Дмитрий Коломенский - написанные рецензии

Дмитрий, может быть, другое попробуем?
Пришлите ещё 2-3 ссылки в замечания.

Ольга-Верн   18.08.2013 00:35   Заявить о нарушении
Дмитрий, рады Вас видеть.
Старая гвардия подтягивается и это приятно.

Редакция Журнала Окна   18.08.2013 00:37   Заявить о нарушении
Да, мне тоже приятно. Тем более, что это мой избранный поэт.

Ольга-Верн   18.08.2013 00:43   Заявить о нарушении
Ух... трудный же у меня выбор. Всё понравилось. Очень-очень...
В первом хорош каркас и финальная точка. То, что надо.
Второе мастерское, интересно, да.
А вот третье просто по душе.
Кстати, мы тут на отборе бурлили о том, что на "ностальгическую" тему детства много стихов, и они более-менее похожи, так вот это - отдельно от всех. Это и моё озеро. Я же на Урале родилась. И было у нас чудесное озеро Синара. Оно и сейчас есть, только мне никак в этот город не вернуться. Вы меня просто пробили навылет...
Спасибо вам.
Я за "Озеро моего детства". Да.

Ольга-Верн   18.08.2013 01:20   Заявить о нарушении
Согласна :)

Grafomanka   19.08.2013 15:38   Заявить о нарушении
"Озеро моего детства" http://www.stihi.ru/2013/08/18/507
принято на конкурс.
Ура!

Ольга-Верн   19.08.2013 23:03   Заявить о нарушении
Дмитрий Коломенский "Озеро моего детства"
http://www.stihi.ru/2013/08/18/507
здесь:
http://www.stihi.ru/rec.html?2013/08/22/392
Удачи на конкурсе.)

Ольга-Верн   22.08.2013 21:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что за ночь...» (Брятов)

Саша, Вы, действительно, человек спокойный и поэт интересный, поэтому я все-таки добавлю в мозаику мнений несколько своих необязательных стеклышек.

Так сложилось, что все Ваши стихи, которые мне удалось прочитать, я делю на очень хорошие и «не ниже определенного уровня». То, что Вы наследуете Фету и Пастернаку, замечательно, однако этот путь таит опасность – в тех случаях, когда Вы по каким-то причинам не можете соответствовать уровню названных товарищей, стихи Ваши иногда кажутся даже немного хуже, чем они есть в действительности. Вы не всегда безошибочны, не всегда учитываете нюансы, то есть временами работаете чуть «грязней», чем классики, и – думаю, что именно из-за невольного сравнения с ними – проигрываете.

Этот текст, как мне кажется, всего лишь «не ниже определенного уровня». Меня кольнуло несколько моментов.

Во-первых, начальная строка не задает ритм, а путает его, так и хочется услышать в ней привычный хорей: «чтО за нОчь волшЕбнаЯ…». И только вторая расставляет все по ритмическим полочкам, однако я успел непозволительно запутаться, сбиться и заняться прояснением ритма вместо чтения стихотворения.

Во-вторых, «что» третьей строки лишено однозначной грамматической и смысловой трактовки. Оно может восприниматься как часть анафоры благодаря близости к первой строке, может поначалу казаться синонимом к слову «которое» и как бы относиться к «наречью» – я понял, что это не так, только тогда, когда в конце строки обнаружил слово «серебрист». Строку пришлось перечитывать (опять заминка). Этого не произошло бы, если б Вы использовали однозначный оборот «шелестит <…> о том, что…»

Образная система должна строиться на закономерностях, понятных не только автору, но и читателю. То есть, можно приучить читателя к ассоциативным образам, как у Блока и Мандельштама, однако это не Ваш путь – у Вас-то все логично и ясно. Поэтому мне показалось, что слово «переполох» обидно диссонирует с нарисованной в первом четверостишии мягкой, ноктюрновой картиной – это в-третьих. В-четвертых, Золушка не собирала горох – не ее специальность; кроме того, в природе золушки ведут одиночный, а не стайный образ жизни. Этот образ делает честь Вашей фантазии, но мне кажется слишком надуманным, искусственным – любая «стайка ангелов» смотрелась бы здесь, может, и зауряднее, но точнее.

Во всем остальном – никаких замечаний, и рифма «корзину-под силу» мне нравится: она мешает слишком гладким и однообразным «наречье-предплечье» и «переполох-горох» заполонить пространство стиха. И все-таки, Саша, мне кажется, что это стихотворение уступает лучшим Вашим стихам, которые люблю и ценю.

Дима.

