Наташа Барва - полученные рецензии

Рецензия на «Птичий грай. Конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

Наташа, посмотрите, пожалуйста почту. Я сделала две иллюстрации на "садового гнома", который мне очень понравился.
Не проголосовала исключительно потому, что спотыкалась о прошедшее время...

Дебора Мэй   13.04.2024 09:21     Заявить о нарушении
Дебора, спасибо большое! И за иллюстрацию, и за симпатию к садовому гному!)
сегодня выложим обязательно - окунулись в заброшенный на неделю реал, отсутствовали в сети.)

Наташа Барва   13.04.2024 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Птичий грай. Конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

Дачники мне понравились)
Удачи,Наташа!

Лилия Римм 2   11.04.2024 18:28     Заявить о нарушении
спасибо, Лилия)
и Вам всего доброго!

Наташа Барва   11.04.2024 18:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небо августа. Конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

Здравствуйте! А что это за конкурс?

Олег Вороной   11.03.2024 03:22     Заявить о нарушении
Доброе утро.
На странице Юкино Мити мы регулярно проводим конкурсы на разные темы.
http://stihi.ru/avtor/haikuvstilejazz
Можете перейти на страницу и ознакомиться с материалами двенадцати прошедших конкурсов, а если хотите принять участие - следите за анонсом.

Наташа Барва   11.03.2024 08:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «День до весны. Конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

=
гадину и гада
не убьёт стаккато...

=
снег -
берёзам оберег

=
тал- до- тла
=

Наташа,
на любом конкурсе
тебе - гран-при!!!

С любовью,

Владимир Кутузов-Урганчи   01.03.2024 09:52     Заявить о нарушении
Володя, очень рада, что заглядываешь.)
И спасибо, и я тебя обнимаю, авангардист стихотворного жанра.)

Наташа Барва   01.03.2024 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьянин день. Конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

Наташа, здравствуйте! Только узнала про эту страничку. На этот конкурс можно писать уже? Или он закончился?

Надежда Туманова   15.02.2024 15:24     Заявить о нарушении
Надежда, конкурс Татьянин день давно окончился.
На следующей неделебудет объявлен новый конкурс на странице Юкино Мити.
Следите за анонсом.
Рады Вашему интересу к жанру хайкай.

Наташа Барва   17.02.2024 17:29   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Постараюсь поучаствовать!

Надежда Туманова   17.02.2024 18:45   Заявить о нарушении
Надежда, объявлен новый конкурс.
http://stihi.ru/2024/02/20/6404
Можете попробовать.

Наташа Барва   20.02.2024 18:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа!

Надежда Туманова   20.02.2024 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Татьянин день. Конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

ин вино веритас
на яблочный спас
тебя я... от медика спас!))

***
Наташе привьвееет!!

Гоша Туранский   24.01.2024 13:17     Заявить о нарушении
Гоша, как давно тебя не было, привет!)
Рада, что заглянул, рыцарь на белом коне!)

Наташа Барва   24.01.2024 13:24   Заявить о нарушении
Можно участвовать в конкурсе со стихами - танка?

Розена Лариса   08.02.2024 11:51   Заявить о нарушении
Пока мы устраиваем конкурсы хайку и сэнрю, но если будут ещё запросы на конкурс танка, то мы, конечно же, проведём и такой.)
Обещаю задать этот вопрос на следующем конкурсе хайку, который состоится в двадцатых числах февраля. Будет анонс.

Наташа Барва   08.02.2024 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Снежная дорога. Конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ХАЙКУ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Как писать хайку на русском языке
Хайку – национальная японская форма поэзии, жанр поэтической миниатюры, просто, лаконично, ёмко и достоверно изображающий природу и человека в их нерасторжимом единстве.

Традиционное японское хайку – это 17-сложное стихотворение, записываемое в один столбец (строку) и состоящее из трёх ритмических частей по 5-7-5 слогов. Внутренне хайку делится, как правило, на две смысловые части 12+5 или 5+12. Переводы и хайку, сочинённые на других языках, принято записывать в три строки.
В одной из этих частей, как правило, содержится «киго» – сезонное слово или словосочетание, дающее понять, в какое время года происходит действие стиха. Это может быть прямое указание на сезон – «осенний вечер», или же слово, за которым закреплено то или иное сезонное значение, например, «луна», «ирисы», «краб» и т.д.

