Сonsommer - написанные рецензии

Рецензия на «Экспертный обзор. Елена Пестерева. Итоги года-2019» (Большой Литературный Клуб)

Да, согласен. И главное - представить себе фамилию предполагаемого известного автора не составляет труда.

Сonsommer   10.12.2019 16:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ладонка» (Графиня Монте-Кристо)

Узнал новое слово - "ползя". И заклинило.......

Сonsommer   08.10.2015 23:39     Заявить о нарушении
Не новое оно. Потенциально возможная форма глагола "ползти" (не "ползать").
http://onlineslovari.com/tolkovyiy_slovar_dmitrieva/page/polzti.3748

Графиня Монте-Кристо   11.10.2015 21:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небесная песня» (Сорванцова Виолетта)

Скорее всего "нА шелке небес"?

Сonsommer   01.06.2012 22:22     Заявить о нарушении
О да,лагодарю вас за вашу внимательность!!!

Сорванцова Виолетта   02.06.2012 22:20   Заявить о нарушении
пардон, благодарю :)

Сорванцова Виолетта   02.06.2012 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги мая. Борис Панкин» (Большой Литературный Конкурс)

Вижу - тут, в предыдущем отзыве, "копья ломают" по поводу "вкусовых пристрастий", ибо по другому это никак не назовешь. Да еще по редакторам - траками. Хотя, перефразируя, "только ленивый не пнет редактора". Почва то благодатная, при отсутствии внятных критериев. Хотя, на самом деле, критерии конечно же существуют. Не буду перечислять все, но основными(очевидными) наверное являются: а) апологетика, б) грамотность в)техническое мастерство, г)мотивации д)оригинальность темы. Это если говорить о критериях. Но практика путать редактора с составителем порождает как раз претензии к недобросовестности. Но здесь, на БЛК редакторами называют состовителей, что и порождает недопонимание.
Тут, внизу, проскакивала цитата Шестова, в которой он явно переделывает мысль Бродского ( о том, что если сапиенсу нужно остановиться в развитии etc.) на свой лад. Это конечно же забавно, но уже вторично и очень напоминает отсутствие собственных оригинальных мыслей.

А по поводу выбранных экспертом текстов, хотелось бы сказать, что они отнюдь не так плохи, как это пытались представить в предыдущей рецензии. Да, у каждого из них есть свои недочеты, но ведь как раз право читателя - замечать эти недочеты, или нет. Так же, как у "эксперта" есть право на относительную аргументацию достоинств текстов, понравившихся ему на уровне восприятия неискушенного читателя.

Например Текст Шевчука достаточно мил, но путаница с разговорной("Пол - Люде, пол – маме…") и литературной речью("Их было ТРИ штуки На кухонном блюде.Бока их пылали краснее огня:") удивляет. Причем в тексте явно проглядывает взрослыйЮ пытающийся написать от лица ребенка. И это не очень удается, поскольку дети не рассуждают о процентном соотношении("А мне где-то в среднем Ноль целых ранетов выходит опять?").

Текст Бедринского конечно же абсолютно "звуковой", но именно этот искусственный упор на звук и создает впечатление технической поделки, наполненной придуманными, а не реально сушествуюшими чувствами, поскольку о настоящем не говорят настолько вычурно. Тем более вариации на тему "Я тебя никогда не увижу, Я тебя никогда не забуду" давно "набили оскомину".

Текст Moishe интересен, и интересен именно тем,что продолжает поэтическую традицию 60-х. Но в отлтчии от Давида Самойлова и Левитанского (апологетику к коим не слышит только глухой), текст не имеет ни начала ни конца, что и создает ощущение философичности, являясь на самом деле попыткой завершить мысль чувством, что само по себе говорит именно об отсутствии понимания того, что ты хотел сказать.

