Александр Тимофеичев Александров - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Чтобы не быть обвинённым в разжигании ненависти к другим нациям, как это случилось на проза.ру, повторю свой комментарий к тамошней выкладке.
Есть такая наука этнопсихология. Каждой нации свойственны какие-то черты, обусловленные их историей. История формирования американской нации такова, что наглость и подлость на раннем этапе её формирования помогли ей выжить в трудных условиях американского континента.
Не у всех наций их плохие черты прорываются в поведение их правителей. У американцев, канадцев, англичан, австралийцев и новозеландцев, то есть всех англосаксов, к сожалению, подлость (с разными национальными оттенками и различиями) прорвались в поведение правящих элит. Вот о них я и написал. Но ведь и эти правящие элиты выбраны своими народами, как в своё время немецкая нация выбрала Гитлера.
Не буду говорить об австралийцах и новозеландцах: степень их подлости в поведении их элит мала и больше напоминает поведение моськи, лающей на слона, либо гиен, добивающих слабого (после Шерхана, как у Киплинга).
У американцев подлость сочетается с наглостью.
У канадцев подлость просчитывается и планируется.
У англичан подлость замешана на принципе сделать что-то плохое, но так, чтобы подумали на других (либо первым обвинить этих ни в чём не виновных других).
И не я один это заметил. Лучшие представители их культур, писатели и поэты, не раз указывали в своих произведениях на эти черты англосаксов (Г. Уэллс, Р. Стивенсон, ...).
Чтобы далеко не ходить, сравните сюжеты детективных романов Сименона и Агаты Кристи (французы и англичане).
У Сименона практически все преступления делаются по пагубной страсти (к обогащению, по ревности, по любви и тп.)
У Агаты Кристи - как правило, преступления связаны с наследством и делаются так, чтобы подставить под виселицу другого человека.
В английском языке нет даже слова, хотя бы приблизительно идентичного нашему русскому понятию "совесть".
Александр Тимофеичев Александров 11.05.2022 12:33 Заявить о нарушении
Добрый день, Валентина! Не обессудьте: уж что получилось - то получилось:
11. Гармония звука и цвета
Охотно верю всем выкладкам, изложенным в статье. Тем более, что этому посвящено множество исследований в попытках найти числовые, физические и прочие основания для восприятия музыки. Но из своего опыта знаю, что эмоциональное, цветовое, лечебное восприятие музыки — процесс чрезвычайно индивидуальный. А для науки, если есть хотя бы одно исключение, противоречащее теоретическим выкладкам, то эта теория — неверна. А из приведённых Вами примеров (по цветовосприятию, по эмоциональному восприятию, по лечебному восприятию) больше половины, например, для меня — неверны. Я воспринимаю по-другому.
Когда-то в концертном зале гостиницы «Россия» в Зарядье (ныне снесённой) были устроены концерты из произведений Скрябина с использованием его партии цвета в партитуре поэмы «Прометей». Так вот, более половины исполнения по партитуре я испытывал сильный дискомфорт из-за того, что моё цветовое восприятие не совпадало с авторским. Хотя цветовое восприятие отдельных нот у меня со Скрябиным довольно близкое (я об этом написал в стихотворении «Рождение гаммы»). Интервалы же я воспринимаю скорее физически, чем эмоционально или цветово. Тональности же у нас со Скрябиным получаются довольно-таки разные по восприятию в цвете, но близки в эмоциональном смысле (но не все).
О лечебном использовании музыки говорят и пишут давно, и я принял бы приведённые примеры, если бы я был, например, коровой, то есть существом без эмоциональной и музыкальной памяти (как бы слушал приведённые произведения первый раз в жизни). Может быть, они тогда бы так на меня и подействовали. Но я-то человек, а не корова. Моему профессору по теории музыки перед томографией мозга поставили музыку для релакса, чтобы успокоить биотоки мозга. А в результате получили взрыв мозговой активности: профессорский мозг сразу стал всё переводить в нотный текст и анализировать его. Но это крайний случай, хотя и с человеком простым вроде меня такое тоже возможно (а вдруг возникнут какие-то будоражащие мозг ассоциации из прежней жизни, связанные с «релаксирующим произведением»).
