Людмила Калачева - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Какие удивительные слова Вы нашли, Леночка:
"Искусный мастер из тончайшего фарфора
Творил всю зиму маленькое чудо.
И напевал при этом: "скоро, очень скоро
Придёт весна - я покажу вас людям!"
Ландыш - это, действительно маленькое чудо, вобравшее в себя и нежность и красоту и пьянящий аромат.
НЕ пленится этим чудом - просто невозможно.
Вот и я: влюбилась в этот цветок ещё в своей юности и тогда же написала о нём свой первый скромный стишок:
Белый букетик скромных цветов
Запахом нежным таким напоён!!!
Сколько в нём нежности, сколько тепла,
Что НЕ воскликнуть просто нельзя:
"Ты - чудо лесное. в тебе целый мир!
Вселенную всю в себя ты вместил!
Тоненький стебель, "снежинки" на нём,
И это мы ЛАНДЫШЕМ просто зовём".
Вот такое восприятие вызвал у меня этот цветок ещё в юные школьные годы.
С того времени прошло более шести десятков лет, а к ландышу у меня до сих пор такое же нежное отношение.
Так что Ваш стих буквально лёг мне на душу и напомнил мне первую "встречу" с ландышем и свою влюблённость в этот нежный цветок.
Спасибо огромное Вам и за прекрасный стих и за мои вновь всколыхнувшие во мне мои далёкие юные чувства.
С огромной признательностью и всего Вам доброго!
Людмила Калачева 09.07.2025 08:02 Заявить о нарушении
Спасибо Вам)
Рада знакомству.
С уважением, Елена.
Елена Сорокина 10 09.07.2025 08:55 Заявить о нарушении
Любовь не может умереть потому что она... бессмертна.
Ничто живое не может жить без любви.
Мы почему-то об этом не задумываемся, как и о том, что если любовь уходит из сердца к кому-то или к чему-то, то она обязательно появляется в душе к кому-то или к чему-то другому.
Без любви не было бы и жизни на Земле, потому что потеря одной любви к кому-то или к чему-то обязательно восполняется любовью к кому-то или к чему-то другому.
А мы почему-то очень часто имеем в виду только ЛЮБОВЬ человека к человеку, которая имеет свойство периодически слабеть, уходить, но совсем умереть она просто не может, потому что она способна перемещаться, как во времени, так и в пространстве. уходя от одних и перебегая к другим.
Возможно сказанное мною сложно понять, но если прочитаете вот это: http://www.proza.ru/2014/10/28/506 то может быть согласитесь с моими размышлениями.
Спасибо за красивый стих, который заставляет задуматься над вопросом: а что это такое - любовь?
Людмила Калачева 25.06.2025 04:27 Заявить о нарушении
Есть такое выражение, что от любви до ненависти один шаг. «От ненависти до любви рукой подать». - http://stihi.ru/2025/06/25/7409
Но, любовь, это всегда, более сложное чувство. Взаимная любовь, это вообще, гениальное открытие. Это почти объёмная энергия всеохватывающего солнца. Энергия жизни. Для роста природы, людей и растений.
Владислав Копацкий 25.06.2025 22:32 Заявить о нарушении
Владислав Копацкий 25.06.2025 22:37 Заявить о нарушении
Сказать: "прощаю", ведь совсем не сложно.
А как простить душой? Нет - это невозможно,
Когда ты чувствуешь - обидели тебя напрасно,
Сердце искромсали в клочья, а это - опасно!
Уметь прощать? Где и как можно ЭТОМУ научиться?
Не у всякого даже при желании это может получиться
И что с этим делать? Как с этим дальше тебе жить,
Если не можешь, никак не получается обидчика простить?
Эта тема - очень сложная и очень щекотливая.
Разумом можно согласиться и с Пастернаком и с Божьими словами.
А на деле... Какая же это сложная штука - УМЕТЬ ПРОЩАТЬ - не просто брошенным словом "прощаю" , а внутренним ощущением, что это слово исходит, действительно, от души и сердца.
Людмила Калачева 08.06.2025 13:15 Заявить о нарушении
И каждый человек для нас Учитель.