Текст Ушакова тоже из кагорты псевдофилософичности. Это когда не существует общей картинки, а лишь искуственные разрозненные ассоциации автора, которые, на первый взгляд, несут в себе какую-то мысль(которую каждый може трактовать по своему) но при сложении вместе являют образец литературного бреда.

Очень интересный текст Мельникова. Единственное, что отвращает от него, это лицо Бродского, проступающее на заднем плане.

Текст Волкова вернул меня на мгновение во времена особой популярности бардовской песни, той массовой "бардовской" песни, когда семь струн, задор, и мелодраматичность были критериями успеха.

Текст Ивкина тоже доказывает, что Бродский жил и будет жить, хотя бы в текстах разнообразных авторов. Хотя он бы не позволил себе сказать "встречая клины", ибо достаточно бережно относился к русскому языку.

Текст Пагына напомнил мне один из принципов искусства - если можно сказать музыкой, то незачем писать текст, если можно написать текст, то незачем рисовать, если можно нарисовать, то незачем создавать музыку и т.д.

Ракитская в первой же строчке зачеркивает всю русскую поэзию. И совершенно не важно что далее оказывается - "вся русская поэзия" для автора это общество провинциальных литераторов. Олицетворять с ними "всю русскую поэзию" глупо.Мелко думаем - мелко пишем. Достаточно склочный текстик.

Еще один Бродский в исполнении Лукшта, плюс пример того, что при подобной форме уже не мысль ведет перо,а перо идет само по себе, не отягощаясь мыслью. Такие тексты можно писать километрами - главное попасть в ритм.
Так что не все так плохо. Но, честно говоря, прочитав данную подборку, вспомнил я фразу Жванецкого "В мужчине заложено чувство ритма. Только нужно ему разрешить." Если слово "мужчина" заменить на слово "поэт", то эта фраза и будет выражать суть данной подборки.

Сonsommer   19.06.2010 09:50     Заявить о нарушении
ну зачем же превращать соревнования стихов в соревнование номинаторов, оратор? я правильно думаю, многоуважаемый Павел? если нет, то вы меня поправьте, многоуважаемый Павел. оратор, я за всю одессу не скажу, но за дерибасовскую обязан заступиться, поскольку когда-то в 2006-м перенес ее в коллекцию Ануки, т.е. защищаю свой выбор. оратор, а может быть склочненько писать о том что вам кажется склочьненьким употребление слов "вся русская поэзия"? треть русской поэзии еще куда не шло. или одна пятая часть русской интеллигенцыии в тылу врага. я понимаю что вам за державу обидно. ну не пошла Эвелина в горящую избу, почему же ее тыкать носом в кухонную плиту? ладно бы она сказала "вся французская поэзия ты бред". а то о родной ей и особенно вам поэзии такк всех скопом записывать в палату. осторожнее надо быть, точнее. надо подсчитать сколько именно будет в граммах. здесь вы правы, ваши кухонные рецепты не должны быть на глазок, долой эти чуждые нам приемчики из французской кухни. даешь немецкую точность нашей кухне! ура, товарищи, вы на кухне!

Виктор Авин Рецензии2   19.06.2010 11:24   Заявить о нарушении
какой Павел??
Самсонов??
да нет.
кто это вообще??
я видела эту подпись - но кто это - кто бы знал.
это Гоша Спектор, наверное.

вообще странно.
почему бы своим нормальным стихирным именем (не обязательно паспортным) не подписываться в таких случаях.
а то шипение из-за ширмы какое-то выходит.

Анука   19.06.2010 11:48   Заявить о нарушении
А чем это стихирное имя ненормально(тем более, что все остальные имена - тоже псевдонимы)?)))))

