На странице отображаются рецензии, опубликованные 05.2024 в обратном порядке с 23 по 14
Показывать в виде списка |
Развернуть сообщения
Рецензия на «Вода» (Лана Горина)
Красиво! Возвышенно! Символично! С первого прочтения понимается и воспринимается лишь урывками! Элитарно, то есть не для средних! Разноречиво! На память не ложится даже после третьего прочтения! Без обид - впечатление!
Павел Кувшинов-Светлый 11.05.2010 16:39
Заявить о нарушении
Рецензия на «Небо вспорото дождём» (Андрей Теверовский)
Начало "за сатанизм с жертвоприношением", окончание - "за здравие". Строки стучат дождём, иногда не попадая в рифму, и в таком же ритме бешено-пасхально-воинствующее окончание!.. Что это было, только что пронёсшееся предо мной? "Нипанятна", Но впечатляет! :) Спасибо за эмоции, приглашаю на свою страничку! Не забудьте прочитать обращение к читателю!
С Теплом и Уважением!
Павел Кувшинов-Светлый 07.04.2009 18:40
Заявить о нарушении
Павел, честно говоря прежде чем писать и приглашать, прочтите ещё разок, и рифмы увидите и метафоры, может и поймёте, а месить словами, это скучно, нипонятна, это для первоклашек, посмотрел ваши стихи, пока, как в старом анекдоте, играете плохо, потому что правил не знаете.
Андрей Теверовский 07.04.2009 20:04
Заявить о нарушении
Возможно, вы и правы, так резко опуская меня на грешную землю. Слегка заигрался я в инет. Да всё я прекрасно понял с первого прочтения! Да, впервые вижу перекрёстную рифму, вытянутую в две строчки вместо обычных четырёх! Оригинально! Слишком резко и не совсем сочетаемо даже само "Вспорото дождем" тем более в сочетании с Мечом, перерезающим пуповину, поэтому, помещенное в начале каждого из строк чисто в угоду красоте словца и "весомости выражения" сие сочетание и отдаёт сатанизмом! Или садизмом, как хотите! (Вспарывают обычно брюхо!!!) Но натурными ассоциациями не подкреплено совершенно, даже с учётом возможной гиперболы. А вроде бы "пейзажная лирика"? Где свежесть эмоций, чистота восприятия? Тормознулся, будто бы перерезало кровоток содержания, на отсутствие рифмы в первом перекресте второй строфы между «туше» и «меч», и долго, но тщетно искал какой-нибудь хвост рифмы, но увы, его просто нет!!! И какое туше вы имеете в виду? Музыкальное или борцовское? Тогда причём тут меч? Ни в музыке, ни в борьбе меч не нужен! Не могу не оставить также без внимания «великолепную» рифму «остановки-коробке». Очень, знаете, напоминает Незнайкину «палку-селёдку» у Носова! И вот совсем ума не приложу, откуда и для чего взялась сама коробка? Очень интересная «метафора». Может, потому, что когда ветер бьёт коробку ОБО ЧТО-ТО, это банально громко? И как можно разогнать холода, хлеща по коробке? Да вы, батенька, наверное, шаман, хотите холод испугать хлестаньем по коробке? И никогда не думал, что цветы столь лживые создания, что могут раскрывать бутоны с обманом! Так что «без всякого обмана» здесь тоже лишь для красного словца! И совсем на понятно, что же там так «рвётся к аналою, разметая алтари»? Какие алтари имеете в виду, товарищ? Жертвенные, на которых вы только что занимались сатанизмом в поэзии, или церковные, Так вы, сударь, похоже ещё и богохульник? Да, «перечёркнуто огнями» прожекторов небо войны, а грозовое небо скорее прорезано, прошито молниями. Так что «метафора» про огни тоже не очень… «Поле, пахнущее быльём» пропахло нафталином и ещё более банально, чем три копейки в луже!(извините, первое что пришло в голову) Из удавшегося хочу отметить лишь «слёзы тянутся без края, укрываясь в полумглу», что правда, опровергает описываемое состояние грозы, «на душе сыграет piano» и «Бьют апреля звонари, нет в природе упокоя». Вот так! А с первого, раза воспринятое единожды и комплексно (поскольку стихи я читаю одновременно с эмоциональной, музыкальной, ассоциативной и, насколько возможно, профессиональной точек зрения), Ваше стихотворение, несмотря на несостыковки, оставило тёплый след в моей душе, поэтому и пригласил Вас под его впечатлением на свою страничку! Ибо вижу цвет, ещё в училище слыл колористом, люблю природу и умею ею любоваться! Да мои стихи ещё сыроваты и я прекрасно знаю их минусы. Уместным было бы сказать, что я, мол, пишу душой, а не по правилам, но правил никто не отменял, так что я то смогу их изучить. А вот осложнения звёздной болезни весьма и весьма плачевны. Увы, вы не сможете приказать курице летать перед вами строго по траектории знака бесконечности – она всего лишь глупая птица, а вы – не бог! Так что попрошу впредь не делать «вальяжных замечаний мэтра» начинающим поэтам и не вешать на них ярлыков анекдотических героев!
