Анатолий Слободинский - написанные рецензии

Рецензия на «Мои восьмидесятые» (Юлия Вихарева)

И люди тогда были явнои добрее,а хлеб был вкуснее, и трава зеленее А небо тогда было явно синее, трамваи быстрее. И пиво, что пили тогда хололнее и шапки теплее и санки прочнее. Юлия, надеюсь, Вы понимаете, что всё это несерьёзно и называется " утром в газете- вечером в куплете"? Или "зарифмованные передовицы". А ведь было время, когда Вы были самым одарённым поэтом на сайте. И вам не нужен был ворох документов, подтверждающий Ваш талант. Обидно.

Анатолий Слободинский   28.12.2023 06:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «ПУТЬ» (Елена Река)

В принципе, неплохо. Но та же проблема, что и в предыдущем: изначально заданная мысль. Результат? Старик Синицкий из "Золотого Телёнка", который "путём сложных вычислений доказал приемущество социализма перед всеми другими формациями". Здесь же убедительно показано, что "каждый сверчок должен знать свой шесток". И это притом, что поэзия-, по сути своей, является "территорией свободы". Вы боитесь выйти из рамок изначально заданного. Поэтому, к середине теряется смысл и рифма. Насчёт "дала-не дала". Лев Толстой считал, что "искусство- это то, о чём нельзя сказать прямо, в лоб". В этом смысле, моя пародия выдаёт некие координаты моей мысли, не называя её напрямую. В принципе, я бы взял как есть первое четверостишье
и написал что-то в стиле Ивана Андреевича: для басни такое начало самое-то. Получилось бы тоже самое, но с тем отличием, что басня- это морализаторство с юмором, а у Вас получилось без. И нет ничего более скучного, чем поучения на полном серьёзе.


Анатолий Слободинский   20.12.2023 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и высказанное мнение.
Замечательная идея! Можете взять мое первое четверостишье и написать что-нибудь в стиле Ивана Андреевича, а я с интересом почитаю Ваше морализаторство с юмором. Может даже посмеюсь)

Елена Река   20.12.2023 19:20   Заявить о нарушении
Всем предначертан некий Путь. Одним петлей
Себя проявит он и крепко стянет ноги.
Другой зигзагом прорисует иль стрелой
Взметнется ввысь, чертя опасные дороги.

Однажды, Лев, Орёл, Мартышка,
Два дровосека, Кедр и Шишка
А к ним Баран, Ворота и Змея.
Пустились в дальние края.

Лев, подложив Мартышку, лёг,
Сжимая в лапах Шишку.
Глазами ищет БаранА:
“Поставь-ка “Слово пацана”.

А тот, в сердцах:”Ну, ты, Змея!”
Ворота- истина моя.
На них смотреть до смерти буду:
Рогами бить и верить чуду.

Тут, Лев от горя съев мартышку.
В штаны заправив Шишку.
Змею обнял, чтоб затянуть:
“Мне тревожен этот путь”.

Анатолий Слободинский   23.12.2023 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда и Ложь» (Елена Река)

Думаю, изначально должа быть эмоция, особое настроение, быть может, некий ритм в душе.Они то, и создадут стихотворение- почти без участия автора. А тут мы видим некий "плюс"(Правду) и некий "минус"(Ложь) и попытку зажечь "лампочку Ильича". Т.е., сделать так, чтобы стихотворение ожило. А оно не оживает подлое. Наконец, оно как гомункул со скрипом встаёт, делает несколько шагов- и падает. И уже непонятно, где правла, где ложь, а где автор. Не думаю, что написал лучше Вас, но зато честно руководствовался настроением и интонацией, без цели прийти к заранее сформулированной мысли.

Мы правду выясним едва-ли.
Для взмаха нужно два крыла.
У клуба женщины стояли:
Одна дала-вторая не дала.

Кому, зачем- не наше дело.
Сейчас мы будем о не о том.
Одна с лицом совсем несвежим,
Другая, вся закуталась шарфом.

Ну тут подружки улетели:
Для счастья нужно два крыла.
Одна- к тому, кому успела.
Другая же, к тому, что не дала.

Анатолий Слободинский   15.12.2023 20:20     Заявить о нарушении
Как я поняла, Анатолий, моя история о Правде и Лжи Вас не проняла. Это нормально. Я не золотой рубль, чтобы всем нравиться. В любом случае, спасибо за отклик.
Вашу историю про "дала - не дала" не совсем поняла...в том смысле " а это тут при чем"...ну рассказали и рассказали. Я прочитала.

Елена Река   15.12.2023 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мороз» (Фокеева Елена)

Очень образно. Но образы всё такие:"Зрачки метели, словно щели". "Невидимо теряешь даль...", "Сквозь тонкий времени отрезок". По-сути, это красивости. А нужны открытия. Например, вот последнее от Полины Орынянской:

зима, утомив монологом,
былое до дыр истрепав,
оставит печали немного,
неясной, как шорохи трав.