Дмитрий Коломенский   18.11.2004 04:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Дима! Наконец-то стало ясно, чем не устраивают читателей мои "что" :) Эта беда легко поправима. Проще всего избавиться от первого "что", например, "Тает ночь волшебная...". Над этим можно поработать, а вот размерчик уже не исправишь :)
Что касается переполоха, то я внес его в стих преднамеренно, чтобы расшевелить слишком уж статичную картинку. Ей явно не хватало какого-то действия. А Золушка, конечно, не собирала горох - ее заставляли перебрать более мелкие крупы - кажется, пшено с рисом, но в данном случае Золушка выступает не как персонаж, а как метафора трудолюбия и усердия. В данном случае получилось так, что привычный зрительный образ перевесил, метафора оказалась слишком непонятна.

Спасибо за тщательный и очень полезный разбор!
С уважением,
Саша.

Брятов   18.11.2004 09:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мозаика» (Дмитрий Коломенский)

В соответствии с устоявшейся традицией сообщаю, что мое стихотворение не будет принимать участие в конкурсе.

Дмитрий Коломенский   21.09.2004 11:09     Заявить о нарушении
Дима, сейчас я тебе расскажу, что такое обида.
Обида, это когда приходишь, чтобы номинировать Коломенского, и вдруг читаешь под замечательным стихом, что Дима не разрешает себя номинировать, в связи с тем, что он - редактор сайта, уходишь, а наутро видишь, как Диму номинируют другие...
Вот это - обида.)))

Димк, пиши, пиши, пиши!)

Евгений Орлов   21.09.2004 12:51   Заявить о нарушении
Просто, Женя, вежливые латыши читают рецензии и, уважая мнение автора, оставляют его в покое, а горячие эстооонские парни не читают и номинируют. Все дело в темпераменте.

Дмитрий Коломенский   21.09.2004 15:15   Заявить о нарушении
Всё дело в стихах!:))

Михаил Гофайзен   21.09.2004 15:58   Заявить о нарушении
Евгений,приятно,что Ваше мнение совпало с моим:))

Михаил Гофайзен   21.09.2004 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маленькая абстрактная поэма» (Юрьев)

Со стародавних времен, когда я еще рыскал по контенту, у меня в редакторском загашнике осталось несколько стихов, которых как-то не получилось вовремя номинировать: я не был уверен в шедевральности найденных текстов, хотя они и внушили мне искреннюю симпатию, а потому берег их на какой-то непонятный крайний случай. В общем, тянул резину, ожидая, вероятно, что коллеги номинаторы найдут авторов самостоятельно, проникнутся, номинируют и тем самым снимут бремя тягостных мучений с моей редакторской души. Сегодня обнаружилось, что не нашли, не прониклись, не номинировали. Стихи остались фактически не читанными, что досадно. Поэтому, пожалуй, я их потихоньку номинирую.

«Маленькая абстрактная поэма» Юрьева – действительно небольшая, абсолютно не абстрактная и, в общем-то, не поэма – обрадовала свободой поэтического повествования. Нет здесь потрясающих читательское воображение философских глубин, хотя если постараться, то эти глубины вполне можно себе намыслить. Но зато в каждом отрывке сидит деталь, прописанная иронично, просто, небанально и как-то неуловимо точно. Привидения, ведущие родословную от мифического внука Барбароссы, который (внук) сразил не то английских рыцарей, не то русские броненосцы; провинциальный караульщик, уверенный в том, что от крика «В Багдаде все спокойно» все действительно будет спокойно; конан-дойловские обитатели затерянного мира; инопланетный астроном «в застиранной до серости рубахе» абсолютно правдоподобны – правдоподобнее некуда. Юрьев умудряется заведомо нереальных героев и стопроцентно выдуманные ситуации превратить в естественную и даже немного рутинную реальность – это то, что меня подкупило в данном произведении.

Почему автору удался этот сложнейший фокус? Да потому, что поэма лишена какой бы то ни было претензии на серьезность, философичность, фантастичность: поэт нигде не пережал с эмоциональными приправами, построив все произведение на сугубой описательности. Это зарисовка, и то, что в центре нашего внимания оказалась выдумка, ничуть не отменяет цельности и правдивости картины. Правдивость заключается в очень тонком психологическом понимании жизни, умения подсмотреть за ее обитателями и воспользоваться результатами наблюдений. Так уж получилось, что привидений в реальности нет, но если бы они существовали, то вели бы себя именно так, как описывает Юрьев, напоминали бы старичков, в который раз перемусоливающих воспоминания о молодости.

Композиционная выверенность «поэмы» не позволяет ей рассыпаться на части. Реалистическая логика свела всех героев в финале, замкнула пространство не только стихотворения, но и описываемого мира, являющегося подобием мира реального. Герои не только «держат равновесье мира», но и поддерживают равновесность различных фрагментов «поэмы». И пусть мироустройство останется необъяснимым – само произведение выверено, точно и абсолютно лишено абстрактности. Слово «абстрактная» – пожалуй, самое неправдоподобное в этой «поэме», самое абстрактное.

