Омарт Криевс - полученные рецензии

Рецензия на «И лёд, и жар и срам...» (Омарт Криевс)

В космическом пространстве кипят страсти... Человеческому мозгу не дано постичь всё величие и масштаб этой театральной феерии. А проектный менеджер не удосужился даже программку с действующими лицами и кратким содержанием составить!
Мы можем только хлопать глазами и наблюдать за исполнением отдельных мизансцен, не понимая смысла происходящего... :-)
. .* . . ((( ☼ ))) * . ..**. . .
С улыбкой – Наташа.

Бабка Ёшка   17.04.2024 23:23     Заявить о нарушении
Александр, Вы зря поспешили удалить свою заявку: "Где-то..." http://stihi.ru/2024/04/18/2632. По условию должно быть не более 20 строк, а здесь 26. Пожалуйста, сократите текст, чтобы можно было принять на конкурс.
С добрыми пожеланиями – Наташа.

Бабка Ёшка   18.04.2024 23:03   Заявить о нарушении
Наташ, не видел, уехал очень рано и вот только приехал.)С теплом,Александр.
А мне вне конкурса ещё и лучше,главное, не побеждать, а участвовать. А белые, чтоб были хорошие, чтоб поэзия игралась, ох и трудно написать, а таких как мой " Где-то..." таких можно писать и писать, аж десятками километров,но это сама понимаешь что...

Омарт Криевс   19.04.2024 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Июль» (Омарт Криевс)

Омарт, яркие краски ласкового лета Вашего стихотворения охватывают страстным, любовным огнём и будоражат кровь! Метафорично... Тонкое, духовное слияние с природой и ощущение счастья! Удачи и творческих полётов! Удачи в конкурсе! Буду рада визиту http://stihi.ru/2023/01/11/7326

Наталья Стаценко   06.04.2024 06:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Июль» (Омарт Криевс)

Здравствуйте Омарт, лирические отзвуки авантюр.

Я Дон Жуан, Эрот и Рембо.
И страсти прижились в печенках.
Природа — вот мое плацебо.
Все подтвердит Луна-девчонка.

С уважением А.А.

Анатолий Шестаков   04.04.2024 16:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий.
Спасибо, за экспромт.)
-
Играют девочки... в любовь,
А мальчики в наборы слов
И не поймёшь: мечта иль треш.
В бульваре тонет славы грех,
А святость, кажет вечный грош,
Хотя... в театре, всяк хорош.
-
С теплом улыбки, Александр.

Омарт Криевс   04.04.2024 23:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Июль» (Омарт Криевс)

+
О, как прекрасна лета власть:
Жара июля, пыл и страсть 👍🔥🔥🔥
Так наслаждайтесь этим всласть😉😁
(Лишь бы в… проблемы не попасть☝😛😂)

Надежда Вылегжанина   29.03.2024 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Надежда.
Мир полон желаний и приключений,
жизнь несётся сломя голову,
нужно успеть отскочить
иль вскочить в последний вагон
уходящего поезда.
Лит.герои создаются авторами,
как вымышленные сущности,
в которых реализуется частичка
иль некая часть авторского эго,
чтоб авторы шалили в созданных ими
виртуальных мирах.
--
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс   29.03.2024 14:47   Заявить о нарушении
Это прекрасно - приключения героев в виртуальной реальности 👍👍👍😁
У меня вот - совсем не «героиня с героями», а сама я и только я🤷♀😂И все персонажи реальные, а случайные НЕсовпадения являются вымышленными☝😂😂😂

Надежда Вылегжанина   29.03.2024 14:55   Заявить о нарушении
Ну, а меня почитать начиная со студенческих эмоций-строк, так Жон Жуан тишайше дышит и краснеет, а Рэмбо с робкой завистью подглядывает из тёмного уголка,да и пьянчужка незнающий дня трезвости, свои сухие, потресканные губы нервно и завистливо оближет, глядя на не толстого, но весьма громоздкого кабинетного червячка в волшебных литературных доспехах.))) С теплом улыбки и уважением, Александр.