Сonsommer   19.06.2010 12:36   Заявить о нарушении
я помню этот клон еще со времен гражданской войны. кхых. кхых. Но не знаю его имя - никогда не был посвященным, не привлекался, не состоял. но уверен что Павел Самсонов, Гоша Спектр (его имя тоже не знаю), знают его имя. этого же достаточно. это ситуация подобная клону "Оленка". так что на мой взгляд все нормально. ненормально говорить не о стихе а вкусовщине номинаторов на соревнованиях стихов. не они соревнуются. а вся русская поэзия. вот бред. )

Виктор Авин Рецензии2   19.06.2010 12:43   Заявить о нарушении
Сonsommer, хотела сначала обратиться к вам настоящим именем (и сама люблю иной раз подурачиться, но, когда речь идет о вещах более серьезных, оценочных все же предпочитаю ясность), но удержалась... так вот мне нравится вас читать, ибо даже тогда, когда вы говорите очевидные глупости, ваш серьезный вид, тон и, главное, ваш язык внушают должное почтение, а я, каюсь, люблю людей, умеющих складно/красиво говорить (это уже неизлечимо). Но раз камушек брошен в мою воду, ловите круги:

- Тут, внизу, проскакивала цитата Шестова, в которой он явно переделывает мысль Бродского ( о том, что если сапиенсу нужно остановиться в развитии etc.) на свой лад. Это конечно же забавно, но уже вторично и очень напоминает отсутствие собственных оригинальных мыслей.(с)

И все бы ничего, кабы Шестов был минимум современником Бродского, но данная работа была им написана в 1905 году, поэтому я бы с вами поспорила по поводу того, кто и чьи мысли переделывает, если бы сие не было столь очевидно и если бы вопрос копирайта меня хоть как-то онтологически волновал.

- Но здесь, на БЛК редакторами называют состовителей, что и порождает недопонимание.(с)

Отборочные туры на БЛК проходили по-разному, были и такие, где разрешалось редактирование поданных на конкурс работ (с учетом редакторских замечаний) до момента принятия редакторами своего окончательного решения. Даже в этом туре редакторы были пусть и кратки, но тем не менее функциональны в своих ответах /я уже не говорю о редакторском труде в Курилке/. Поэтому по поводу редакторского амплуа я бы не стала выказывать подобную категоричность.

Так что не все так плохо. (с)
С этим соглашусь, оставив на ваше усмотрение всю остальную оценочную часть вашего поста, бо ломать копья по поводу вкуса не в моих правилах :)
На этом, пожалуй, закруглюсь, так как высказанные здесь мысли не предполагают дискуссии.

Миронова Елена   19.06.2010 12:59   Заявить о нарушении
Да, а "Апофеоз" я вам рекомендую - помогает мышлению не зацикливаться на крайностях...и просто - не зацикливаться:) Сама взялась за него, потому что прочла, что работа эта, как и вся философия Шестова, получила мировое признание как "радикальный опыт адогматического мышления".

Миронова Елена   19.06.2010 13:19   Заявить о нарушении
Елена, ну вот зря)))) Такая провокация(Шестов) пропала втуне))) Я прекрасно знаю кто такой Шестов. Но хотелось бы узнать - кто-нибудь здесь читал его работы? Теперь это тайна покрытая мраком))
А по поводу редакторства вы немного ошибаетесь,хотя это тоже не болеечем провокация. Уж очень хотелось, чтобы поправили, указали на путаницу в понятиях "редактор" - "корректор"))
Кстати, возвращаясь к Шварцману, могу сказать, что философская школа Ницше давно уже утратила позиции непререкаемого авторитета. Но это так...реплика...
Так что вы поспешили с "кругами". В вашей компетентности я не сомневался))))))

Сonsommer   19.06.2010 14:50   Заявить о нарушении
Иегуда Лейб Шварцман, надо понимать, тоже очередная провокация:)
Увы (хотя почему же увы), рано или поздно ветшают даже суждения, но, теряя в функциональности, они не становятся ни менее целесообразными, ни менее интересными.
__________
я не умею спешить, поэтому зачастую опаздываю, утешаясь лишь тем, что женщине это почти простительно:)