А связь цвета со знаками Зодиака вообще спорна. Для меня в этой табличке почти всё - не так. Характер рождённого под каким-то знаком определяется характером и особенностями его биологических часов, запущенных в момент и в месте появления на свет. А эти биочасы — очень сложная поведенческая конструкция, до конца не исследованная, хотя первые шаги в её изучении уже сделаны академиком Шнолем.
Вы можете (и справедливо) возразить, что моя статья тоже что-то пытается определить и классифицировать. Но я, в первую очередь, поэт, поэтому моё мышление — образное, а восприятие — эмоциональное, поэтому я и привёл список произведений, чтобы читателю и слушателю попытаться погрузиться образно и эмоционально в предлагаемую тональность, ибо тональность — это некое существо, организм, среда, тогда как ноты — это атомы, а интервалы — лишь молекулы этого существа, организма, среды. Исследовать атомы и молекулы можно, но много ли скажут они обо всём существе?
Александр Тимофеичев Александров 28.07.2017 12:48 Заявить о нарушении
Валентина Анастас 28.07.2017 16:10 Заявить о нарушении
(Очевидно, именно поэтому собственные стихи Нэлико Солей, псевдонима Сазеевой — никакие, так как состоят абсолютно из одних штампов.)
И ещё одна сторона её теории, которую я не приемлю — это увлечение числами и поиск подобий в их соотношениях применительно к объектам и явлениям из совершенно разных областей природы и знаний о ней. Для меня в этом нет ничего, кроме антинаучного сектанства. Конечно, на мой непрофессиональный взгляд. Я просто высказал своё мнение.
Александр Тимофеичев Александров 28.07.2017 18:15 Заявить о нарушении
Валентина Анастас 28.07.2017 20:49 Заявить о нарушении
Мои предположения об "А.Брандт":
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=475443
Жаль, что уважаемый Игорь отказался озвучить мне в личном письме свою "страшную" версию о А.Брандте.
Александр Тимофеичев Александров 05.03.2015 14:38 Заявить о нарушении
Спасибо)) Статью прочёл. К сожалению, все мои готовившиеся статьи по первым переводчикам с "доказательной базой" погибли вместе с диском. Тем не менее постараюсь попозже Вам ответить.
С уважением
И.А.Шевченко 06.03.2015 23:12 Заявить о нарушении
Александр Тимофеичев Александров 07.03.2015 12:17 Заявить о нарушении
Я пришёл к такому же выводу, но иным путём. Но об этом пути и в бумагах у меня ничего не осталось. В журнале "Поэзия" есть постоянно идущий конкурс "Рукописи не горят" http://www.stihi.ru/2014/09/24/4340."Археологические находки, поиск и расшифровка рукописей, литературные исследования и воспоминания – одним словом всё, что так или иначе способно пролить свет на прошлое и настоящее культуры, может участвовать в конкурсе". Работа заслуживает быть в призёрах этого конкурса. Поэтому, если Вам не сложно, пришлите, пожалуйста на мой почтовый адрес video31@yandex.ru:
1) своё "тяжёлое" фото,
2) краткую биографию,
3) сокращённый до 2/3 журнальной страницы текст (журнальная страница - это примерно 40 строчек по 55 знаков в каждой).
Надеюсь, недели Вам хватит. По всем вопросам пишите на мою почту.
С уважением,
И.А.Шевченко 14.05.2015 10:21 Заявить о нарушении
Лайма! Может быть, Вам будет интересно:
http://www.stihi.ru/2009/03/31/6115
Я написал "Фермата (Смерть Чюрлёниса)", когда ничего не знал о литературном творчестве Чюрлёниса (только упоминание в книгах В.Ландсбергиса). Жаль, что до сих пор недоступны его стихи в оригинале, на польском языке.
С уважением - за приведённый текст на литовском и Ваш перевод.
Александр Тимофеичев Александров 08.03.2013 11:36 Заявить о нарушении