Засим позвольте раскланяться!
С Уважением в Вас поэта, но не «зазнавшегося мэтра»!
Павел Кувшинов-Светлый 07.04.2009 22:16
Заявить о нарушении
Требовать объяснить каждую строку можно, только что вы этим добъётесь, да и зачем? Есть поэзия образов, а есть рифмование, когда всё понятно, звучит громко, только стоит дёшево. Не понимаете то, что я написал, не созвучно, понять это могу, но объяснять не буду, поэзия уходит. Да и зачем человеку, которому не понятно, как ветер может раздувать холода писать стихи, пишите слоганы, тексты для сайтов. Я на Стихире не для того, чтобы учить или поучать, для меня это место общения с несколькими людьми, а поймут или не поймут все остальные, меня волнует мало.
Хотите учиться могу помочь, мне, в своё время помогли с серьёзной критикой, но я вникал в каждое слово, и не позволял себе писать глупости.
Андрей Теверовский 08.04.2009 00:07
Заявить о нарушении
Андрей! Мне не надо ничего объяснять. Я при написании первой рецензии на ваше "Небо..." в приветливо-шутливой форме даже не думал Вас обижать. При первом прочтении, когда я воспринял как обычно стихи на уровне чувств, мне не надо было ничего объяснять. Всё воспринялось очень органично, и мне неважны были мелочи. Мне хватало того, что я получил. И я благодарил, пусть даже нсколько своеобразно, Вас за эмоции, полученные от призведения. Вы же уже в первом замечании избрали менторско-поучительный тон и отслали меня к повторному прочтению, не поняв, что я имел в виду. После Длинного второго моего замечания, за которое мне немного стыдно хотя бы потому, что написано оно в порыве гнева, и поэтом там действительно есть некоторые, как вы изволили заметить, глупости, вы также не оставляете вашего поучительного тона, отсылая меня к написанию слоганов, чем опять противоречете самому себе. Я обратился к вам за критикой, потому что Ваше произведение во мне всё-таки что-то тронуло. Ведь согласитесь, среди всего обилия и разношерстности стихерского люда и многочисленности произведений, не так уж много стоящего, что хотя бы могло реально зацепить... Со своей стороны, умоляю, если Вам сложно или просто лень оказать посильную помощь начинающему в ней нуждающемуся, ради бога, на напрягайтесь, не хочу никого вынуждать и насиловать. Я же готов выслушать и учесть мнение и читателя, и матёрого коллеги, и желторотого юнца, заметившего дыры в моих излияниях. Всё равно это принесёт пользу. Мне есть у кого поучиться и в офлайне. Но если Вы сможете оказать мне посильную помощь, буду очень благодарен. Единственное с чем всё же не могу согласиться, так это с тем, что чёткая рифма и выверенный слог обедняют поэзию, делая её менее образной и символичной. В идеале одно другому не мешает.
Так что помогите, хочу учиться!
С Уважением!
Павел Кувшинов-Светлый 08.04.2009 04:15
Заявить о нарушении
Хотите реально учиться, читайте хорошие стихи, не Стихиру, где бардак, а Рифму, там тоже не всё идеально, но зайдите на мою страничку и почитайте рекомендованных мною авторов, вот это школа...
Андрей Теверовский 08.04.2009 09:13
Заявить о нарушении
Продолжение списка рецензий:
23-14
13-4
3-1