Александр Тимофеичев - написанные рецензии

Рецензия на «Англосаксы Умом бодрея и гордясь...» (Александр Тимофеичев)

Чтобы не быдь обвинённым в разжигании ненависти к другим нациям, как это случилось на проза.ру, повторю свой комментарий к тамошней выкладке.

Есть такая наука этнопсихология. Каждой нации свойственны какие-то черты, обусловленные их историей. История формирования американской нации такова, что наглость и подлость на раннем этапе её формирования помогли ей выжить в трудных условиях американского континента.

Не у всех наций их плохие черты прорываются в поведение их правителей. У американцев, канадцев, англичан, австралийцев и новозеландцев, то есть всех англосаксов, к сожалению, подлость (с разными национальными оттенками и различиями) прорвались в поведение правящих элит. Вот о них я и написал. Но ведь и эти правящие элиты выбраны своими народами, как в своё время немецкая нация выбрала Гитлера.

Не буду говорить об австралийцах и новозеландцах: степень их подлости в поведении их элит мала и больше напоминает поведение моськи, лающей на слона, либо гиен, добивающих слабого (после Шерхана, как у Киплинга).

У американцев подлость сочетается с наглостью.

У канадцев подлость просчитывается и планируется.

У англичан подлость замешана на принципе сделать что-то плохое, но так, чтобы подумали на других (либо первым обвинить этих ни в чём не виновных других).

И не я один это заметил. Лучшие представители их культур, писатели и поэты, не раз указывали в своих произведениях на эти черты англосаксов (Г. Уэллс, Р. Стивенсон, ...).

Чтобы далеко не ходить, сравните сюжеты детективных романов Сименона и Агаты Кристи (французы и англичане).

У Сименона практически все преступления делаются по пагубной страсти (к обогащению, по ревности, по любви и тп.)

У Агаты Кристи - как правило, преступления связаны с наследством и делаются так, чтобы подставить под виселицу другого человека.

В английском языке нет даже слова, хотя бы приблизительно идентичного нашему русскому понятию "совесть".

Александр Тимофеичев   02.08.2021 19:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Гармония звука и цвета» (Валентина Анастас)

Добрый день, Валентина! Не обессудьте: уж что получилось - то получилось:

11. Гармония звука и цвета

Охотно верю всем выкладкам, изложенным в статье. Тем более, что этому посвящено множество исследований в попытках найти числовые, физические и прочие основания для восприятия музыки. Но из своего опыта знаю, что эмоциональное, цветовое, лечебное восприятие музыки — процесс чрезвычайно индивидуальный. А для науки, если есть хотя бы одно исключение, противоречащее теоретическим выкладкам, то эта теория — неверна. А из приведённых Вами примеров (по цветовосприятию, по эмоциональному восприятию, по лечебному восприятию) больше половины, например, для меня — неверны. Я воспринимаю по-другому.
Когда-то в концертном зале гостиницы «Россия» в Зарядье (ныне снесённой) были устроены концерты из произведений Скрябина с использованием его партии цвета в партитуре поэмы «Прометей». Так вот, более половины исполнения по партитуре я испытывал сильный дискомфорт из-за того, что моё цветовое восприятие не совпадало с авторским. Хотя цветовое восприятие отдельных нот у меня со Скрябиным довольно близкое (я об этом написал в стихотворении «Рождение гаммы»). Интервалы же я воспринимаю скорее физически, чем эмоционально или цветово. Тональности же у нас со Скрябиным получаются довольно-таки разные по восприятию в цвете, но близки в эмоциональном смысле (но не все).
О лечебном использовании музыки говорят и пишут давно, и я принял бы приведённые примеры, если бы я был, например, коровой, то есть существом без эмоциональной и музыкальной памяти (как бы слушал приведённые произведения первый раз в жизни). Может быть, они тогда бы так на меня и подействовали. Но я-то человек, а не корова. Моему профессору по теории музыки перед томографией мозга поставили музыку для релакса, чтобы успокоить биотоки мозга. А в результате получили взрыв мозговой активности: профессорский мозг сразу стал всё переводить в нотный текст и анализировать его. Но это крайний случай, хотя и с человеком простым вроде меня такое тоже возможно (а вдруг возникнут какие-то будоражащие мозг ассоциации из прежней жизни, связанные с «релаксирующим произведением»).
А связь цвета со знаками Зодиака вообще спорна. Для меня в этой табличке почти всё - не так. Характер рождённого под каким-то знаком определяется характером и особенностями его биологических часов, запущенных в момент и в месте появления на свет. А эти биочасы — очень сложная поведенческая конструкция, до конца не исследованная, хотя первые шаги в её изучении уже сделаны академиком Шнолем.
Вы можете (и справедливо) возразить, что моя статья тоже что-то пытается определить и классифицировать. Но я, в первую очередь, поэт, поэтому моё мышление — образное, а восприятие — эмоциональное, поэтому я и привёл список произведений, чтобы читателю и слушателю попытаться погрузиться образно и эмоционально в предлагаемую тональность, ибо тональность — это некое существо, организм, среда, тогда как ноты — это атомы, а интервалы — лишь молекулы этого существа, организма, среды. Исследовать атомы и молекулы можно, но много ли скажут они обо всём существе?