Хайку выделилось как жанр в процессе развития поэтической игры по дописыванию чередующихся трехстиший и двухстиший, называемой «хайкай-но рэнга» (дословно «шуточная рэнга»), впоследствии «рэнку».

Важным звеном рэнку было первое трехстишие, называвшееся хокку (начальная строфа). Хокку обладало особыми качествами по сравнению с другими строфами цепочки: наличием киго, а также «кирэдзи» – паузы между двумя частями строфы. Кроме того, хокку обладало недосказанностью, незавершенностью, многосмысленным толкованием и тем самым побуждало читателя или участника сложения рэнку к сотворчеству в процессе развёртывания цепочки образов.

Постепенно хокку стали восприниматься как самостоятельные произведения и дали начало жанру ХАЙКУ, который занял одно из главных мест в японской поэзии.

Хайку завоевало множество поклонников по всему миру. Пишут хайку и на русском языке.

Если и вас заинтересовал этот жанр, то попробуйте при написании хайку придерживаться нескольких правил, приведённых ниже. Это поможет вам писать трёхстишия приближенно к классическому пониманию хайку. Потом, когда правила будут усвоены, вы можете их «забыть» и перейти к написанию хайку в современном ключе, как это сегодня делают многие и на родине хайку. Сейчас в Японии существует несколько сотен школ хайку, составляющих две больших группы: школы «классического хайку» и школы «современного хайку».

Формальные моменты: количество слогов, кирэдзи, киго
Количество слогов и строк
Вопрос о количестве слогов в хайку, написанном на русском и других языках, уже давно считается решённым. Русские слоги и звуковые единицы в японском – это разные вещи, можно лишь придерживаться общей схемы расположения слогов, помня про краткость и лаконичность. Пишите в три строки. Не превышайте формулу 5-7-5 больше чем в полтора раза, т.е. располагайте в каждой строчке не более 10 слогов. Старайтесь одну из строчек делать чуть длиннее остальных двух. Также допускается использование только строчных букв.
Сезонные слова
После длительных многолетних литературных дискуссий и попыток отойти от канона современные японские поэты всё же согласились признать обязательным наличие в хайку сезонных слов. По их мнению, киго необходимы – потому что они влекут за собой определённые ассоциации, значительно расширяющие смысловую и эмоциональную ёмкость стихотворения. К тому же традиция использования сезонных слов сформировалась гораздо раньше хайку – в поэзии танка – и составляет важную часть японской художественной культуры.

В русской литературной традиции такая привязка слов к определённым сезонам не выражена столь отчетливо. Но всё же рекомендуется включать в хайку слово или словосочетание, обозначающее состояние природы на момент, описываемый в хайку. Важны не сезонные слова сами по себе, а образы, которые они вызывают. Например «сажаем картошку» – поздняя весна, «бенгальские огни» – Новый год и т.д. При этом важно находить точные и лаконичные слова, переносящие читающего в то же самое ситуативное пространство действия хайку, что подразумевал автор.
Если же вы хотите написать о каком-то исключительном природном явлении, свойственном только вашей области, городу или деревне, то пишите хайбун (небольшая прозаическая зарисовка, увенчанная хайку), иначе вас поймут только живущие рядом с вами.

Режущее слово
Разделительное слово (кирэдзи) не имеет аналогов вне японского языка и заменяется знаками русской пунктуации – точка, тире, запятая, восклицательный и вопросительные знаки, двоеточие, многоточие – то есть интонационно, так как сами знаки могут быть опущены автором.

Двухчастность
Хайку должно читаться легко и естественно. Не пишите хайку в три разных предложения – трёхстишие будет выглядеть «рваным».

