Александр Михайлов-Шигин - написанные рецензии

Рецензия на «Разбор стихов конкурса Паркур для Чайников-3» (Творческая Мастерская Алкоры)

Здравствуйте, коллеги.
Был удивлен и порадован, увидев разбор своего стихотворения на первом месте. Обычно я стабильный середнячок в результатах конкурсов. Видимо чем-то зацепил критика, хотя и не вошёл в список оценённых авторов в данном конкурсе. Но весьма вероятно, что оказался первым с конца.
Теперь мнение по разбору "Паркура 3". Не помешал бы более подробный классический анализ стихотворений, но, учитывая большой объём работы, не будем гнобить этим критика. В аналитической статье есть высказывания критика с которыми можно поспорить, и с которыми можно полностью согласиться. Это очень хорошо для мозговой деятельности. Не буду дублировать критика и останавливаться на каждом произведении. Авторы сами сделают соответствующие выводы. Остановлюсь на своём. Согласен с критиком, что выбрана отличная тема - состояние души во время прыжка. Очень порадовался, что нет вопросов к ритму (правильнее говорить ритм, а не ритмика ), к организации строф. Критику мешает только плохой язык. Что именно? Плохой русский язык? Тогда это подразумевает наличие ошибок: грамматических, лексических, стилистических и других. Где факты, аргументы? Или это плохая поэтическая речь? Может быть в какой-то мере. Тогда нужно аккуратнее подбирать выражения. Далее идёт аргументация в пользу отсутствия поэтической речи. Непрофессиональные рифмы? Упрёк не по адресу. Поэзия не является моей профессией, специализацией и не приносит мне доход. Стихи исключительно любительские. Бедные образы? Возможно. К сожалению яркие образы чаще рождаются в головах людей "не от мира сего": гениев. Для обычного нормального человека это менее доступно. Кто сказал, что никогда нельзя ставить глаголы в конце строки? Один "умник" ляпнул, а все "профессиональные" "поэты" подхватили. Всё хорошо в разумную меру. Чем глаголы хуже других частей речи? Проще рифмуются? Масса слов других частей речи рифмуются не хуже. Согласен с тем, что стихи из сплошных глагольных рифм будут выглядеть неказисто, но также как из прилагательных, числительных, существительных и др. Классики в своих стихах не стеснялись использовать глагольные рифмы. Согласен с тем, что рифмы из разных частей речи выглядят красиво. Количество часто встречающихся сочетаний рифм с каждым годом будет только увеличиваться, учитывая растущее количество пишущих поэтов. Как быть, если хочешь сказать, то что уже заезжено? Выдумывать неологизмы, засорять язык жаргонами? Руками-ногами детские рифмы? А ухо-брюхо? Я так понял, что, не употребив в стихах рифмы к словам "гвалт" и "сонм", будет трудно претендовать на их "взрослость". "И, словно пуля, мчаться между облаков": неудачный образ, пуля крайне редко летит МЕЖ облаков" - это натянутое замечание. Смысл в том, что "мчаться, как пуля, между облаков", не мчаться, как пуля между облаков". "И с высоты, как птица землю созерцая" - здесь проблема в отсутствии запятой после слова "птица". Надо исправить. Тогда смысл изменится в нужную сторону. Критик утверждает: "Речь идет о чувстве полета, а не о нахождении в невесомости". Состояние невесомости - это и есть полёт в свободном падении, если пренебречь сопротивлением воздуха. Невесомость — это состояние, при котором тело не испытывает реакции опоры. Школьный курс физики. Повторы одних и тех же значащих слов, союзы в начале строк можно подкорректировать. Хотя бывают случаи, когда это делается намеренно (не ради слога). И не всегда это портит вид стихотворения. Я считаю, что стихотворение должно, как ручеёк, струиться и журчать. Иной раз, читая "профессиональное" стихотворение, будешь спотыкаться на каждой строчке от чрезмерного количества надуманных образов, троп и замысловатых выражений. А простенькое от души может запомниться на всю жизнь. Всего должно быть в меру.
Такое моё мнение.
Алкора, я думаю, вам надо продолжить начатую серию конкурсов. Забавно получается. Только желательно без ограничений по жанрам и формам, тогда будет ещё интересней.
Спасибо за внимание. Всего доброго.

