Д а л ь - написанные рецензии

Рецензия на «и молчать...» (Диана Балыко)

Живые запахи и ощущения. Очень конкретные, почти физиологически-натуралистичные образы - осязаемо, обоняемо, зримо. Почти без действия: вне времени.
"Греет...греет и греет" - как заезженная пластинка, как витки спирали, замкнувшейся в круг.

И, наверное, было бы неуютно, но хотелось бы согласиться, если бы не мысль о противоположном полюсе: ужин, колготки, деньги - без гарантии; каждый вечер-ночь - нескончаемые беседы, секс... Ключи делал мастер. И ежегодные депрессии над недокормленым ребёнком, подругой-бизнеследи, несостоятельностью.

По-женски -нравится.

По-читательски - вроде, неплохо, но всё, кажется, уже где-то было.
Удачно (это мнение моё, только моё - и то я в нём не уверен):
"честнее романтики" - идея,
"греет ужин" - вся строка: ритм,
"собирая подмышечный запах" - образ.
Категорически не нравится "прыщавых - слащавых".

Д а л ь   22.09.2006 02:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачатие Минотавра» (Телемах)

Остро слышится контраст между "высоким стилем": - "священный бык", дева "с тонкими руками", "наставник Дедал", "нагая", "мнится" и др. + сама тема античного мифа (Могло бы получиться возвышенно-пафосно - и - скучно) и
злым, грубым чуть не просторечным: "течка", "дура"; матерное "****ь";, "взвизжит" и др. (Могло бы получиться вульгарно и -пошло).
Текст ломается посередине: от красивой картины - мифа - к внутренней жизни,
от ожидаемого: красота царицы, страсть к священному быку - через грубые вазы, "брюхо" (натуралистичнее), опьянение, сквозь выгнутое птицей тело - к течке и тайне, вернее - подтексту. После - физиология, живая история, реальность.
Три строфы - миф, четвёртая - излом, "течка", три - "неканоническая версия". Стройно. Композиция, однако ;)
Вызывает множество дробящихся ассоциаций:
-краснофигурные вазы (живопись) - так как картинки наглядны: лежащая женщина, бык с кольцом в ноздрях, Дедал в бычьей шкуре и т.п.;
- анекдот про льва и охотника, а также выстрел из трости (если Вам на ум не приходит - после напомню); и очень похоже, похоже на анекдот - неожиданностью развязки; вспомнила ещё "Бельмондо--Бельмондо - какой получится, - такой получится..."
- отчасти - да! - любовно-авантюрный роман: страсти в красивых декорациях;
- порнофильм, где учитель развращает - его обольщают? - прекрасных учениц;
и что-то ещё: после дополню - сейчас часто отвлекаюсь.

"У Хроноса мы завтра сгинем в пасти" - не звучит для меня. Другое - стройно, певуче, а это... Вроде инверсия оправдана, а всё-таки "сгинем в пасти" - нехорошо. Подумаю ещё.

И - хорошо - последний вопрос. Двусмысленный. Не то смешной - не то философский. То ли Дедал в сексе страстен как скот, то ли, скотина, нетрезвостью дамы воспользовался, то ли - и вовсе не спешить его судить, ибо "Что знаем о сём?".

Мне нравится.
И баланс на грани пошлости и пафоса. И новое ис-толк-ование, новый толк, новый смысл. И юмор.

Д а л ь   22.09.2006 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо за интересный и развернутый анализ, Владимир (воспринимаю Ваш псевдоним, как фамилию составителя "нетленнаго" словаря, прошу извинить, если ошибся). Вы один из немногих, кто заметил скрытый трагикомизм в моем толковании этой истории - ведь царица родила человеко-быка, думая, что понесла от священного животного. Чего только мы себе не внушаем...
:-)

Телемах   23.09.2006 17:14   Заявить о нарушении
Всегда пожалуйста.
Мне нравятся Ваши тексты. Ещё больше удовольствия я получилА от прочтения Ваших дискуссий.
Посему собираюсь продолжить и подвергнуть подобному препарированию, поскольку Вы не возражаете, и другие Ваши творения, из тех, что мне особенно придутся по нраву.

Нет, моё имя - не Владимир, хотя словарь Даля - один из моих любимых.
В моём случае "даль" - существительное. Женского рода.
И, возможно, ради Ваших текстов, я даже прощу Вам невольную ошибку и отсутствие любопытства.

Д а л ь   24.09.2006 20:26   Заявить о нарушении
Уважаемая Даль Окоёмовна, я Вас просто слегка раззадоривал... :-) Среди моих рецензентов было несколько женщин, выдававших себя за мужчин, а чаще, наоборот, - мужиков, прикидывающихся девушками. Некоторых (например, Эрозию) я вычислил с полулёта, другие сами себя выдавали на втором или третьем заходе.