Один нас учит быть сильнее и не роптать,
Другой духовник наш, и кармы-примиритель,
А третий учит нас прощать и быть счастливым.
Четвертый нас ломает,учит мудрости пытливой.
Все в этой жизни неспроста и неслучайно,
И каждого мы ценим, и каждому мы благодарны...
Мы приходим на Землю, чтобы выучить какие-то уроки–прощения,смирения,терпения, принятия, любви… И разные люди и обстоятельства приходят к нам, чтобы помочь нам в нашем учении.Поверьте, если каждого человека в своей жизни воспринимать, как Учителя, жить становится значительно легче.Каждый человек, появляющийся в нашей жизни – Учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!Вот скажи мне, зачем жалеть о том что было?
Все, что происходит в жизни, оно должно было произойти. С каждым новым человеком, в определённый момент мы получаем определённые эмоции. Каждый в нашей жизни, дарит нам определённый урок.
Один человек любит нас и учит любить. Второй умеет только использовать и в это время научил быть осторожней.
Помни, что ничего не бывает зря и каждый из нас должен пройти в этой жизни всё.
Мы должны прочувствовать и слёзы и смех. Ничего не бывает зря и каждый научил нас чему-то.
Просто улыбнись и иди дальше с тем опытом, который у тебя есть.
С теплом и признательностью к Вам Аннета.
Аннета Верещака 08.06.2025 13:35 Заявить о нарушении
Позволю себе ещё чуть-чуть оторвать Вашего времени и написать о том, о чём я умолчала в своём комментарии на Ваш стих.
За свою довольно долгую жизнь (мне 79-ть), я много раз сталкивалась с такими случаями, когда меня вольно или не вольно, но обижали, как просто знакомые мне люди, так и родственники.
Я очень переживала, страдала, задавалась вопросами: "За что? Почему? Ведь, я всегда и для всех старалась делать только хорошее, причём бескорыстно многим помогала, никогда и никого не обижала, причём часто в ущерб себе.
А от них иногда слышала ТО, что меня очень обижало.
И я, пострадав и поплакав, всех прощала даже не дожидаясь того, чтоб у меня попросили прощения, и продолжала к этим людям относиться так, как и прежде - по доброму, никогда и никому не отказывая ни в чём.
От меня это принимали, как должное.
Но как-то в интернете я прочитала такие слова: "Если, вдруг, вы для кого-то стали плохим, значит вы для этого человека сделали слишком много хорошего", и ещё: "Чем больше жертвуем собой, тем меньше это ценится".
Проанализировав эти слова, поняла, что они имеют прямое отношение ко мне и моей жизни и прекратила быть для всех хорошей и безотказной "палочкой-выручалочкой"
А на любую попытку как-то или чем-то обидеть меня стала реагировать абсолютно не ординарно, удивляясь самой себе.
Я просто стала вычёркивать из своей жизни таких людей и больше никогда с ними не общаться, даже если это кто-то из близких людей или даже родственников.
Но, главное, я при этом не испытываю к ним чувства глубокой обиды.
Мне просто не стало хотеться общаться с такими людьми.
Плохо это или хорошо и почему у меня случился такой перелом в моём мироощущении - не знаю. Но жить мне стало гораздо легче и комфортнее: как будто долгие годы несла на своих плечах тяжёлый груз и в одночасье сбросила его с себя.
Но что интересно я абсолютно перестала страдать и переживать, как это было раньше.
Но при этом всё чаще стала задумываться над вопросом: а может во мне всё-таки говорит обида?
Но если это так, то мне совсем не хочется больше кого-либо прощать и восстанавливать отношения.
Не знаю, что во мне стало говорить: настоящая обида или
Людмила Калачева 08.06.2025 19:05 Заявить о нарушении
Аннета Верещака 08.06.2025 19:19 Заявить о нарушении
Очень пылкий стих, душой и сердцем написанный.
Конечно, весь народ молится за наших ребят и ждёт их возвращения живыми и невредимыми.
Но..., к великому сожалению, войн без потерь не бывает.
