Алексей Чернечик - написанные рецензии

Рецензия на «Гуманисты на Стихире» (Аомори)

Этим уродам, которые возомнили себя "патриотами", не хватает ещё одного: "Нeil..."(Хайль...") Впрочем, они уже орали десятилетиями: "слава кэпэсэсэ!", "слава пахану!", так что...
Отличная заметка!

Алексей Чернечик   28.04.2021 21:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Если б я тебя не повстречала» (Оксана Задумина)

Стало быть, сейчас на работу ходить не надо. То есть героиня не любила работать? Но может быть у неё просто нелюбимая работа? Прислуги нет. Самой приходится ходить по магазинам. Я тоже иногда хожу - ничего затруднительного не обнаружил. Следовательно, героиня изнеженная женщина. Следовательно, дело не в работе - она просто ленива, к труду не приучена. Естественно, с соответствующими запросами. Однако, читаем дальше:
"С радостью смотрела б на цветочки.
песенки мычала бы под нос.
что-нибудь чертила на листочке.
ставила сутулый знак - вопрос."
Нет, героиня не избалована и не лентяйка. Героиня весьма тонкая, чувствительно и интеллектуально развитая натура. "ставила СУТУЛЫЙ(разрядка моя - А.Ч.) знак - вопрос" не оставляет никаких сомнений в этом. Но что-то пока не складывается, и работа, да, не по вкусу.
Но вот встреча и перед героиней открывается "где же тайных знаний скрыта суть" и "журавлей летящих стая" уже не вызывает тягостные чувства. И в итоге героиня научилась "счастливой быть".
Какая волшебная встреча! Такое и в сказках-то не часто случается. Научилась быть счастливой? Надолго? Ведь такого рода "знания" сплошь и рядом не вечны. "Где" же оказалось то место, в котором "тайных знаний скрыта суть"? И что это за знания? И ищет ли их героиня?
И КАК ищет, если ищет? И радуют ли её теперь цветочки? И мурлычит ли по-прежнему песенки? Стихотворение явно указывает, что нет. И, главное, куда делся сутулый, но верный(они всегда сутулые и верные) знак вопроса?
Нет, ничего героиня не нашла. Она всё потеряла. И в лучшем случае хочет уверить себя, что она счастлива, а в худшем...скорее всего именно после встречи она превратилась даже в неизнеженную, а в самодовольную высокомерную особу, играющую фальшивую роль. А все чувства этой особой утеряны или просто разменены и проданы.


Алексей Чернечик   29.11.2019 17:26     Заявить о нарушении
Мне понравился Ваш разбор полётов, спасибо, Алексей! Неожиданно, но Вы очень точно прочли эти простые на первый взгляд строчки, рассмотрели то, что другие не увидели...

Надеюсь, что Вам было хотя бы любопытно:))) У меня есть подборка стихов, которые понравились рецензентам, можете глянуть: http://www.stihi.ru/avtor/zadumina&book=32#32

Оксана Задумина   28.11.2019 21:13   Заявить о нарушении
Да, когда я встретил название этого стихотворения мне стало любопытно...нет, название заинтересовало меня. По-видимому по причине нашей предыдущей столь незначительной переписки. Ну, а по мере чтения мне показалось, что в этом стихотворении не так всё просто. Да и, признаться, оно мне понравилось. Хотя как-то непривычно было читать после точек слова с маленькой буквы. Я даже хотел переписать стихотворение в соответствии с общепринятыми нормами, но не стал. Хотя надо сделать это. Мне думается, что оно только выиграло бы от этого. Но оно и так мне, повторяю, понравилось. Я даже хотел писать и о художественной стороне. И даже немного написал, но это не в моих правилах. Поэтому я оставил только смысловую часть. Впрочем, из того, что я часто цитирую стихотворение понятно, что и с этой стороны оно явно удалось: мне приятно было его цитировать.

Алексей Чернечик   29.11.2019 01:01   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Алексей, но я не поняла, в каком месте у меня после точки идет повествование с маленькой буквы, может быть это в других стихах?

