Лучшее-Детям - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Два грузина тащили медведя по жизни.
Был медведь бездыхан, ну а грузчики - в силе!
Третий пьяный кацо их окликнул: "Э? Грызли?"
И ответили горцы: "Нэт! Так задушшилли!"
***
Прохожжий! Умеррь свой бегг!
Входди в наш Таллинн размеренноо:
В Эстооннии - тотт же снегг,
Но только идёт он мэээдлэээннооо...
:)
Два таких вот анекдота с бородой, надеюсь, 282-ю не пришпилят! ))
Лучшее-Детям 03.11.2013 18:02 Заявить о нарушении
Михаил Битёв 04.11.2013 08:56 Заявить о нарушении
ludem8@yandex.ru
Лучшее-Детям. "Расставание с домом" = http://www.stihi.ru/2013/11/02/6280
баллы переведены
Лучшее-Детям 02.11.2013 16:31 Заявить о нарушении
То ли сердца ласковая дрожь.
Лес осенний охрою иконы
Ты в котомку путника кладёшь.
Обернёшься на пороге дома -
Всё былое станет впереди,
А дороге, той, что не знакома,
Сердце тихо скажет: "Подожди!"
Для чего уходим мы с порога?
Для чего в распахнутую даль
Нас уводит млечная дорога,
Сводница распутицы и льда?
Горек тот порыв необъяснимый.
Дом зовёт остатками тепла,
Но уходим и проходим мимо,
На "была" помножив "не была"...
Нам со скуки дома не сидится,
Или угнетает груз забот?
Дом на нас не может осердиться,
Он хозяев без обиды ждёт.
Лучшее-Детям 02.11.2013 16:32 Заявить о нарушении
ludem8@yandex.ru - Лучшее-Детям. "Расставание с домом" = http://www.stihi.ru/2013/11/02/6280 - принято.
С уважением, -
Поэтический Клуб Золотой Папирус 17.12.2013 13:39 Заявить о нарушении
ludem8@yandex.ru - Лучшее-Детям. "Мы заперты в огромном лабиринте" = http://www.stihi.ru/2013/11/02/3347
Лучшее-Детям 02.11.2013 11:01 Заявить о нарушении
Уйти из гипермаркета - не сметь!
На поворотах окрики: "Берите!" -
Плакатов, рекламирующих смерть.
По всем углам стоит пустая тара,
Как видно, предназначена для нас.
Из галереи - отзвук Минотавра.
Оракул возвещает: "Божий глас!"
Гримасами безглазых манекенов,
Ужимками бессмысленных бродяг
Вселенная сползает постепенно
В великий выселения аншлаг.
PRпроект-потребности-работа,
Фатально закольцованная связь.
Аборты ожидают Донкихота,
Как мельницы огромные вертясь.
Нас манят эскалаторы всё выше,
Но холод тупика - всему итог.
Там, за стеклом глухим дождящей крыши,
Должно быть, ждёт, должно быть, плачет Бог.
Лучшее-Детям 02.11.2013 11:02 Заявить о нарушении
Поэтический Клуб Золотой Папирус 09.11.2013 13:14 Заявить о нарушении
Поэтический Клуб Золотой Папирус 01.12.2013 20:37 Заявить о нарушении
Понравились образы - и сказки, и мифы нашли отражение в простой осени -Вашей осени....
Если бы умела рисовать, то нарисовала бы для вас картину, основанную на моем восприятии вашего стихотворения.
В этой картине были бы: глубокое небо, изобилие красок на листьях деревьев, пустые поля, гиблые болота и все те мельком упомянутые сказочные образы, подчеркнувшие индивидуальность Вашей Осени.
Спасибо.
Олеся
Форнит 29.10.2013 19:40
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/10/29/11015
*******
Очень однородное, завершенное, цельное стихотворение.
Меня затронуло, главным образом, тем, что при всей однозначности прорисовки образов, остаются как бы размытые края... то есть, что к каждому из них легко достраивается что-то свое, знакомое, понятное и близкое.
Мелодика стихотворения очень пришлась по душе, дополняет смысловое восприятие. Звучание размеренное. Немного надорванное, но не надтреснутое, как было бы при добавлении отличающихся по резкости акцента реплик, а именно внутренне надорванное...