И понимаешь это, когда навещая своих родных, покинувших этот мир, проходишь мимо участка на кладбище с военными захоронениями, с фотографий которых на тебя смотрят молодые лица, а их глаза как будто говорят: ну почему, почему ты вот стоишь живой, смотришь на мня, а я лежу, вот здесь, в двух метрах от тебя и уже никогда и никого не увижу.
Кровь стынет в жилах от этих взглядов. А, ведь, это чьи-то сыновья, братья, Мужья, женихи, чьи-то отцы маленьких детей, вынужденных теперь жить без отца.
А мысли уносятся ещё дальше: если в нашем небольшом городке такое количество таких могил, а сколько же их по всей нашей стране? Сколько их, молодых, красивых, жаждущих любви и семейного счастья уже никогда этого не познают, никогда не родят своих детей...
Страшно становится!
А между тем война продолжается и кто-то каждый день погибает на ней, какая-то мать никогда уже не дождётся своего сына, чья-то жена - мужа, чьи-то дети - отца.
Не помогли ни мольбы, ни молитвы сохранить их жизни.
Кому молиться, во что верить, на кого надеяться, чтоб больше никто не умирал?
Наверное, не знает НИКТО.
Очень тяжело читать такие стихи. Читаешь, а перед глазами невольно встаёт кладбище и глаза ТЕХ ребят, кто уже никогда не будет жить.
Людмила Калачева 07.06.2025 21:53 Заявить о нарушении
Елена Головинова-Иноземцева 08.06.2025 10:19 Заявить о нарушении
Яна! Очень патриотичныйй и очень чувственный Ваш стих с очень красивыми словами о нашей многострадальной стране, её историческом прошлом и не простом, а довольно сложном нашем настоящем, заставил меня перечитать Ваши строки дважды.
Чувствуется, что стих написан патриотом нашей страны, человеком, который гордится её прошлым и переживает за её настоящее.
На Ваш вопрос: "За что же так теперь не любят нас?
Точнее, просто ненавидят..."
Вы сами же следующими двумя строками дали на него и ответ:
"А может потому, что мы сейчас
Предстали перед миром в новом виде?
И в этих строках истина.
А она состоит в том, что когда в 90-х распался Советский Союз и Россия стала самостоятельным государством, то Америка буквально оккупировала Россию. Тогдашние руководители нашей страны, а правильнее сказать - предатели нашей Родины - СССР, позволили ей управлять нашей страной Россией буквально во всех ветвях власти, насадив во все властные структуры своих ставленников, цель которых была разрушить и Россию, как им удалось сделать с СССР.
С помощью этих "новых управленцев" в России было разрушено всё, что только было можно разрушить: Армию, промышленность, сельское хозяйство, науку, образование, культуру, здравоохранение, банковскую систему, заставив её "наложить лапу" на сбережения трудового народа, тем самым одним махом сделав их нищими и тем самым разделить народ на бедных и богатых, тех кто на этой волне набивал свои карманы народными деньгами с поощрения тех американских ставленников, которые и на этом не успокоились, а стали разжигать в стране войну одного народа против другого(Две волны Чеченской войны) с одной только целью, чтоб и Россия стала распадаться на отдельные, мелкие государства.
А это было задумано сразу же после Великой Отечественной Войны: сначала уничтожить СССР, а потом взяться и за Россию.
И, вдруг, облом - Россия спустя два десятилетия полного разрушения, вдруг стала подниматься на ноги, стала постепенно восстанавливаться: заново создала Армию, восстановила промышленность, подняла сельское хозяйство, возродила науку, культуру, стала восстанавливать экономические и культурные связи с бывшими советскими республиками, ставшими самостоятельными государствами.
Ну разве с этим ТЕ, кто так старательно уничтожал СССР и нашу новую страну Россию, могли смириться?
Конечно же нет!
Тут же взялись "наводить порядки" и в этих новых странах: Узбекистан, Грузия, Молдавия, Прибалтика, Украина, Белоруссия - вспомните, что там происходило: майданы, перевороты.
И на фоне всего этого Россия, вдруг стала возрождаться
И всё-таки страна Россия НЕ умерла, а как "птица Феникс", вдруг восстала "из пепла.
Появилась новая идея её уничтожения: через насаждаемую ненависть не только в рядах бывших союзных республик, но и всего бывшего европейского лагеря социалистических республик.