Александр Тимофеичев   28.07.2017 12:48     Заявить о нарушении
Вечер добрый, Александр! Потрясена, право, Вашим видением, пониманием сути музыки. Да, всё верно, этот вопрос не изучен - звук-цвет, но, думаю, его поднимать стоит, чтобы окончательно утвердиться. Бесконечно благодарна Вам за ответ, профессиональный. А Вашими произведениями просто зачитываться можно! Высший класс!знание и полное понимание того, о чём пишется.Хочу скопировать на досуге предложенные темы, интересно, совпадём ли в восприятии? :!).Или же в нашем мире не предусмотрены стандарты? Каждый индивидуален? Вот поэтому, наверное, "рамки", "догмы" не "работают".. Удивительно странный мир наш, удивительно потрясающий!! Уважаемый Александр, прошу прощения, но мне так хотелось бы услышать Ваше мнение об этом: http://www.stihi.ru/2016/10/03/2016 (Ритмы вселенной. Гармония). С огромным уважением, Валентина.

Валентина Анастас   28.07.2017 16:10   Заявить о нарушении
Как я уже писал, моё мышление образное, а восприятие — эмоциональное. Поэтому судить о научной стороне взглядов Н.Н. Сазеевой я не могу. Я от этого далёк. Если же говорить о музыке, то она практически полностью выпадает из гармонии Вселенной по Сазеевой, потому что смысл и форма существования музыки — это движение, а оно может быть обеспечено только существованием диссонансов. Музыки, состоящей только из консонансов (аналог физического резонанса), по большому счёту, не существует, либо она интересна только своим немногочисленным адептам (т. н. композиторам-минималистам и их поклонникам). А по Сазеевой именно в этом вершина Гармонии. Поэтому она и рассматривает все колебательные процессы во Вселенной с т. зр. достижения состояния покоя, в котором и заключается «её Гармония». А это противоречит природе колебательных процессов, открытых академиком Шнолем.
(Очевидно, именно поэтому собственные стихи Нэлико Солей, псевдонима Сазеевой — никакие, так как состоят абсолютно из одних штампов.)
И ещё одна сторона её теории, которую я не приемлю — это увлечение числами и поиск подобий в их соотношениях применительно к объектам и явлениям из совершенно разных областей природы и знаний о ней. Для меня в этом нет ничего, кроме антинаучного сектанства. Конечно, на мой непрофессиональный взгляд. Я просто высказал своё мнение.

Александр Тимофеичев   28.07.2017 18:15   Заявить о нарушении
Благодарю, Александр! Вы честно ставите все точки над "и". Приятно с Вами общаться. Но, обратите внимание на тот факт (что, по-моему мнению, Вас заинтересовало: отправная точка в этих исследований : водород.А Вы писали и об атомах, вибрациях). Благодарна Вам за отклик, за свой взгляд. Бесконечно рада общению! С глубочайшим уважением и пожеланием творческих успехов!

Валентина Анастас   28.07.2017 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Японская лирика пер. А. Брандта 1912 г» (И.А.Шевченко)

Мои предположения об "А.Брандт":
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=475443
Жаль, что уважаемый Игорь отказался озвучить мне в личном письме свою "страшную" версию о А.Брандте.

Александр Тимофеичев   05.03.2015 14:38     Заявить о нарушении
Александр Тимофеичев!
Спасибо)) Статью прочёл. К сожалению, все мои готовившиеся статьи по первым переводчикам с "доказательной базой" погибли вместе с диском. Тем не менее постараюсь попозже Вам ответить.
С уважением

И.А.Шевченко   06.03.2015 23:12   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Буду ждать. Мне действительно интересно.

Александр Тимофеичев   07.03.2015 12:17   Заявить о нарушении
Александр Тимофеевич!
Я пришёл к такому же выводу, но иным путём. Но об этом пути и в бумагах у меня ничего не осталось. В журнале "Поэзия" есть постоянно идущий конкурс "Рукописи не горят" http://www.stihi.ru/2014/09/24/4340."Археологические находки, поиск и расшифровка рукописей, литературные исследования и воспоминания – одним словом всё, что так или иначе способно пролить свет на прошлое и настоящее культуры, может участвовать в конкурсе". Работа заслуживает быть в призёрах этого конкурса. Поэтому, если Вам не сложно, пришлите, пожалуйста на мой почтовый адрес video31@yandex.ru:
1) своё "тяжёлое" фото,
2) краткую биографию,
3) сокращённый до 2/3 журнальной страницы текст (журнальная страница - это примерно 40 строчек по 55 знаков в каждой).
Надеюсь, недели Вам хватит. По всем вопросам пишите на мою почту.
С уважением,

И.А.Шевченко   14.05.2015 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «М. К. Чюрлёнис. Соната. Finale» (Лайма Дебесюнене)

Лайма! Может быть, Вам будет интересно:
http://www.stihi.ru/2009/03/31/6115
Я написал "Фермата (Смерть Чюрлёниса)", когда ничего не знал о литературном творчестве Чюрлёниса (только упоминание в книгах В.Ландсбергиса). Жаль, что до сих пор недоступны его стихи в оригинале, на польском языке.
С уважением - за приведённый текст на литовском и Ваш перевод.

Александр Тимофеичев   08.03.2013 11:36     Заявить о нарушении
Вам спасибо за стихи о М.К.Чюрлёнисе.

Лайма Дебесюнене   15.03.2013 21:05   Заявить о нарушении