Оксана Задумина   29.11.2019 11:00   Заявить о нарушении
О, значит мне показалось. Во, я и цитирую с точками. Значит после прочтения в памяти у меня остались точки. А я ещё считаю, что у меня хорошая память!? Открыл Вашу страницу. Действительно, запятые. Наверное Ваше стихотворение так на меня подействовало, что я не углядел хвостики. Извините, Оксана. Мне надо было вместо того, чтобы начать переписывать Ваше стихотворение, убирая несуществующие точки, ещё раз прочитать его не по памяти(Я люблю читать стихи по памяти. Если один едешь - я не люблю ездить на машине - и читаешь. Не только, конечно, когда едешь.). Хм...Вообще то мог бы догадаться, что запятые, а не размышлять почему точки. Да-а-...

Алексей Чернечик   29.11.2019 16:20   Заявить о нарушении
Нажал на Вашу ссылку(в первом замечании) и оказался на Вашей странице, на которой я и обнаружил "Если б я тебя не повстречала". Однако здесь нет рубрики "Стихи понравившиеся рецензентам" или подобной.
Кстати, я нашёл очень быстро "Если б я тебя не повстречала". Я посмотрел все Ваши произведения и, не обнаружив там "гражданская лирика"(здесь я больше НИЧЕГО из поэтического не читаю, а "эссе и статьи" в тот вечер я был не настроен смотреть, да я их почти и не смотрю), уже по обыкновению хотел уйти со страницы, но меня удержала фотография на Вашей странице ( Ваша ли она? Это риторический вопрос и на него отвечать не надо). Первый раз удержала фотография: я вообще стараюсь не смотреть на них, порой они просто омерзительны. По ним сразу можно вычислить гомосоветикуса. И я решил посмотреть рубрики. И тут же, на первом месте "Я" - моя любимая буква! Открыл. И опять на первом месте понравившееся мне название. Открыл. О! ЧУДО! Первое же стихотворение мне понравилось! Редчайший случай! Скажу больше, я на этом сайте за всё время дочитал до конца никак не больше 10 стихотворений, большую часть из которых, заставляя, насилуя себя.

Алексей Чернечик   29.11.2019 18:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, за все Ваши комплименты и щедрые комментарии 🤗
Сборник называется "Лучшие стихи по оценкам реценщентов", он третий снизу, как раз в нем есть стихотворение из гражданской лирики "Моя Россия", оставляю ссылку, вдруг будет любопытно: http://www.stihi.ru/2016/06/24/8750

Оксана Задумина   29.11.2019 20:13   Заявить о нарушении
Да, действительно, есть. Рубрика "Я", видимо, на меня так подействовала, что я до конца списка не смог сохранить должного внимания.
"Мою Россию" прочитал. Сейчас ещё прочитаю.
"береги себя, наш общий дом,
оставайся светлой и красивой!"
Нет, это не пойдёт. Россия, униженная, оскорблённая, ограбленная, изнасилованная и брошенная на растерзание и поругание каким-то дебильным ублюдкам, во весь свой уже охрипший за более чем век голос взывает к своим детям, Русским людям, вопиет о защите! Взывает уже стоя на краю бездны, а ей советуют "беречь себя" самой???
Хороши "дети"!

Алексей Чернечик   29.11.2019 21:29   Заявить о нарушении
Пожалуй, я понимаю о чём Вы говорите и замечание принимаю.
Есть ещё такое стихотворение: http://www.stihi.ru/2019/02/15/5229

Оксана Задумина   29.11.2019 23:43   Заявить о нарушении
Это стихотворение требует подробного анализа. Сейчас могу сказать, что согласен с Вашими мыслями и чувствами. Скажу больше, будь я Главным редактором любого так называемого бумажного журнала, и если бы это стихотворение пришло бы в журнал самотёком, я бы его напечатал в ближайшем номере хотя бы из-за одного последнего четверостишья, не выясняя биографию автора, как ета водится у продажных, нагло присвоенных бандитской шайкой современных "литературных"
"журналах" и чего НИКОГДА не было в России до большевистского переворота.
Напечатал бы вместе с "Если б я тебя не повстречала"

Алексей Чернечик   30.11.2019 00:49   Заявить о нарушении
Это Вы точно подметили, я об этом тоже однажды писала, но по другому поводу. http://www.stihi.ru/2019/09/26/134
Спасибо за такую высокую оценку, рада конечно 🤗

Оксана Задумина   30.11.2019 11:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Максим Цариков)