П постарались в этом, конечно и Америка и Британия, мечтавшие о завоевании сначала СССР, а потом и России с её несметными, как территориальными, так и природными богатствами.
Вот Вам и ответ на Ваш вопрос: За что нас так не любят и даже ненавидят?
Да за то, что мы поломали все их планы и намерения, которые они вынашивали десятками лет и были уже почти у цели, а тут, вдруг, появился во главе России человечек, который спутал им все "карты" и начал Россию возрождать.
Если б этот "человечек" раньше бы мог возгласить страну СССР, то может был бы этот Союз жив и до сих пор.
Но что есть, то есть.
Теперь Россию бы суметь спасти от ястребиных когтей тех, кто спит и видит Россию поверженной и расчленёной на части.
Спасибо за стих, который "взял за душу" и заставил вот так пространно на него отреагировать.
Да, и ещё: насчёт "святых атеистов".
Говорят, что многие бойцы, ушедшие на войну атеистами, с войны возвратились глубоко верующими людьми, правда потом вынужденными это скрывать от общества.
Всех Вам благ!
Людмила Калачева 30.05.2025 11:34 Заявить о нарушении
И мне очень приятно, что стихотворение всё же кого-то задело за живое.
Мне хотелось посмотреть на театр военных действий более широко, чтобы понять мотивы неискоренимой ненависти к нам со стороны Запада.
И как мне показалось, это ненависть "падшего ангела", понимающего свою ничтожность и мстящего нам за то, что мы морально чище.
И даже будучи атеистами, народ исповедовал высокие моральные нормы.
И наши исторические герои были и остаются нашими "святыми", которые нас воспитывают своими примерами.
К сожалению, не все аспекты удалось вложить в стих, зато осталось поле для индивидуальных размышлений.
Ещё раз, большое СПАСИБО! И Вам - всех благ, взаимно!
С теплом, ЯТ
Яна Тали 01.06.2025 08:47 Заявить о нарушении
Иван, очень жаль, что свой стих Вы назвали "Русский мир".
Вы считаете, что содержание его может относиться только к русскому миру?
А разве не во всём мире происходит то же самое: все, у кого появляется такая возможность, стараются попасть "во власть", чтоб ближе быть к той "кормушке", о которой Вы пишите.
За примерами и ходить-то далеко не нужно: наше сегодняшнее время так наглядно показывает ЭТО во множестве стран.
А Вы - только про "русский мир".
Обидно за нашу страну, которую Вы почему-то назвали "немытой". Кстати - почему?
Только потому, что так когда-то её назвал Некрасов?
Откройте пошире глаза и попытайтесь сравнить Россию некрасовскую с сегодняшней - может увидите разницу?
Полностью согласна только с последней строчкой Вашего стиха: "Умом непобеждённая". И всегда матушка Россия такой и будет: непобеждённая, не смотря на то, что "умом Россию не понять".
Она особенная! Таких в мире больше нет, хотя бы уже потому, что кто только не пытался её СЛОМАТЬ, а она не поддаётся - стоит Матушка. И стоять будет!
А Вы так это лихо унизили содержанием своего стиха наш РУССКИЙ МИР, который состоит не только из тех, кто у власти и у "кормушки", а и из тех, из кого этот "НЕПОБЕЖДЁННЫЙ" мир и состоит.
Такое не прощают!
Людмила Калачева 29.05.2025 10:48 Заявить о нарушении
Да, примерно в середине 19 века тоталитарный кремлёвский мир назван русским миром, а в 1932 году большевики назвали русскими бывших великороссами(что не считается этносом с этническими землями, а была солянка из европейцев и аборигенов, отрёкшихся от своих корней ради служения царю = холопства)...
К сожалению, во всём христианском мире тоталитаризм признан ущербным и анти-человеческим. Только кремлёвский тоталитаризм(русский мир)сохраняет свою систему из города большака Москвы над государствами и странами холопами в федерации.
Потому и умом не побеждён = нет ничего для жизни, только вечное производство войны, и концлагеря для умных, или эмиграция(всё умное и полезное человечеству русские создают за границей)...