Также обычно не рекомендуется писать хайку одним законченным предложением. Делите хайку на две взаимосвязанные части, разделяя их знаками пунктуации и смысловой разбивкой и говоря в каждой из них о разном. Чем дальше будут разнесены части – при внутреннем тяготении друг к другу – тем сильнее будет пробегать ток от одного полюса стиха к другому.
Не пишите лишнего, но и не отсекайте нужное
В хайку – минимум слов. Поэтому каждое значит очень много. Создавая хайку, отбирают только самые необходимые, точные слова.
Любое художественное произведение – это место встречи автора и читателя. Но для хайку это утверждение особенно актуально – ввиду малости его объёма. Понятное с полуслова человеку одной культурной традиции может быть не понятным человеку, живущему в другой стране, с другими обычаями и привычками. В хайку такое сотворчество возможно только если они оба – автор и читатель – находятся в едином смысловом и культурном поле.

Точно так же может оказаться игрой в пустые ворота описание опыта человека с другой, нежели читатель, «эмоциональной планеты». Поэтому если вы хотите написать хайку, которое смогут понять другие люди, прежде подумайте, как построить мост от образа, появившегося у вас в сознании, – к образу, который должен возникнуть у возможного читателя.

Показывайте, а не рассказывайте!
Рисуйте картину, показывая самый минимум, но закладывайте в него толику смыслового пороха. Акцентируйте внимание на одной-двух взаимосвязанных деталях так, чтобы можно было, ухватившись за кончик нити, размотать весь клубок. Читатель сам должен задать внутри себя вопрос «Почему?» или «Зачем?» и сам же найти ответ.
Пишите о реальных, а не выдуманных событиях, используйте простые слова
Не надо говорить высокопарно, пафосно или использовать «словечки», понятные только вам. Показывайте всё таким, какое оно есть. Но соединяйте образы внутри хайку так, чтобы они могли задеть, тронуть читателя, заставить его задуматься. Представьте, что вы режиссёр кинокартины, и всё, что у вас есть – это три мгновенья и изображения, которые можно снять без спецэффектов; ещё у вас есть запахи, прикосновения, тепло, холод, боль – всё то, что можно воспринять органами чувств…
Не разжёвывайте, а недоговаривайте
Важные принципы поэзии хайку – недосказанность, многозначность и послечувствование.

Автор хайку не называет чувство, а вызывает его, подводя читающего к развёртыванию своей цепочки ассоциаций. Эффект, вызываемый хайку, сравним (по мысли Алексея Андреева) с эффектом недостроенного моста: перебраться по нему на «противоположный берег» можно лишь достроив его в своём воображении.
Откажитесь от слов «какая тоска», «мне так плохо», «любовь ушла» и т.д.
Сопоставляйте, сравнивайте – объекты, планы, явления, ощущения…
Это один из самых распространённых приёмов в хайку. Размещайте рядом родственные объекты и явления. Только забудьте про слова «как», «будто», «словно», «похож» – просто находите те точки времени и пространства, где совпадение случается само.
Приём общей строки
Вторую строчку можно читать и с первой и с третьей. Этот приём создаёт объём стиха, но не стоит придумывать специально поворотную строку – только чтобы сделать «перевёртыш». Как и всякий приём, поворотная строка хороша там, где она уместна.
Каламбуры, использование омонимов, игра слов
В русском языке омонимии гораздо меньше, чем в японском, но её тоже можно использовать.

Я не стала копировать КАК не нужно писать хайку. У Вас на страничке Юкино МИти это есть.А ещё на МКХ точное разграничение видов хайку. Всего доброго Вам!

Лина Ивановна   20.12.2023 13:47     Заявить о нарушении
не поняла, что Вы хотели сказать конкретно по моим произведениям?
своими словами, пожалуйста, своё мнение.

Наташа Барва   20.12.2023 14:06   Заявить о нарушении
Нет, Наташа, это к нашему разговору о страничке Юкино Мити, о некотором непонимании и о самом названии ХАЙКУ. Людмила сослалась на приверженность странички Правилам МКХ. Так может быть, немного подкорректировать титульный лист конкурса хайку? К Вашим произведениям у меня минимум замечаний и то, как у добросовестного школяра, имеющего шпаргалку из учебника. Но меня тоже настораживает, что из конкурса к конкурсу присутствуют одни и те же "переклинивания". Хотя в одном Людмила права, каждый выбирает то, что ему нравится. Всего Вам доброго. Мне будет очень жаль, если от хайку останется только неумелая импровизация.