Очень верное, наглядное и правильное исследование. И очень точный своевременный вывод. Непременно Рейтинг надо НАЗНАЧАТЬ. Никаких регулярных выборов...определений...тьфу, совсем запутался в лживых буржуазных словах...Назначил раз и навсегда - и всё.
Но, важный вопрос, каким человеком должен быть Рейтинг. Конечно же надёжным и уважаемым. Но конкретно каким? БЕЗУСЛОВНО стопроцентным. Но лучше для большей крепости, большей надёжности и большего уважения (с запасом - не помешает!) ДВЕСТИПРОЦЕНТНЫМ. А то что было? Было 99,9%. И что получилось? Получился полнейший, позорнейший крах. Всё развалилось и рухнуло в мгновение ока, буквально на глазах. И всё решила одна ДЕСЯТАЯ процента (ОДИН ИЗ ТЫСЯЧИ!!!). А ещё, дебилы, вякают, что джугашвили был каким-то там невиданным "гением". А ...не знаю как и назвать...а оно даже не допёрло, что добавь ещё всего-то одну десятую и никаких проблем. Но ладно, это недоучившееся семинарьё про проценты и не слыхивало, что подсунули, то и подмахнуло. Но мы то УЖЕ САМЫЕ "читаемые", САМЫЕ "образованные", САМЫЕ "передовые", мы то уже понимаем, что делать. Но вопрос, найдём ли мы такого? Найдём! В нашем в высшей степени одухотворённом, небывало патриотическом да ещё скованном сверхпрочными, никогда не разрывающимися "духовными скрепами" обществе найдём ОБЯЗАТЕЛЬНО! Да он уже и известен!!! Это Двести Процентович Рейтинг. Фамилия, правда...но можно заменить кликухой. Вот здесь джугашвили не промахнулся - видимо правильно указали "товарищи".
И, в связи с написанным мной, необходимо исправить небольшую, но, как я показал, в определённое время может статься ОЧЕНЬ даже решающую ошибку. АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО в рисунке заменить 89,9 на 200. АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМО!
В целом же, повторяю, исследование вдумчивое, верное, своевременное и, главное, правильное.
С искренним уважением и наилучшими пожеланиями дальнейших творческих успехов,


Алексей Чернечик   19.06.2019 22:15     Заявить о нарушении
Всё же 200 - неестественное число. Тогда уж лучше 220 - это народу понятнее, с детства народ любит, куда не надо, пальцы вставлять

Максим Цариков   18.06.2019 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Die Fahne hoch!» (Переводы Стихов)

Я немецкого не знаю, поэтому сравнивать с оригиналом не берусь. Но если говорить о приведённом четверостишье, то в нём безусловно размер(ритм) соответствует духу и смыслу написанного.
"В сердцах как пламя навсегда горят." Прекрасная концовка. Да и предыдущее "С чумою красной в битве павшие камрады" явно указывает на то, что автор владеет стихотворным слогом. Одним словом, какой бы ни был оригинал, перевод явно удался.
Уверен, что если бы эту песню допустили в современные Русские школы, она бы по популярности превзошла всех этих "народных"и "заслуженных" вместе взятых.
А что бы детей не терроризировали эфэсбэшники, "прокуроры", омоновцы,
"гвардейцы" - да и в любом случае - аббревиатуру СА следовало бы заменить на РОА.
"РОА идёт, по мостовой гремя."
Как там у Владимира Семёновича:
"Боится сталин, трусит нас и Гитлер.
Он долго нам оружье не давал!
И тот, и этот нас приговорили.
И мёртвых Власов армию создал.
Будь прокляты антихристы в Рейхстаге!
Будь прокляты антихристы в Кремле!"
Ну что ж, с одними антихристами покончено. Пора уж заняться и вторыми. Давно пора!