Омарт Криевс   29.03.2024 15:10   Заявить о нарушении
Видимо - сила Вашего таланта в умении перевоплощаться👍👍👍😁

Надежда Вылегжанина   29.03.2024 15:13   Заявить о нарушении
Увы, в литературе я ученик, а не учитель.) Учусь писать на серьёзные/мировоззренческие темы, чтоб образно и доходчиво, порой в ущерб однозначности смыслов, но главное, чтоб было не нужно было переводить с русского на русский.

Омарт Криевс   29.03.2024 15:22   Заявить о нарушении
Если человек по профессии не связан с литературой, но при этом пишет стихи - это уже высшее достижение 👍😁
Я вот не могу похвастаться, что что-либо понимаю в математике, физике, химии и прочих не-гуманитарных сферах🤷♀😂
Доя меня, к примеру, бизнесмен, инженер или пожарный, пишущий стихи - вот настоящий талант и самородок👍👍👍

Надежда Вылегжанина   29.03.2024 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна идёт...» (Омарт Криевс)

Александр, добрый день! Задам свои вопросы(предложу возможные правки), а Вы уж смотрите- согласиться или нет.

//Весна идёт, в сугробах вязнет тяжко.
Дождит, в тумане зыбком спит немножко.//

"тяжко-немножко" плохая рифма. Смотрите по ударению как она звучит, а не по окончанию "ко-ко"

Может: " В тумане пробирается бедняжка" или что-то придумать с рифмой "протяжно" во второй строке.

//С Весной зелёной, Месяц лясы точит.// - зачем зпт перед Месяцем?
//Иссохнет в жгут, Луною одинокой.// - зачем зпт перед Луной?
.
В первых строках третьего катрена рифма сменилась на дактилическую. Соответственно появился лишний слог. Так задумано?

//Весну балует Солнышко веснушками,
Лучами золотыми с завитушками//

Можно что-то типа:
"Весной рассыпет Солнышко веснушки,
И золото вольётся в завитушки."

Всего доброго.


Лео-Света   27.03.2024 08:50     Заявить о нарушении
Доброго дня, Светлана.
-
Стих прям со сковородки. Когда ставил на страничку – часик отроду.)
-
Прежде, спасибо за конструктивное мнение. Тяжко и немножко, согласен, явно не для этого стиха))) Спасибки! Буду подумать, как сделать строчки лёгкими и гладкими, без суковатых подпорок.))
-
По запятым. Я именно в тех местах и сомневался, боялся слипания смысла, если читать вслух без паузы.
-
Утро ночи мудрей; «зелёной» жен. род и слипаться с Месяцем не может, значит, запятая лишняя.))Спасибо.
-
После «жгут» запятая не акцентирует должным образом, а рвёт строку, мешает.) Спасибо.
-
По поводу рифмовки. Первый вариант был написан двустишиями., где жен. пара чередовалась с дактилической, но получалась эклектика в плохом смысле, когда образы разорваны и трудно перепрыгивать от одного к другому при прочтении.
-
Поэтому стих, вроде пейзажный, а по сути любовная лирика, специально выстроен так:
Первый катрен.
Обобщение очеловеченной Весны.
И рифмовка жен.(1-2) и дактилическая (3-4).
-
Заложен присущий стиху размер, чтоб добиться определённой мелодии строк, во втором и третьем катрене, этот размер соблюдён.
-
Второй катрен.
Весна приходит вместо Зимы. Поэтому весна зелёная, а Месяц любит серебряную (седую) Зиму, мечтает о былом, исчезнет, аж став Луной. Редко в стихах обращаются к двум сущностям одного образа: Луна/Месяц в одном стихотворении, а тем более в соседних строках, вот я и попытался.
Каждый катрен,это отдельный образ, через который видим Весну, но уже не главной, как в первом катрене, а как момент другого чувства/образа.
Катрен специально написан жен. рифмой сохраняя изначальный размер.
-
Третий катрен написан дактилической рифмой, изначальный размер тоже соблюдён.
В третьем свой образ/чувства, где Весна любима больше всех. Поэтому очеловеченные: Весна, Месяц/Луна, Солнышко и День с заглавных букв, а все вместе создают своё чувственное отношение к Весне, а Весна такая какая есть в первом катрене… Ещё зелёная и … уже зелёная – сразу)))
-
Спасибо за конструктивизм мнения, над «тяжко и немножко» обязательно подумаю. Там должна быть чуток иная лиричность, чем Вы, Света, предложили.) Ещё раз СПАСИБО.
-
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс   27.03.2024 12:57   Заявить о нарушении
"Бедняжка", по сути в чём-то ущербная, а Весна юная и милая,поэтому считаю более уместным, ласковое и нежное - "крошка".) Как думаете,Света, подойдёт.))