Иван Попов Из Павлодара 29.05.2025 11:03 Заявить о нарушении
Алла Петровна, очень заинтересовало название Вашего стиха, поэтому зашла на Вашу страницу.
Но само содержание стиха огорчило.
Такое ощущение, что писал его школьник начальных классов, у которого ещё полон рот молочных зубов, поэтому ему просто не с чем больше сравнить поэзию.
Уж ПРОСТИТЕ за откровенность.
Людмила Калачева 23.05.2025 06:52 Заявить о нарушении
Откровенность уж сама Вас простит.
Алла Петровна Ажанова 23.05.2025 11:29 Заявить о нарушении
Ну, похоже, что сон у Вас, Лена, был вещим.
Россия уже "приросла" территориями за счёт Украины: Крым, Донбасс, Херсонская, Запорожская области.
Вполне возможно, что когда-то такие маленькие страны, как Абхазия, Осетия тоже войдут в состав России, тем более, что они, отсоединившись от Грузии, уже давно живут за счёт всевозможных дотаций из России и уже не один раз поднимали вопрос о вхождении в её состав.
Но... сколько бы территорий мы не присоединяли, от этого Россия не станет прежним СССР.
По одной причине: в СССР мы жили при СОЦИАЛИЗМЕ, а Россия перешла на "рельсы" капиталистического развития.
В стране появилась частная собственность, появился класс капиталистов, появились классы богатых людей, середняков и людей бедных. Как в дореволюционной России.
И пока в стране будет такое неравенство, то прежней наша страна уже никогда не станет.
А начинать снова с революции: отобрать у богатых их богатства, уравнять права всех слоёв общества - это значит повторить 1917-й год, снова ввергнуть страну в хаос и гражданскую войну, а значит отбросить и её развитие на многие годы назад.
Нет, прежнему СССР уже никогда не быть.
Так что в этом плане даже и не мечтайте.
А вот чтоб капиталистическое государство сделать мощным, богатым и приятным для проживания в нём всем слоям общества, России ещё ох как много времени нужно, а, главное, много денежных средств.
А тут ещё война, которая всё чаще даёт о себе знать теперь уже и на наших территориях и новые территории, которые нужно восстанавливать с "нуля", а ещё: всевозможные природные катаклизмы: то масштабные пожары, то невероятные наводнения.
Одним словом, России не до новых государственных преобразований: не "утонуть" бы в том "дерьме", в котором она сейчас барахтается.
Ну а в будущем, в далёком будущем, чем чёрт не шутит - всякое может быть. Да только мы этого уже не увидим.
Людмила Калачева 07.05.2025 23:28 Заявить о нарушении
Мне с детства снятся вещие сны, некоторые здесь опубликованы.
В детстве, когда они сбывались практически 1 в 1, очень пугали меня своим точным исполнением, порою на следующий день, а некоторые, через годы и десятилетия...
Этот сон уже начал сбываться. По ТВ ещё в 2022г. сказали, что Осетия присоединяется. Далее Донбасс и Луганск тоже присоединились, как и иные области... и республики... а далее и некоторые др. страны...
Будет наша страна Социалистической, или нет, зависит от присоединения некоторых стран востока...
Время покажет, окажется ли сон вещим в полном объёме, или нет.
Всех благ. Елена.
До новых встреч...
Елена Морозова 27 08.05.2025 13:21 Заявить о нарушении
Дорогая Елена! С болью в сердце прочитала Ваш стих.
Боль от того, что миллионы жизней наших людей были положены ради победы над фашизмом.
И тогда, 9 МАЯ 1945 года и несколько следующих десятилетий мы с гордостью утверждали, что фашизм мы победили, что уничтожили его НАВСЕГДА, однако..., как оказалось, живучим он оказался и не только живучим, а ещё и размножающимся по всему белу свету.
От того и сердцу не спокойно.
В Вашем стихе есть такие слова: "Россия Победой своей дорожит, Пред памятью предков фашизм победит!"
С первой строкой я абсолютно согласна, а вот со второй... я очень сомневаюсь.
Чем дольше идут на Украине военные действия, тем больше убеждаюсь в том, что, нет, не сможем, не справимся мы с этой "заразой", как, похоже, не справились с нею и наши предки.