А стихи и рецензии...Конечно, интерпретируйте сколько душе угодно. Вы кажетесь мне квалифицированным читателем, хотя по поводу аутентичности фотографии у входа на Вашу страничку сомнения у меня все-таки остаются.
:-)

Телемах   25.09.2006 01:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голодной волчицей...» (Наталья Кошина)

Не знаю, права ли, но для меня текст страстный и о страсти.
И муж из-за плеча прочёл (всегда делюсь с ним достойным, что нахожу здесь) - спрашивает: "Скажите, а это про секс?". :)

Простите за краткость - поздно, а читаю и пишу только когда спит Сиятельство девятимесячное. Я обязательно к Вам вернусь: мне тут хорошо.

Д а л ь   20.09.2006 02:17     Заявить о нарушении
Конечно, о страсти!
А Вашему девятимесячному Сиятельству - большой и тёплый привет!
Спасибо!

Наталья Кошина   20.09.2006 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Засуха» (Наталья Кошина)

Похоже на лето, которое было. Ни убавить - ни прибавить. Дымно, чадно, душно.
Про окурок-герострат хорошо и жозенько. Именно не просто позабытый костерок, не детская шалость - а - небрежность.
Жаль, здесь нельзя размещать фото. У нас, в Ленобласти, горели-горело-выгорало... Грибов нет по грибным местам, черноногие сосенки над неделями сипящими дымом чёрномхами...

Хорошо. Однозначно.

Д а л ь   20.09.2006 02:10     Заявить о нарушении
Оказывается, Даль, Вы от меня где-то совсем недалеко. Я в 40 км от Приозерска обитаю. Так что Вы правы - наше нынешнее лето со всеми его тревогами. В лесу ведь живу...

Наталья Кошина   20.09.2006 21:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Илье Кутасову» (Михаил Тищенко)

Приятно читать. Или я, будучи женщиной, наивно отношу на свой счёт? но вот так и чудится в тексте призыв! Улыбалась, пока читала.
Не пришлась только последняя строфа: "скованным - в органы" не гладко для слуха. И органы эти замечательные (уже глядела в предыдущие комментарии) не в стрОку (мнение моё, только моё - и то я в нём не уверен). Моя развесёлая от прочтения персона молча добавила "половые" :)

Д а л ь   20.09.2006 01:15     Заявить о нарушении
Да, для меня неожиданно такое разночтение по "органам".... С одной стороны, на половой аспект всегда все можно свести, было бы желание, с другой, не знаю, как отнестись к этому разночтению... Подумаю)))

Михаил Тищенко   21.09.2006 00:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «О счастье. Мысль 4-ая» (Юрий Королль)

Краткоать - сестра...
М-да...
:)

Д а л ь   20.09.2006 00:56     Заявить о нарушении
А мне б сестру , как "ДАЛЬ" прекрасную!:))))
С улыбкой в знак дружбы!

Юрий Королль   21.09.2006 00:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исихия об азах творения» (Каудильо Мима)

Ага, вот это уже получше. Хотя на данный момент я более всего в восторге от твоих комментариев и переписки с народом. :)

И мысль нравится, ёмко получилось во второй строфе.

Однако (разрешите мне продолжить не только делиться впечатлениями, но и прикапываться по мелочам?)для банального индивида, к каковым себя с завидной регулярностью причисляю, начитавшись незнакомых слов и наловившись неяснях образов, чуть-чуть перегружено: сложновато воспринимать: сразу не берётся, перечитываешь, чтобы вникнуть.
И даже после трёх раз прочтения, не уловила,что за сильный телемачтовый импульс, который сильнее стучит в подоконник :),

И - а это уже моя серость - что имелось ввиду под кануном цветенья миндаля? У меня уж какие-то Вертинские ассоциации полезли (после первых китайско-японских). Проясните нам, гррррешным грррешницам и прелесть каким дурочкам (и дурачкАм). ;))

Д а л ь   20.09.2006 00:27     Заявить о нарушении
Наверху, в эпиграфе, Еккл. означает "Книга Екклезиаста". Ищущий да обрящет. И про миндаль, и про песни глупых. Ссылочку на "Silentium" уже заметил великий Элефф. Что еще хочешь знать?

Каудильо Мима   21.09.2006 01:32   Заявить о нарушении
И какая переписка тебя позабавила?

Каудильо Мима   21.09.2006 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежда, которой не стало» (Каудильо Мима)

Это, пожалуй нравится по смыслу. Даже похоже на твоё ироническое.

Леонид суфлирует, что саму надежду здорово бы было завуалировать, не называть прямо. Ему очень нравится.

Д а л ь   18.09.2006 01:31     Заявить о нарушении
Экзистенциальные поиски восьмиклассника.
У меня внизу вообще-то фигня всякая скинута, типа, стыдно. Повыше- там получше или посвежее. Впрочем, иногда сразу не заметно, что чугуний.