Алексей Чернечик   10.06.2019 09:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Армия и Лермонтов, в чём загадка?» (Владимир Конюков)

Дражайший, во-первых, где вы углядели не то что браваду, а самый-самый ничтожный намёк на браваду?? Михаил Юрьевич всего-навсего описывает условия лагерной жизни, по причине которых он не имел возможности писать. Вот начало письма:
"Я не подавал о себе вестей с тех пор, как мы отправились в лагерь, да и, право, мне бы это не удалось при всём моём желании; представьте себе..."
Именно "представьте себе", а не "вообразите", ибо у Михаила Юрьевича "imaginez-vous", а не "imaginez". Но это к слову.
Во-вторых, Михаил Юрьевич нигде не пишет об отвращении.
"...et pourtant cette vie ne m'a pas tout-à-fait déplu" дословно означает "и всё же эта жизнь не совсем обманула меня", что чаще всего переводят как "всё же эта жизнь мне отчасти нравилась", но никак не так как перевели вы.
Да и сам Михаил Юрьевич следом пишет:
"...вы знаете, милый друг, что у меня всегда было пристрастие к дождю и грязи, и теперь, по милости божьей, я насладился этим сполна."
Что же касается, собственно, вопроса в заголовке заметки, то никакого вопроса нет. Для того, чтобы понять это, достаточно почитать письмо дальше:
"Мы возвратились в город, и скоро снова начинаются наши занятия; одно лишь меня ободряет(именно занятия вызывают отвращение, но никак не погода с близким для сердца Михаила Юрьевича дождём; кстати, вспомним: "...в дождик, в холод, целый день на охоте, все иззябнут, устанут - а ему ничего." - Это Максим Максимыч о Печорине, а скорее всего Михаил Юрьевич о себе самом - А.Ч.) - мысль, что через год я офицер! И тогда, тогда... боже мой! если бы вы знали, какую жизнь я намерен вести!.. О, это будет чудесно: во-первых, причуды, шалости всякого рода и поэзия, купающаяся в шампанском..."
И почти в самом конце письма:
"...я уже не тот, каким был прежде: и чувствую и говорю иначе, и бог весть что из меня выйдет через год; моя жизнь до сих пор была лишь рядом разочарований, теперь они смешны мне, я смеюсь над собой и над другими..."
То есть армейская среда преобразила Михаила Юрьевича, на что и рассчитывал великий Лермонтов, переходя из Московского университета(!) в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, если быть точным, что необходимо стараться делать всегда.
Да и из других писем, вообще из биографии Михаила Юрьевича, понятно, что во времена Николая 1 армейская среда(тем более гвардейская!) была свободней и независимей, чем гражданская. Поэтому Михаил Юрьевич и выбрал армейскую стезю.
Ведь при Императоре не было самодурных большевистских прапоров и офицерья, не говоря уж о гадском ублюдском комиссарье.
Вот, пожалуй, и всё.
§ґ§а §Ц§г§д§о §У§а§Ц§Я§Я§С§с §г§в§Ц§Х§С §б§в§Ц§а§Т§в§С§Щ§а §а§ж§Ъ§и§Ц§в§о§с. §Б §е§Ш §Я§Ц §Ф§а§У§а§в§р §а §Ф§С§Х§г§Ь§а§Ю,§е§Т§Э§р§Х§

Алексей Чернечик   07.01.2019 02:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Простите» (Надежда Грандина)

"...наш тайком оставил дом." Что это означает? Почему именно т а й к о м?? В Сирию отправился наёмником за асада и его корешков воевать? Ну, тогда туда и дорога. Но только летать мирным добрым красивым журавлём в голубом небе не придётся, ползать гадом в раскалённой сирийской пустыне - вот его удел.

Алексей Чернечик   23.09.2018 18:29     Заявить о нарушении
"Тайком" - чтобы избежать тяжести расставания с близкими, "ненавидеть всем нутром" вполне распространенное выражение, усиливающее упомянутое чувство.

Надежда Грандина   24.09.2018 11:30   Заявить о нарушении
Какие людишки пошли слабонервные! Я не могу себе даже представить, чтобы мой дедушка и его сверстники в 1943 году пошли на войну тайком. Да и как это тайком?
Военкомат тайком призывал и отсылал на фронт?! Не-е-е-т, тайком набирают подлости и мерзости делать, чтобы скрыть злодеяния.
А насчёт его нутра я догадываюсь.

Алексей Чернечик   28.09.2018 20:10   Заявить о нарушении
Не к тем вещам Вы придираетесь, Алексей. Во первых главный герой просит прощение за то, что уходя на войну не попрощался с любимыми. А делал он это, чтобы не причинять им и себе излишнюю боль. И это его не характеризует как гада. Во вторых ситуации бывают разные. Во время войны некоторые несовершеннолетние сбегали на фронт, прибавляя свой возраст, в тайне от родных, чтобы те не остановили их и т. д. Все из чистых побуждений. В третьих, может быть Вы сами "людишка"?