Александр Михайлов-Шигин   06.12.2018 02:55     Заявить о нарушении
Пример глагольных рифм:
Скрип шагов вдоль улиц белых,
Огоньки вдали;
На стенах оледенелых
Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи
Серебристый пух,
Тишина холодной ночи
Занимает дух.

Ветер спит, и всё НЕМЕЕТ,
Только бы УСНУТЬ;
Ясный воздух сам РОБЕЕТ
На мороз ДОХНУТЬ.

А.Фет
Январь 1858

Александр Михайлов-Шигин   06.12.2018 10:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор стихов конкурса Паркур для Чайников-2» (Творческая Мастерская Алкоры)

Здравствуйте, коллеги.
Попытаюсь грамотно, аргументированно и корректно изложить своё мнение о прочитанном здесь.
Я, безусловно, "чайник". Что с меня взять? Где мне тягаться с членами СП? Недоработки свои и огрехи вижу, знаю. Надо поработать над ними, в том числе опираясь на критику: на грамотную критику. Должен отметить, что не гнушаюсь использовать некоторые теоретические материалы со страниц Алкоры, за что следует выразить ей благодарность. Но, на мой взгляд, Алкора заигралась или просто устала.
Одна фраза "критика" чего стоит: "Зато стихотворный отклик нашего участника создает повод написать пародию на его собственный небрежный русский язык и сомнительный смысл некоторых фраз в стихотворении." Звучит как команда: "Ату, его!" Прилично это, доброжелательно? Сомневаюсь я. Заметил я, что с доброжелательностью в ТМА творится что-то неладное. Я могу ошибаться, но это мои впечатления, и тут ничего с этим не поделаешь. Обратите внимание на то, как осуществляется прием заявок на участие в конкурсах. Одним "критик" желает удачи, называя их уменьшительно-ласкательными именами, другим желает успехов, а третьим просто сообщает, что принято. Тут не надо быть Фрейдом, чтобы сразу уловить отношение к заявке уже на стадии её подачи: разделение на "своих" и "чужих". На первый взгляд это мелкие детали - смешно, но дьявол Алкоры спрятался именно в них. Опуская длинную цепочку наблюдений и логических заключений, возникает предположение, что "критик" имеет давнюю психологическую травму от работы пародистов. Употребление "жаргонизмов" и грубоватой лексики со стороны "критика" в замечаниях к рецензиям создаёт о нём неблагоприятное впечатление. Тем более, что сам "критик" радеет о чистоте русского языка. При заявлении о неуместности подобных выражений все огрехи немедленно зачищаются. Немного настораживает фраза: "Я устала искать, уговаривать и корректировать работу судей...". Хочется надеяться, что корректировка работы судей происходит не в процессе голосования и подведения итогов, а в период между конкурсами.
Теперь о конкурсе.
Я считаю, что разбор Паркура 2 не получился. Не будем называть его бестолковым, чтобы никого не обидеть, назовём его не совсем удачным. В народе это называют "на, отвяжись". Куце, бедно аргументировано, основано на личных симпатиях и антипатиях. В первом Паркуре "критик" ещё как-то попытался поработать, но боюсь, что третий совсем получится за упокой. Критик должен быть объективным, честным, справедливым. Должен пользоваться логикой и доказательствами при выводе своих оценок. Это сложно. Взялся за гуж, не говори, что не дюж!
А теперь то, что касается моего "отклика" под названием "Не спи". Не для протокола слова эти, а для души моей. Написано это было в порыве негодования за десять минут. Это мой протест против суицидального бреда "Пепел и тлен". Прошёл бы я мимо, да зацепило то, что этот бред особо отмечен организаторами фонда ВСМ. Отмечен - читай рекомендован. На мой вопрос о том, что именно там отмечено, ответ я не получил. Не укажи я, что мой протест - это пародия, то был бы совсем другой расклад. Не так ли? Но я сделал это намеренно, обдуманно, осознанно, чтобы акцентировать внимание на свой протест. Нельзя с таким настроением жить, строить жизнь. Куда скатимся? Но это осталось без внимания. Определение пародии я привел энциклопедическое. "Критик" описал своё представление о пародии. Спорить с "критиком" о том, является пародия авторским произведением или нет, можно долго и упорно.
Сама по себе площадка ТМА - это неплохая тренировочная база для "чайников". Но здесь надо проявлять особую аккуратность к ним. Если попадётся человек с тонкой душевной организацией (это я не о себе), то грубый подход к его начинаниям может на корню загубить молодые ростки его зарождающегося творчества. Для критика это всего лишь объект его работы. Упражняться с "чайником", думаю, проще, чем с маститым профессионалом, поддерживая тем самым свой статус члена СП. Опытный и грамотный критик может окрылить автора и поднять его в заоблачные высоты, даже бездарного, а может затоптать в грязь неуверенно зарождающегося гения. Но и автор, неумеющий прислушиваться к критике, - скорее графоман.
Надеюсь, что прочитавшие отнесутся с должным пониманием к моему мнению, если всё это не будет зачищено, как часто бывает.
Всего доброго.