Стилистика отсылает куда-то к Серебряному веку, что добавляет очарования.
Все мифолого-сказочные вплетения, на мой вкус оформлены уместно и гармонично.
Понравилось безоговорочно.
Спасибо.
Князева Дарья 29.10.2013 10:25
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/10/29/4056
******
Мне очень понравилась пейзажно-философская линия в данных стихах ЛД! Немного смутил ход с переходом на сказку, но это дело автора. Тем более, после пятого прочтения я уже впустила в себя авторский замысел. Но осенние мотивы, поданные так проникновенно и образно, заставляют меня если не таять, то млеть! За что моя особенная благодарность нашему зашифрованному автору! Возможно, и есть у него стихи для детей, но не эти, потому что, хотя я в душе и чувствую себя лет на 20-25, но по жизненному опыту ощущаю - стихи зрелого автора - яркие, сочные!
"Не хочется делать крутые" разборки данным стихам, которые тронули с первого прочтения, правда, чтобы вникнуть глубже, для написания отзыва, то бросилось в глаза, что время в третьей строфе - прошедшее, поэтому, может быть выстроить сюжет таким образом, что и заключительная строфа, и первая - это воспоминания. Или же, чтобы быть последовательным, а сюжет не пострадал, то третью строфу поставить перед заключительной?
В любом случае, моя искренняя благодарность за глубокие образы: "Звуки калитки озябшей души не разбудят.
Голубь почтовый уснул в голубятне своей.
Скоро накатят ветра, и мгновенно остудят
Искры последние в голых пространствах полей." - осень и озябшая душа. Что интересно, в первой строке(здесь), можно представить привычную калитку и, одновременно, калитку души, которую не разбудят звуки. Конечно, автору видней и второго смысла он может не уловить, но мне приятно, когда стихи бывают многозначными. Потому и многозначительными, на мой взгляд.
Всех благ Вам,
Яленка 29.10.2013 20:32
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/10/29/12876
******
Не говорю приходящему: "Я тебе рада!",
Не говорю уходящему: "Мне тебя жаль!"
Только вот сказку из сердца терять нам не надо!
Осень – не старость. И осень – не только печаль!
Очень люблю осень...с ней хорошо пишется, хорошо думается. Понравилось стихотворение не только ритмикой, но и выдержанным стилем. Всё гармонично, трогательно и цельно. Только послевкусие грустное, горьковатое...
Пусть Осень будет к Вам ласковой!
С теплом и пожеланиями счастья,
(конкурс рецензий)
Светлана Пугач 29.10.2013 17:19
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/10/29/9713
******
(конкурс рецензий)
Начало стихотворения сильное, с хорошей метафорой: «Зябнет дорога в потертых мехах листопада» и философским оттенком.
Зябнет дорога в потертых мехах листопада.
Всё отрешённей, всё выше становится даль.
Не говори приходящему: "Я тебе рада!",
Не говори уходящему: "Мне тебя жаль!"
К сожалению, далее стихотворение построено по убывающей линии изложения, и в смысле стилистики практически к каждому последующему катрену можно придраться (вряд ли это заинтересует автора), типа: в первой строке употреблен глагол «зябнет», то во втором катрене в первой строке прилагательное «озябшей» провоцирует тавтологию, то есть ненужный повтор. И почему звуки калитки должны будить именно ОЗЯБШУЮ душу. Тем более что по построению строки вообще не понятно, что там озябло: душа или калитка.
Хотя внешне стихотворение кажется красивым, и в нем достаточно неплохих строк, если они звучат по отдельности, но в целом они соединены весьма условно, и в некоторых местах создается ощущение, что строки присоединены друг к другу только ради связующей их рифмы, а не по смыслу. Поэтому в стихотворении в целом нет единой картинки. Мысль убегает то в поле, где ветер студит не понятно какие «последние искры» (то есть не понятно, откуда они там взялись: забытый костер, или остатки листопада? да еще и в пространстве полей, что красиво, но не точно), то к дому со звучащей калиткой, то к деду, что чинит забор, то опять в поле, где мокнут стога и все остальное.
В стихотворении, на мой взгляд, ненужное нагромождение образов, плохо связанных между собою.