Лина Ивановна   20.12.2023 14:31   Заявить о нарушении
Лина, мы пока не ставили себе задачу предконкурсный отбор произведений, поэтому всегда есть в конкурсной ленте и хайку, и сэнрю, и трёхстишия, и верлибры. А вопросы жанрового деления настолько сложны, что и признанные теоретики и мастера хайку до сих пор ломают шпаги в этом вопросе.
мы всегда надеемся, что авторы, участвующие в конкурсе, смогут постепенно приходить к жанру хайкай.

Наташа Барва   20.12.2023 14:38   Заявить о нарушении
Наташа, я по своему опыту знаю (не по стихотворному, тут я профан), по работе с молодыми кадрами:))) в "собственном соку" ничего путнего не сварится! А без критики( пусть даже по каким-то не основным моментам) самомнение будет накапливаться и разрушать даже то ценное и правильное, что уже имелось! Я бываю на страничках избранных Младена. То, что они писали в рабочих конкурсах (рабочая и открытая страничка - не одно и то же) и то, что многие пишут, если пишут, сейчас - у некоторых сильно отличается. И потом в конкурсах МКХ ранних лет в призёрах и вышедших в финал, были знакомые имена... А сейчас... Я не буду Вам больше надоедать. Но Юкино Мити почти единственная страничка, знакомящая с японской поэзией и дающая шанс поучаствовать в её понимании. Не хотелось бы, чтобы она стала красивой говорильней. Всего доброго Вам!

Лина Ивановна   20.12.2023 14:57   Заявить о нарушении
Лина, очень жаль, что мимо вас проходят и критические замечания, и серьёзный разбор, который есть в рецензиях и моих комментариях, а видите только разговоры в кулуарах.
У Младена своя страница, он называл произведения участников так, как считал нужным.
Мы с большим уважением относимся к нему и многое взяли с его конкурса.
но не отождествяйте. я отвечаю за Юкино Мити и за себя.

Наташа Барва   20.12.2023 15:02   Заявить о нарушении
Наташа, я видела только один серьёзный разбор на хайку-победительницу про ковёр!Это было что-то. Гимн! Но если честно, я читала и вникала в неё с помощью Яндекса. Остальные разборы и замечания гораздо серьёзнее выглядели у самих участников и у Сергея с Александром! Да, Вы - это Вы. С почтением!:)))!

Лина Ивановна   20.12.2023 16:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «зверь моё. конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

Наташа, здравствуйте! Не могла найти на стихире Ольгу Петровну. Может быть подскажете, под каким НИКОМ её искать. Я бы очень хотела узнать, что она увидела за моей ящеркой. Потому что я сама, к сожалению, не смогла внятно передать эту историю. Конечно, если это не в разрез желанию О.П. остаться инкогнито. Заранее спасибо! С улыбкой -

Лина Ивановна   08.11.2023 19:13     Заявить о нарушении
добрый вечер, Лина.
не все авторы, участвующие в конкурсе, присутствуют на стихи.ру.
и у Ольги Петровны нет странички на стихире. и я не знаю этого автора лично, увы.

жалею, что не могу ничем помочь в этом вопросе.)

Наташа Барва   08.11.2023 20:10   Заявить о нарушении
Ничего страшного, Наташа! Спасибо, что ответили. Всего доброго Вам!

Лина Ивановна   08.11.2023 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «зверь моё. конкурс на Юкино Мити» (Наташа Барва)

опять за своё
песню Васьки прервал
тапок на взлёте

Алексеев Виктор   05.11.2023 20:41     Заявить о нарушении
"чей туфля?"
куда мне
тягаться с котом
)
Вик, спасибо!)

Наташа Барва   05.11.2023 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «всё о Луне» (Наташа Барва)

Напомнило ситуацию из жизни.
Как то в молодости :

Двое на сеновале
В слуховом окошке
полная Луна.

Игорь Николаев 5   05.11.2023 10:45     Заявить о нарушении
а у меня при слове "слуховое оконо" вознмкает круглое отверстие на мансарде в домах довоенной постройки - их есть в нашем районе, всегда любуюсь,а однажды совместила его с луной.)
спасибо, Игорь.

Наташа Барва   05.11.2023 18:05   Заявить о нарушении