Да, они победили и 80 лет мы гордились этой победой, думая, что победили фашизм, но как оказывается наши отцы и деды победили только страну Германию, нафаршированную фашизмом, но не сам фашизм, носители которого после капитуляции Германии стали расползаться по всему миру и до поры, до времени уходить в подполье.
Расплодились и нашли для своей идеологии новую страну под названием Украина.
Думаю Вы помните с какими целями начиналась СВО - демилитаризация и денацификация Украины. Имелась ввиду вся Украина.
А что теперь?
А теперь мы уже готовы отступить и довольствоваться только четырьмя регионами, в которых успели провести референдумы и ввести в состав России всего четыре новых региона.
А на остальной части Украины фашизм будет продолжать себе спокойно жить и процветать, как и во многих странах Европы, готовясь к очередной войне с Россией, что собственно они уже и не скрывают, а во весь голос об этом объявляют.
И что с этим будем делать?
Похоже, что нам не только в четыре года не уложиться, чтоб избавить мир от этой "нечисти", а и несколько десятков ближайших лет не хватит.
А то, что это не последняя война с фашизмом, это уж точно. НЕ успокоятся они, пока Россия будет жива. Не дадут больше нам жить спокойно, как мы жили несколько десятков лет после ВОВ в полной уверенности, что фашизм нам больше не грозит.
Ошиблись и наши предки, и мы, похоже не дооценили этот проклятый фашизм и тех, кто стал под его флаги.
Болит и душа и сердце за будущее нашей страны, наших детей, внуков, правнуков.
И очень обидно за тех, кто сложил свои головы в той войне, с полной уверенностью, что делают это не зря, а ради спокойной и счастливой жизни своих детей и внуков..
А сегодня их внуки и правнуки вновь погибают в борьбе всё с тем же фашизмом, с которым боролись и они.
Печально, но - факт.
Людмила Калачева 07.05.2025 20:23 Заявить о нарушении
Спасибо, за внимательное ознакомление, чувственное восприятие и Ваше мнение...
Ответ на Ваши вопросы и сомнения Вы подучите в моём очень, очень давнишнем сне... который уже сейчас сбывается пока частично.... но с удивительной точностью...
- Вернусь опять в СССР... СОН 2 часть Воссоединение! http://stihi.ru/2022/04/03/1733 Кто знает, возможно пришло время, собирать разбросанные камни...
С пониманием. Елена.
Елена Морозова 27 07.05.2025 21:26 Заявить о нарушении
Елена Морозова 27 07.05.2025 21:33 Заявить о нарушении
Я не помню в каком кинофильме её героиня в уже почтенном возрасте, которую играла знаменитая актриса тех лет Фаина Раневская, сказала фразу, которая запомнилась мне на всю жизнь: "Старость - не радость, а... большая гадость".
Я тогда, будучи ещё в молодом возрасте как-то скептически отнеслась к её изречению, а вот теперь, когда я на пороге своего 80-летия, поняла, что она была абсолютно права.
Ну что может быть в глубокой старости хорошего, когда и сил уже не так много и зрение подводит и давление "скачет" и то одно заболит, то другое, то бессонница мучает, когда уже нет той скорости, что была в молодости и на столе куча таблеток, которые нужно не забывать выпить и... одиночество даже при наличии детей, внуков, правнуков, у которых своя жизнь, свои заботы и проблемы и ты, понимая это, стараешься не нагружать их своими проблемами и не отвлекать их внимание на себя, смиряешься с тем, что на меня у них времени по остаточному принципу.
Я их понимаю, потому что когда-то и у меня была такая же жизнь: сплошная круговерть - работа, домашние дела, дети, школа, детсады и т.д. и т.п.
Ну и что за вопрос у Вас?
Ну, конечно же, каждому хотелось бы не расставаться с молодостью и быть вечно молодым, полным энергии, сил и здоровья.
Неужели найдутся такие, кто скажет, что хотел бы доживать свой век в глубокой старости?
Людмила Калачева 05.05.2025 16:32 Заявить о нарушении
Таня Розенталь 05.05.2025 16:41 Заявить о нарушении