Лидия Косарева 28.10.2013 12:59
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/10/28/5677
******
Пять рецензий - на последний тур конкурса.
Полемика в основном с последней - моя авторецензия (возможно, организаторы Конкурса обратят на нее внимание):
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/10/29/15663
Огромная благодарность всем, кто оставил на странице произведения отклик и добрые слова!
С уважением,
Лучшее-Детям 30.10.2013 23:50 Заявить о нарушении
А всего-то хотелось оформить ее без изьяна, надлежащим образом... :(
Лучшее-Детям 30.10.2013 23:52 Заявить о нарушении
Написано кратко, как в военном альбоме, для своих.
Те, кто там не был - не поймут.
С уважением,
Лучшее-Детям 29.10.2013 23:35 Заявить о нарушении
Лучшее-Детям 29.10.2013 23:37 Заявить о нарушении
Кстати, было бы здорово, если б ваши привычки "сверять часы" обеспечивались целесообразностью. В конкретном случае часы ваши рациональнее было бы все-таки починить! )
С уважением, -
Светский Павел 16.11.2013 21:10 Заявить о нарушении
В первом туре рецензия была коротка:
"Услышался дудук"
Я знаю, что это такое, доводилось слышать (да и многие саундтреки к кассовым фильмам современности "оформлены" этим древним восточным инструментом). Есть даже курсы по обучению игры на дудуке, искренне хотелось бы посетить.
А здесь - ни одного слова лишнего, ВЕЗДЕ ДУДУК!
Что ещё добавить?
Мастерская светопись, позволяющая услышать музыку через стихи!
Благодарность и поклон автору!
С уважением,
Лучшее-Детям 29.10.2013 23:29 Заявить о нарушении
Спасибо большое за добрые слова.
Восхитительный инструмент, живой...
С улыбками и искренним пожеланием Вам посетить таки означенные курсы,
Князева Дарья 30.10.2013 09:31 Заявить о нарушении
Родилась рецензия в стиле В.Вишневского
Тот, кто живее всех живых -
Едва ли может быть безгласен!
(вообще говоря, одностишие, но для красивости разведено по двум строкам).
Пламенная благодарность автору от Ильича за озвученные мысли и чаяния! Это архинужно и архиважно!
С уважением,
Лучшее-Детям 29.10.2013 23:25 Заявить о нарушении
Дважды прочитав - дважды проникаюсь дрожью.
Рецензия?
Хочется пересказать всё от первой буквы до последней точки многоточия.
Это не "стиходелание", не "поиск нужных образов", не "работа над строкой и стилем", это - жизнь со всеми ее неприглядными моментами "современности", от перспективного внучка-бизнесмена до павшего на тропе пляжных увеселений пони...
Леонардо да Винчи, объясняя явление резонанса, писал о струне лютни, отзывающейся на движение струны другой лютни, настроенной с нею в тон.
Моя душа отозвалась и продолжает отзываться бесконечным отзвуком. Спасибо автору! Буду возвращаться к прочтению еще и еще.
Именно потому, что это - не "связаннные в стихи слова и выражения", даже не "картинки из жизни", это - сама жизнь, без каких бы то ни было швов поэтического ее препарирования и осмысления.
Какая тут может быть рецензия-разбор? Живому не положен анатомический театр!
При голосовании в первом туре хотелось дать №! (вместо 1 нажать соответствующий капслок). Настолько велик отрыв от наших поэтических потуг.
С уважением,
Лучшее-Детям 29.10.2013 23:21 Заявить о нарушении
Так понимаю, что на собственное произведение писать конкурсную рецензию разрешается (предложено написать от 1 до 12, из этого логически следует, что это действительно так!)
Итак, отвечу на некоторые замеченные мною возражения:
1.Повтор эпитета "озябший" - сознательный, известный в литературе с Библейских времен прием усиления изначально созданного впечатления, но не случайная тавтология. К тому же тавтология существует в пределах одного пассажа, здесь же слова с корнем "зяб" разведены по соседним четверостишиям.
2."Дискретность" впечатлений, их "не плавность", переход то к голубю, то к деду, то к стогам - опять же сознательная, а не случайная особенность повествования. Движения глаз, "саккады", дискретны у всех людей, а вот темпераменты и когнитивные стили - разные. У ЛГ именно такой темперамент, такое настроение, которое "диктует" внимание к будто бы не значимым для некоторых читателей, но знаковым для ЛГ деталям.