Миронова Елена   19.06.2010 16:35   Заявить о нарушении
У меня вопрос к Алене образовался, можно - прошу, просто умоляю - разъяснить мне смысл выражения "онтологически волновать". Просто мой тезаурус не так велик, как у многоуважаемых редакторов, и я боюсь, что из-за моей вопиющей необразованности смысл - некая его тонкая, но исключительно важная составляющая - ускользнул, и я вот недостаточно вникла в суть дискуссии. А это было бы просто фатально.
____________
Тигра

Зеленая Дверь   19.06.2010 20:23   Заявить о нарушении
и я вот недостаточно вникла в суть дискуссии(с)
Аля, главное не победа, а участие. Не расстраивайся, золотце, в конце концов все словари перед тобой - собери материал и твори, у тебя хорошо получается, когда ты стараешься:)

Нежно,

Миронова Елена   19.06.2010 22:14   Заявить о нарушении
Что во всем сказанном радует, так это высокий градус неравнодушия. Как все оживилось, заговорило, словно Борис лихо разбудил. Читаешь и радуешься. А что немного огорчает, так это некоторая аргументация. Уж больно затасканы все эти попытки найти у авторов хоть чьи-нибудь «уши». Как только несчастные авторы не надругались над Бродским, пользуясь его лицом на заднем плане, живучестью в текстах, и даже Шестову досталось за переделку. Не вспомню шутку Ходасевича по поводу сравнительного литературоведения, но кому только от сравнительных литературоведов не досталось и Крылову за Лафонтена, и Рубцову за Есенина, и Рейну за Луговского и тому же Бродскому, стихи которого называли хорошими переводами… Вот уж кому надо работать в органах по защите интеллектуальной собственности :)

Игорь Волков   20.06.2010 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Время приходит» (Франсуаза Периньон)

Мне такие развлечения нравятся(в контексте "объяснений появления псевдонима")

Сonsommer   22.01.2010 14:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночью внутривенные, утром субкутан» (Дан Кешон)

А чо тут пинать то? Главная проблема - для того, чтобы понять этот текст - надо иметь под рукой медицинскую энциклопедию))

А это уже скучно. Может текст и сгодится для какого-нибудь профессионального междусобойчика и окружающие, например, не будут хихикать над "отбрить прошлое, как деревья в инее", или над мыслями, которые ходят под стол пешком, или не задумаются над тем, что такое "сухим почерком по простыни")))
смешно все это и немного грустно. Опять автор сказал не то, о чем думал, а то, что получилось. А получилось - не очень))

Сonsommer   02.01.2010 20:35     Заявить о нарушении
Итак, первый пинок есть:-)

Дан Кешон   02.01.2010 22:09   Заявить о нарушении
А я скажу, браво!

Иван Иванов 53   04.01.2010 02:25   Заявить о нарушении
Давненько я к Вам не заглядывал. А стих-то обновлён, но не птерял своей красоты, он просто изобилует авторскими находками,одни метафоры чего стоят!


Иван Иванов 53   24.03.2010 21:49   Заявить о нарушении
Стих великолепен. Не надо заглядывать в энциклопедии, надо быть просто элементарно грамотным.

Клабуновская   24.03.2010 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие или Ненаписанный сонет Джона Донна» (Талестра)

очень понравилось. За исключение одного слова - "влагаю")))

Сonsommer   02.01.2010 15:02     Заявить о нарушении
Чур, я не отвечаю за то, что "музыкой навеяло":)) А что, вполне себе слово, хотя и устаревшее слегка. Но мне именно и нужен был легкий налет архаичности:)
Спасибо.