Четыре строчки- четыре "открытия". Всё в десятку.

Анатолий Слободинский   06.01.2022 23:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размахом сильного крыла» (Ольга Шилова)

"Дотуда"- это слово чемпион. С ним, рифмуется максимальное колличество других слов(оттуда, уюта, причуда, простуда, пересуда, ссуда и, даже "паскуда"). Поэтому, его можно запихнуть в любое четверостишье и твёрдо знать, что рифма- найдётся. Проблема в том, что слово это- максимально не музыкльное, "корявое". Оно сразу "калечит" стихотворение и вызывает, как минимум, улыбку. Вообще, у Вас очень смешно получается. К примеру, про "мир синиц". Какое-то, "позови меня с собой"( в мир синиц).

Анатолий Слободинский   22.10.2021 20:47     Заявить о нарушении
А вот так захотела .

Ольга Шилова   22.10.2021 23:08   Заявить о нарушении
именно ДОТУДА он долетал -- ОТКУДа.... И никак иначе :) И никто никого не калечит. И мир синиц, как и мир людей, имеет место быть )

Ольга Шилова   22.10.2021 23:30   Заявить о нарушении
Ольга, Вы правы. Мир синиц замечательно.

Светлана Катеринкина   27.10.2021 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москва» (Елена Корнеева -Иогансон)

Если стихотворение называется "Москва", то сразу в голове возникает:"Москва, как много в этом звуке...". И, какой сюприз- ваше произведение тоже начинается со слова "как". Дальше начинается мучение. Надо школьную программу зарифмоватьи чтобы получилось красиво. К сожалению, скоро выясняется, что это невозможно. Невозможно из газетной передовицы слепить лирическое стихотворение. И, пошло-поехало: "Москва, ты много знанчишь для меня, Москва, стоишь ты на холмах, певопрестольная Москва, всегда ты будешь красива и сильна". Короче, сказать абсолютно нечего, но глупо писать стихотворение, в котором было бы меньше шести честверостиший. Поэтому, неудивительно, что когда всё нужно запихать в чемодан, что что-то не лезет, рвётся, или ломается. Вот, и идут косяком смысловые ошибки. К примеру, первые три строчки второго четверостишья. Что там к чему относится и какя мысль там запрятана? Может, имелось ввиду: "Мне зябко в городе чужом,
Судьба мне бьёт в лицо дождями.
В Москве я сразу сяду в сани,
Ведь, англиканство мне серпом".

Анатолий Слободинский   30.04.2021 21:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пере-рождение» (Натаныч)

Какая-то мистика. Ведь такое я тоже мог написать.И зовут меня тоже "Натаныч" и также питерский я. Всматриваюсь в фотографию...Вроде, не похож. Или, так буду выглядеть, когда "нервы перемотаю"?

Анатолий Слободинский   23.01.2021 20:07     Заявить о нарушении
Ничего нельзя исключать, коллега)) Возможно я Ваша альтернативная версия))

Натаныч   23.01.2021 20:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «два в одном» (Наталья Возжаева)

Похоже на дневниковую запись. Есть тут необходимая степень откровенности, чтобы заинтересовать. Но, не хватает некой универсальности. Какого-то маленького жизненного открытия "вообще". Нет некоего "выхода из безвыходности". Очень точно описано конкретное душевное состояние. "Но, достаточно ли этого?"- Вот, в чём вопрос.

Анатолий Слободинский   18.12.2020 09:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «В масштабах вселенной» (Яна Науменко)

Очень сильные первая и последняя строчки. Хорошо начать, с ритмом, с интонацией, со смыслом- это уже пол-дела. Ну, и в конце- обязательно должен быть "выстрел": какая-то очень сильная мысль. В середине же, я не нашёл точных "попаданий". Хорошо, есть законы вселенной, но жизнь им не подчиняется. Тема необычайно "плодородная": можно этот "шарик" без конца перебрасывать из порядка в хаос и обратно. Но, мне показалось, что здесь это недостаточно раскрыто.

Анатолий Слободинский   18.12.2020 09:42     Заявить о нарушении
Благодарю за Ваш отзыв!

Яна Науменко   18.12.2020 10:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каждый первый» (Кира Марченкова)

Как подъехать и что сказать?
Чтоб девчонки не съехала крыша.
В мире, где каждый второй мудак,
Моих слов она не услышит.

Не уйти потихоньку в песок,
Что не сделал в больном двадцатом,
Я скажу, что совсем одинок:
За такое не бьют лопатой.

Потянусь тут к тебе рукой.
Ты- мираж. Я-горбун горбатый.
Что за мир такой заводной?
Всё идёт, как шеренги солдатов.



Анатолий Слободинский   15.11.2020 22:19     Заявить о нарушении