Каудильо Мима   19.09.2006 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Василиск» (Чорный Георг)

Напоминает тексты Михаила Щербакова по ритму, по "раскручиванию" сюжета и нагромождениям.
В целом - не очень внятно.
"Спокойно всё очень" - нарушенный порядок слов в данном случае (это мнение моё, только моё - и то я в нём не уверен) не оправдывает себя, об него спотыкаешься.
"Кровь цепенеет" тоже неловкое какое-то сочетание, обычно цепенеет тело... Интересно, какова семантика слова? Вот допишу - и полезу в словарь. Что-то от цепей - кровь опутала, как цепями?

Понравилось про всплески штор - отчего-то непременно алые всполохи - качание-от-ветра. Понравилось про жутковатое скрипение стержня... Хотя в нашем случае - скорее мрачноватый перестук клавиатуры: пальцы друг с другом азбукой морзе разговаривают.

Д а л ь   18.09.2006 00:57     Заявить о нарушении
Честно говоря, совершенно не знаю, кто такой М. Щербаков... Но, как бы то ни было, если его "нагромождения" на этот стиш похожи, то он, однозначно, не может быть плох. ;)))

"Спокойно все очень" - это, в принципе, всего-навсего простенькая инверсия, которую я сам сотни раз слышал в обиходной речи. Кстати, если бы мне казалось, что она здесь тяжело ложится, то я бы ее переделал в предложение без инверсий, - здесь же рифмы нет и, даже, ритм от этого не сбивается... Но мне, почему-то, не кажется, что это тут необходимо... Ну, если еще один-два человека об этом мне скажут, то - изменю, конечно. Но, скорее всего, - это Ваше личное восприятие (как и у всех, как и у меня), а в таких случаях, знаете, - угодишь одному - огорчишь другого... :)) Вот если у нескольких людей возникает похожее ощущение - тогда такие места нужно непременно менять (что я, иногда, и делаю).

Насчет "кровь цепенеет" - это синекдоха. Такая разновиность метонимии, где название (небольшой) части объекта (явления) используется для обозначения всего объекта (явления, процесса). Вот и здесь использовано «кровь цепенеет» вместо «тело цепенеет» или «члены цепенеют».

А, кстати, знаете? - Я, обычно, прямо на PC стишки не пишу, - в очень редких случаях только. Ну, за исключением экспромтов и пародий, которые я просто глядя на чей-то стиш, с ходу записываю. А с нормальными стихами - у меня не так, мне их нужно нацарапать ручкой на бумаге, хотя бы в виде кусочков, а потом уже я их на экран переношу. :)) А у Вас - не так происходит?

Чёрный Георг   18.09.2006 19:33   Заявить о нарушении
Не совсем так. Я стихи пою. Хожу и напеваю. За редким исключением, когда надо по случаю написать, а тема уже приходила, но недооформилась.

Мне обычно пишется во время движения. На улице, на дороге в лесу. Записываю, что осталось, часто по пять-шесть вариантов строки (поливариантность сюжетов крайне притягательна: ведь, выбирая один - убиваешь все другие, возможные) - и, как правило, сразу в комп., ибо набираю текст быстрее, чем пишу, а бесконечные огрызки всё время теряются...

Д а л ь   19.09.2006 23:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воображение рисует Сахалин... К» (Каудильо Мима)

Так. Это мне не понравилось с первой строфы.
Если соблюдать ритм, читатьс должно следующим образом:

Уезжаешь? Ну что же... наверно_, пора.
"Е" в "наверное" никуда не лезет, убираем - получаем просторечие.

Она будет мне душу берЕдить сперва
Насколько мне известно (это мнение моё, только моё, и то я в нём не уверен - копирайт Зябкин-средний), в слове "бередить" ударение падает на "и", а по ритму (анапест, если я ещё не запуталась и не позабыла размеры, ударение в трёхдольнике на третий слог)

"чище - неслышно", ИМХО, "грязная" рифма.

"сжимать сердце" и "ком в горле" - штампы, стирающие индивидуальность переживания.

"в бесконечном мотании.." по ритму читается "мотаньи", звучит куце.

"долгая, светлая память"... Ну, Юрочка, тут уж я просто, как говорится, пацтолом... Многая лета... Светлая память... Твоя сахалинская женщина покинула этот мир?

Пока не нашла ничего лучше Графа Д, которого ты присылал. (Читаю снизу вверх по списку, комментирую то, что сразу просится).

Д а л ь   16.09.2006 20:06     Заявить о нарушении
Думаешь, совсем чугуний? Ну, не умею я слюнятину писать, что поделать.
Данная страничка является, как ты понимаешь, бардаком, и я пока лучше выслушаю ряд дельных замечаний, чем стыдливо удалю эти хм... вирши. Согласна?

Касательно мотаний-бормотаний - Пишу я не как слышу, даже пунктуацию соблюдаю. Будучи при этом свято убежденным, что стихи в звучании, а не в буквах.

Каудильо Мима   19.09.2006 00:38   Заявить о нарушении
Да, чугунненько.
С ритмикой, ИМХО, у тебя часто нелады. Я её СЛЫШУ. Но, на всякий случай чужое проверяю скандированием. Так что - косячки, без б.

Д а л ь   19.09.2006 23:45   Заявить о нарушении