Талестра   02.01.2010 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нечто вроде трибунки в моем собственном Гайд-парке» (Xaxashka)

Это что? Стать на продавленный пластиковый ящик, или на истертую каменную скамейку, поправить патлы, возвести глаза к небу, и тут же, резко опустив подбородок, впериться взглядом в случайного прохожего и выкрикнуть, слегка сатанея: "Ты веришь в настоящую поэзию?".
И пока прохожий удивленно оглядывается, пока ищет вокруг тех, к кому могла бы быть обращена эта тирада, то не останавливаясь, выкрикнуть ему в лицо:"Не веришь! Не знаешь! Не помнишь! Не хочешь знать!. А много ли ты знаешь о себе, кроме ежедневных забот, счетов, автомобильных пробок, телевизионных сериалов и быстрой еды? Много ли ты понял о себе в промежутке между рождением и смертью? Ничего. Ровным счетом - ничего. Но поэзия все знает о тебе. Поэзия, как диагноз души, развращенной обыденностью существования. Она все равно живет в тебе и ее обязательно надо услышать. А иначе жизнь так и пройдет - от пачканья пеленок, и чужих простыней, до несвежего белья из дома престарелых. И тебе не о чем будет вспомнить, кроме торта на пятилетие и случайного секса 30-ти летней давности. Поверь в поэзию! остановись и услышь ее...."
И тут следует вынуть платок и вытереть слюни, скопившиеся в углах губ, и усмехнувшись, посмотреть вслед торопливо удаляющемуся прохожему, слезть с ящика, закурить, и широко улыбнуться хитрой улыбкой сатира, случайно прорвавшегося в чужую реальность...

Так что ли?))))

Сonsommer   27.09.2009 23:48     Заявить о нарушении
можно и так:-))) как и в настоящем Гайд-парке, здесь можно говорить все - но при соблюдении трех условий: не оскорблять королеву и ее близких (здесь: владельца страницы и тутошних гостей:-)..), быть вежливым и, несмотря на строгое соблюдение первых двух условий - быть искренним.

Ваш спич мне понравился:-)) правда, в моем обиходе нет слова "вера", оно с успехом заменено мною на знание и надежду...:-) - но для кого-то это актуадьно, - более того, таких, видимо, весьма немало... :-)... поэтому пусть будет и сатир:-) - все бывает и уживается во всех реальностях, но главное - чтобы реальности уживались между собой, не так ли :-)
...приветствую и желаю удачи на поэтическом поприще!;-)))

Xaxashka   28.09.2009 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом на обочине» (Графиня Монте-Кристо)

вы знаете, мне показался текст немного невнятным. В первую очередь потому, что две концепции дома(дом, как строение и дом, как определение семьи) свалены в одну кучу. А ведь в метафорическом и аллегорическом плане это два совершенно разных образных плана. Попытка объединить их в одном тексте - конечно очень интересная задача, но мне кажется, что не совсем удачная.
Некогда я тоже пытался решить нечто подобное и понял что более приемлемым вариантом является дом, как строение с фантомами живших некогда в нем. Хотя, наверное, можно и по другому.))

Сonsommer   26.09.2009 08:56     Заявить о нарушении
Не соглашусь с разделением дома-строения и дома-семьи. По моему мнению, две эти концепции можно соотнести как форму и содержание, внешнее и внутренее.

В данном стихотворении фантомом может оказаться именно дом, а люди - реальными, из плоти и крови, существами. На мой взгляд, концовка располагает к такой трактовке лирического сюжета.

Графиня Монте-Кристо   27.09.2009 21:17   Заявить о нарушении
Не буду спорить, не буду что-либо утверждать априори, поскольку авторское вИдение есть единственно верное, не так ли?)) Но все же мне, как читателю, хотелось бы "зацепиться" за что-то осязаемое и неожиданное, за то, что я видел, но не заметил, или о чем не подумал , не додумал. Хотя, повторюсь, авторское вИденье - единственно верное))

Сonsommer   27.09.2009 23:24   Заявить о нарушении
хорошее стихотворение, ещё лучше воспринимается в качестве текста для песни, хотя есть ряд замечаний...
автор вызывает уважение:)

Михаил Бердов   25.09.2009 18:43   Заявить о нарушении