Наконец, то, что автору хватило такта не раздувать стихотворение до размеров настоящей поэмы, то, что он вовремя остановился, не перегрузил «поэму» смыслами и многозначительностью, мне очень симпатично. Зато он дал свободу слову и превратил байку, треп, пустяк в отличную литературную работу.

Дмитрий Коломенский   03.07.2004 04:00     Заявить о нарушении
оправдано/ вот если бы каждый номинатор трудился подобным образом над обоснованием, возможно авторы избранных творений реже подвергались бы злостным нападкам со стороны некоторых товарищей. /за исключением тех случаев, когда народ единогласно согласен с решением номинатора/

Эразея   03.07.2004 11:20   Заявить о нарушении
И очень правильно сделали, Дмитрий, что номинировали!
За Ваш вкус я всегда был спокоен.

Спасибо!

Афон-Черный   05.07.2004 12:30   Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за столь масштабный анализ. Честно говоря, обнаружил в нём много для себя нового и ранее неведомого. Дело в том, что первый фрагмент на меня свалился сам по себе, когда я ехал на работу в трамвае, а прочее добавилось в иечение первых 15 минут рабочего дня... В общем, ни о чём таком я не думал, какихл-либо концепций не сочинял и о композиции не задумывался.
Тем не менее - огромное спасибо. Внимание втору всегда приятно, а тот, кто утверждает, что ему всё равно - кокетничает.

Юрьев   06.07.2004 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герой Большого Театра» (Темная Леди)

Это стихотворение является плагиатом. До 21 июня 2004 г. оно должно быть убрано со страницы автора Темная Леди. Если этого не произойдет, а также в случае повторного плагиата, автор Темная Леди будет заблокирован.

Дмитрий Коломенский   16.06.2004 13:54     Заявить о нарушении
Странно: Леди уже нет, а стихотворение читается?!

Иван Бугров   18.08.2013 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «без посвящения» (Навсегда Твоя)

Это стихотворение является плагиатом и не попадет в конкурсную подборку.

Если к понедельнику чужие стихи не будут убраны из списка произведений автора Навсегда Твоя, то автор будет заблокирован.

Дмитрий Коломенский   07.05.2004 11:43     Заявить о нарушении
Дмитрий, это мне напоминает "если к понедельнику убийца не спрячет труп и зароет все улики, то его привлекут к уголовной ответственности".
Или этот автор из касты неприкасаемых?

Марат Ахтямов   07.05.2004 11:51   Заявить о нарушении
Марат, вспомните, пожалуйста, кого называли в Индии неприкасаемыми и не позорьтесь.

К счастью, плагиат не столь же необратим, как убийство, так что аналогия неверна. Если автор демонстрирует раскаяние и больше не ворует, то я считаю это лучшим выходом из ситуации.

Дмитрий Коломенский   07.05.2004 11:58   Заявить о нарушении
Хорошо, буду называть не "каста неприкасаемых", а "блатные". Но от этого суть дела не меняется. Автор несколько раз попался на плагиате у разных поэтов. И никакого раскаяния, ни тем более извинений не слышно.
В общем да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире :(
Грустно, девушки.

Марат Ахтямов   07.05.2004 12:18   Заявить о нарушении
И вот за что я люблю ковбоя (с)

Мои респекты Диме Коломенскому.

Дмитрий Артис   07.05.2004 13:05   Заявить о нарушении
Автор должен быть заблокирован, без всякого "до понедельника".

Алексей Акулович   07.05.2004 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вдруг осознать, что за гранью дня» (Дмитрий Коломенский)

С прискорбием сообщаю, что это стихотворение не будет участвовать в конкурсе НЛС. Я являюсь координатором поэтического жюри НЛС и редакторм сайта, поэтому мои стихи не должны номинироваться.

Света, спасибо за добрые намерения и внимание к моим стихам.

Дмитрий Коломенский   27.04.2004 11:53     Заявить о нарушении
это дискриминация.
тебя как автора и меня как номинатора :)
тогда надо всех номинаторов, редакторов и администраторов убрать из конкурса. вот Иличка выиграла конкурс за январь, а она номинатор. Андрея Коровина стих номинирован. ты же только координируешь, ты же не оцениаешь стихи, или я что-то не так понимаю?
впрочем, если ты активно жюришь, тогда я согласна. но вообще-то - айяйяй как плохо. :)
это на самом деле поднимает вопрос о том, должны ли авторы сайта вообще присутствовать в администрации :)

Dinka   27.04.2004 12:58   Заявить о нарушении
кстати, в феврале было номинировано стих-е Миши Гофайзена. и ничего :)

Dinka   27.04.2004 13:02   Заявить о нарушении
Если бы кто-то другой запретил меня номинировать, то это была бы дискриминация, а так - всего лишь то ограничение, которое налагает исполняемая должность. Я не жюрю конкурс, но лично знаком буквально со всеми членами жюри, и этого достаточно для того, чтобы участие мое в конкурсе было нелигитимным.