3."Голые пространства полей" - что тут сказать? Они ощутимее именно по осени, когда "Лес обнажился, поля опустели". Эта строка ассоциативно отсылает одновременно к безнадежности стихотворения "Несжатая полоса" любимого мною Н.А.Некрасова и к неизбывной надежде не менее любимого мною Н.М.Рубцова (стихотворение "Звезда полей"). Отсюда и "искры последние" - искры жизни, ясные звезды над полем... Да стоит ли дальше "разжевывать"? :)
4. Пожар осени и холод Леты забвенья - зримый антагонизм стихий. Харон в образе настоящего, живого деда, уныло починяющего забор под дождем - продолжение возникающей по этому поводу "картинки". Тут вспоминается Бродский:
"Баба Настя, поди, померла, и Пестерев жив едва ли,
А как жив, так верно сидит в подвале,
Или ладит из спинки нашей кровати что-то:
Говорят - калитку, не то ворота..."
- аллегория завершенного этапа жизни, "сданной в архив" любви...
5. Стога и телега противопоставлены сказке об Иване да Марье. Тут вновь разгорается искра теплящейся надежды, застуженной осенними ветрами и сырой хмарью.
6. При написании строк о болоте вспоминалась картина из книги-кинофильма "А зори здесь тихие". Помните Лизу Бричкину? Как и почему она торопилась пройти по болоту? Чем закончился ее порыв?
7. Марья в светелке - за нее не стоит беспокоиться несмотря на общий безрадостный настрой стихотворения. Всё здесь ранее написанное - от тревоги за судьбу Ивана.
Да, так мыслит именно женщина.
А кто такая Яга - соперница-разлучница, или "современная" жизнь в погоне за призрачным счастьем, волен догадываться читатель...
Таковы размышления о собственном стихотворении по почтении поступивших на него рецензий.
(На конкурс рецензий)
Лучшее-Детям 29.10.2013 23:10 Заявить о нарушении
Вот что сказал бы редактор-корректор, принеси вы ему стихотворение на вычитку и правку:
"Во 2-й строке не хватает заключительной точки.
В 3-4 строках явно лишние запятые.
Не оформлено начало прямой речи ЛГ и неясно, где она оканчивается.
Слова "зарастает" и "молитвы" не рифмуются, что несколько сбивает с ритма прочтения стиха (от себя добавлю, что это нисколько не портит впечатления, напротив!)
Дальше - опять "плавающие" точки, разбивающие повестоввание на не вполне оправданные смысловые отрезки.
Например, стоило бы поставить знаки препинания так:
Она готовится ко сну/,/
Но ночь бессонницей холодной
Ее встречает всякий раз/./
Вот тут:
И подаяния не просит,
Стыдится собственной страны,
А на базар вещички носит,
Чтоб их продать за полцены.
Вторая строчка "Стыдится собственной страны" не вполне логически вяжется с первой "И подаяния не просит" - каким образом вторая может быть обоснованием первой? Также, как правило, старики не стыдятся собственной страны, это в большей степени свойственно молодым "продвинутым" соотечественникам. Налицо некоторая неувязка...
Здесь:
Седая Старость на коленях
Немой истории - укор
Святая Старость на коленях-
Ты наша боль и наш позор.
Стоит поменять знаки препинания:
Седая Старость на коленях /-/
Немой истории // укор/;/
Святая Старость на коленях/,/
Ты наша боль и наш позор/!/
Иначе получается, что седая Старость сидит на коленях у немой истории."
Конец цитаты.
От себя добавлю: стихотворение - замечательное!
Но то, что рекомендовал товарищ редактор, надобно учесть! Алмаз мало откопать из почвы, он требует очистки и огранки!
(на конкурс рецензий)
С уважением,
Лучшее-Детям 29.10.2013 22:44 Заявить о нарушении
Светлана Дерид 29.10.2013 23:03 Заявить о нарушении
Мне грамотность вправили на бирже копирайтинга, так что теперь редко спотыкаюсь о "неправильные запятые". Практика очень полезная!
Лучшее-Детям 29.10.2013 23:40 Заявить о нарушении