Александр Михайлов-Шигин   13.11.2018 02:38     Заявить о нарушении
Участие в конкурсе Паркур - дело добровольное. Вам не нравится разбор? Способ изложения комментария? Имеете право его не принимать. Не стоит участвовать в конкурсах автора, чей стиль работы вас не устраивает. Разборы стихов - это не моя работа и даже не моя обязанность, а мое прихоть.
Прошу вас найти достойные конкурсные площадки, где ваши стихи оценят достойные литераторы.

Если будете ниже развивать полемику, как это делали уже не раз, удалю ваш отзыв.

Творческая Мастерская Алкоры   13.11.2018 09:16   Заявить о нарушении
О божественной лире Марины
http://www.stihi.ru/2016/07/25/5469
optifeo@mail.ru

Галина Яковлева 3   07.11.2018 12:05   Заявить о нарушении
Александр, внимательно прочтите условия приема: Игровые формы на этот конкурс не принимаются. Но вы можете заменить заявку.

Творческая Мастерская Алкоры   07.11.2018 12:59   Заявить о нарушении
Галина, ваши стихи приняты. Успехов!

Творческая Мастерская Алкоры   07.11.2018 13:00   Заявить о нарушении
Я внимательно прочитал условия, но думал, что реверс серьёзная, интересная форма, а не игровая. А почему такие формы не допускаются? С разбором трудности?
На мой взгляд любое стихотворение – это игра слов, звуков, ума, чувств.

Вариант на замену:
Парашютистам
http://stihi.ru/2018/01/17/197
alexstihi@mail.ru

Александр Михайлов-Шигин   07.11.2018 17:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Шаг за шагом 11» (Международный Фонд Всм2)

Мечта поэта. Вариант 1 (основной)
http://www.stihi.ru/2018/11/01/6426
alexstihi@mail.ru
нет

Александр Михайлов-Шигин   02.11.2018 18:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Заявка принята.
Удачи.
Илана

Гонорар и поэт - два несовместимых понятия, особенно в наше время.
А чем плох В.С. Высоцкий?

Международный Фонд Всм2   03.11.2018 10:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Илана, спасибо.
Согласен с вами, обычно после кончины ценить начинают. А вдруг? Потомкам гонорары достанутся. :)
Высоцкий мой любимый. Стихотворение из рубрики иронических произведений ;)

Александр Михайлов-Шигин   03.11.2018 11:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камень преткновения» (Фёдор Городов)

Стихи Ваши детям своим прочитаю.

Александр Михайлов-Шигин   01.11.2018 21:08     Заявить о нарушении
Александр, почту за честь. Спасибо.

Фёдор Городов   01.11.2018 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Либерал» (Фёдор Городов)

И ещё раз спасибо, Фёдор Фёдорович. Жаль, я так не могу. Мне интересно вас читать.

Александр Михайлов-Шигин   01.11.2018 19:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Владимир Путин» (Фёдор Городов)

И за это спасибо, Фёдор Фёдорович.

Александр Михайлов-Шигин   01.11.2018 19:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дума о Сталине. Символ веры» (Фёдор Городов)

Спасибо вам, Фёдор Фёдорович

Александр Михайлов-Шигин   01.11.2018 19:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, коллега.

Александр Михайлов-Шигин   01.11.2018 19:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алкора.
Сделал небольшую коррекцию, зафиксируйте, пожалуйста.

Александр Михайлов-Шигин   02.11.2018 08:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Заявка принята.
Удачи.
Илана

Международный Фонд Всм   24.10.2018 15:28   Заявить о нарушении