Миша Гофайзен просто не голосует за себя. Андрей Коровин лично не знаком с большинством членов жюри, так что его пост никакого влияния на них не оказывает. Должность Наили - тоже.

Авторы сайта должны присутствовать в администрации, но осознавать, что ради этого присутствия приходится кое-чем поступаться. Я поступаюсь участием в конкурсе. Ты - возможностью меня номинировать.

Дмитрий Коломенский   27.04.2004 15:35   Заявить о нарушении
Автор, Ваша позиция вызывает уважение!! вот бы остальным редакторам- любителям виртуальных славословий так же поступать!

Удач Вам!

Гайдачук Виталий   28.04.2004 04:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог не фраер» (Катерина Большова)

Падун на Тунгуде проходим. Я, по крайней мере, прошел.

Дмитрий Коломенский   02.04.2004 12:33     Заявить о нарушении
Так и я о том же!
О, блин!
Слово ведь дала, не отвечать.
Но как родной душе не ответишь.

Катерина Большова   02.04.2004 15:03   Заявить о нарушении
Я позвонила адмиралу - и он мне приказал, чтобы я Вас спросила: в каком году это было?
Дело в том, что эту речку он ходил, когда она еще лесосплавной была. Связки делал Тунгуда - Идель и Идель - Тунгуда. Перед Меджьим порогом по ручью до озера Медъвежье, а там по сухой мари в Пятиозерье - и дальше по релкам. Потом он ее ходил в году 2000ом, кажется.
Фотография как раз этого похода.
А сейчас пишут, что она сильно обмелела.
Так ли это?
Из всех порогов, Дмитрий, мне нравится на этой речки порог Банный.
Туда редко кто ходить. Он за мостом. Да и мы его всего один раз проходили - и без просмотра. Ввалился, как чайники, в него. Но никто не кильнулся.

Катерина Большова   02.04.2004 15:53   Заявить о нарушении
Это был 1997-й год. Воды у нас, судя по Вашей фотографии, было поменьше, однако ненамного. На Падуне у нас из пяти байд две кильнулись, ибо свалились мы в слив неожиданно, не отследив того, что милая и веселая шивера - начало порога.

Банный порог тоже проходили, т.к. шли до Беломора и дальше - до Идели (а начинали в Пертозере). Описание живет здесь: http://www.kulichki.com:8105/moshkow/TURIZM/tunguda2.txt

Дмитрий Коломенский   03.04.2004 01:18   Заявить о нарушении
Спасибо.
Там воды бывает еще меньше.
И мы от Перто-озера до желез. моста в Иделе шли последней раз.

Катерина Большова   03.04.2004 06:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, и за ссылку.
У Вас я там прочла:

"Сегодня 10 лет со дня гибели человека в Падуне, о чем
свидетельствует табличка на скале:
1963-1987, 13.08."
Адмирал наш как раз в тот год Тунгуду шел, в августе месяце, и Падун проходил через два дня после его гибели. Я боюсь, как всегда напутать. Поэтому спрошу адмирала, как он погиб.

Катерина Большова   03.04.2004 08:09   Заявить о нарушении
Амирал рассказал следующее.
В те времена речка была лесосплавная. Берега и пороги все с косами из бревен. И в Падуне при киле, да и в других порогах, под эти косы затягивало "только так". Вот и парня того затянуло. Об этом ему рассказал Паша, лесосплавщик. Его пикет был на Луголамбине. Они с ним в ту ночь долго проговорили, а на следующий день его группа в составе трех экипажей (два салюта и таймень) просвистела без просмотров до Мурмонки весь этот участок.
Речку он знал хорошо, да и торопились сильно (его, больного - собаку-адмирала, группа к людям вывозила). Потому он в Пашкиной избе ту ночь и провел, а его группа в сарае "мерзла". Водки он им не разрешил выпить, собака, а сам с Пашей чуток выпил. Парня того помянули, заодно и "подлечился".

Катерина Большова   04.04.2004 01:32   Заявить о нарушении
Да, забыла.
Через пять лет он в этом Падуне кильнулся все-таки.

Катерина Большова   04.04.2004 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хитро смеялась и пела» (Коломенская Елена)

А я думал, что у меня редкая фамилия.

Дмитрий Коломенский   02.04.2004 11:54     Заявить о нарушении