Надежда Грандина   04.11.2018 19:42   Заявить о нарушении
Дражайшая, вы переходите на личности, а это нехорошо. Я высказывался исключительно о герое стихотворения, а также о стихотворении в целом, как я их понял. Вас же я никоим образом не затрагивал. Людишка вы или не людишка, такой вопрос мне и в голову не приходил.
Кстати, законченный негодяй может царапать и о хороших людях, силясь выказать свою несуществующую доброту. А порядочный человек может, а порой и должен, писать о негодяях.

Алексей Чернечик   04.11.2018 20:49   Заявить о нарушении
Это не оскорбление, а вопрос - бумеранг, с употреблением того же слова, коим Вы обозвали героя моего стихотворения, посвященного светлой памяти погибшим на ВОВ, отдавшим жизнь за наше с Вами будущее. В связи с чем считаю Ваше поведение крайне некорректным! И не Вам учить меня порядочности. В прошлой переписке я сама просила Вас не переходить на личности, и оскорбления с Вашей стороны были адресованы мне, а не героям моих стихов. Обратите внимание на себя прежде чем кого-то в чем-то обвинять. Удачи.

Надежда Грандина   05.11.2018 13:41   Заявить о нарушении
Перед тем, "как кого-то в чём-то обвинять" вовсе не обязательно обращать внимание на себя. А часто(В России после 1917 года ОСОБЕННО) просто вредно: пока будешь "обращать внимание на себя", негодяй сотворит очередное зло.
А кому мне говорить о порядочности, а кому нет, дражайшая, я буду решать сам. Как, впрочем, и любой другой свободный человек.

Алексей Чернечик   06.11.2018 18:39   Заявить о нарушении
Говорить то можно, хоть заговориться, только это, как минимум, глупо, если ты делаешь то же, в чем обвиняешь. Все эти, слова, в таком случае, тождественны нулю. У меня лично не так много свободного времени, чтобы читать пустые комментарии. Просьба поищите себе другого собеседника.

Надежда Грандина   06.11.2018 18:59   Заявить о нарушении
Нет времени? Какие проблемы? Не отвечайте. В вашем же лице я НИКАКОГО собеседника не искал и НЕ СОБИРАЛСЯ. Я ЛИШЬ написал крохотненькую рецензию на ваше стихотворение, только и всего.

Алексей Чернечик   06.11.2018 19:14   Заявить о нарушении
Вы все слова понимаете буквально? Смешно раз так. Удачи Вам в жизни и творчестве.

Надежда Грандина   06.11.2018 19:59   Заявить о нарушении
Вам также, всего Доброго,

Алексей Чернечик   06.11.2018 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слова, прошедшего войну» (Николай Николенко)

"За что мы жизни отдавали,
К чему сегодня мы пришли.
Уж лучше б этого не знали,
А в сорок пятом полегли."

"Я слушал молча ветерана,
С трудом он долго говорил.
Душа его - сплошная рана.
Где враг, что это сотворил?"

Да, это слова, это боль настоящего солдата, солдата, который воевал не в политотделах, солдата, которому Россия и мы обязаны своим существованием, истинному защитнику Отечества, истинному гражданину и патриоту, у которого и на краю жизни душа изнывает о своей Родине, о России. Он так и стоит перед моими глазами.

И концовка:
"Остался я один в раздумье,
Стоял как-будто сам не свой.
Он уходил, а я всё думал,
А он всё шёл как не живой.

Ответа так и не дождался.
Не повернулся мой язык
Сказать, что все давно продались,
И лишь души остался крик."

"Стоял как-будто сам не свой", "Не повернулся мой язык", "И лишь души остался крик." Значит не все продались, значит есть ещё шансы, пусть небольшие, но есть.

Всего Вам самого лучшего,

Алексей Чернечик   02.09.2018 18:39     Заявить о нарушении
Всегда хочется верить в хорошее, лучшее.
Всех вам благ и здоровья.

Николай Николенко   04.09.2018 14:44   Заявить о нарушении