Омарт Криевс   27.03.2024 13:15   Заявить о нарушении
Да, думаю, что такая рифма подойдёт. Необычно, конечно, что Весна-крошка))
Но, наверное, это подчёркивает, что Весна ещё молодая.

Лео-Света   27.03.2024 14:49   Заявить о нарушении
Точно. Ведь Весна ещё зелёная (а в последнем катрене подразумевает, не ещё, а уже зелёная),а Зима седая и Месяц ведёт шутливую беседу с юной Весной,а в думах о седой Зиме.)))Спасибо за помощь! С теплом, Александр.

Омарт Криевс   27.03.2024 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зайчик с гармошкой» (Омарт Криевс)

Александр, вдогонку к нашей беседе. Есть более подходящие площадки, с разбором и комментариями, надо только поискать.
А пока для информации: http://stihi.ru/avtor/almaz57 , http://stihi.ru/avtor/hedgehogs , http://stihi.ru/avtor/mallarme ...
С добрыми пожеланиями – Наташа.

Бабка Ёшка   24.03.2024 06:12     Заявить о нарушении
Здравствуйте,Наташа.
-
По ссылкам; первая –Да. Остальные мимо,но это – имхо.
Алкора(у Аллы),лучшая для обучения площадка на Стихире,
но у каждого плюса всегда есть некие минусы.)
--
А почему Вы, Наташа, не желаете стать экспертом-наставником? Знаний о стихосложении с лихвой (конечно,знаний всегда мало,но для Стихиры более чем достаточно), практика/умения писать хорошие и технически грамотные стихи,тоже
не пустой звук. Поэтому в литературе много примеров,когда люди не имели специального образования, а творили шедевры.
-
Поэзия, это врата души распахнутые нараспашку, чтоб впустить всех желающих в мир мелодий стихов, из которых слагают симфонии, хотя и какафонии тоже не редкость.
-
Умение общаться с людьми, без гонора, а искренне, это от природы дар и природа наделила Вас этим талантом, блин, ругаться мне легче,чем хвалить, но ведь не придумываю, а так как есть.
-
Единственное,что может мешать,это недостаток свободного времени и как я мельком узнал нельзя "натруждать зрение". Так можно по мере возможностей, а не с головой, чтоб в удовольствие,а не внапряг.
-
Поверьте учить, коль можешь других обогатить знанием, это тоже самое, что раздавать подарки, чем старше, тем больше удовольствие дарить, чем получать подарки.
-
С самыми светлыми и, естественно, добрыми пожеланиями, Александр.

Омарт Криевс   24.03.2024 13:47   Заявить о нарушении
Александр, похвалами меня не проймёшь, я вполне адекватно отношусь к своему творчеству. Да, я сочиняю грамотно, складно, без ошибок, стараюсь, чтобы было интересно и понятно. Сама с удовольствием перечитываю, иногда что-то хочется поправить... Не отказываю, если кто-то просит помочь. Но открывать отдельную рубрику типа "обзоры Бабки Ёшки" считаю излишним. :-)
Если у Вас есть желание повысить свой уровень мастерства в стихосложении, могу посоветовать мои Шпаргалки –
http://www.stihi.ru/2010/07/16/5905 и http://www.stihi.ru/2014/06/06/1101 .
. . . ☼ . . .
Изучайте не торопясь, проверяйте свои творения на соответствие рекомендациям...
С пожеланием хорошего настроения и творческих успехов – Наташа.

Бабка Ёшка   24.03.2024 15:46   Заявить о нарушении
Наташа, так не о мастерских кого-либо я говорю, а о судьях/экспертах иль как хочешь назови тех, кто будет оценивать стихи вместе иль без участников конкурса (то технический момент), а после обзор-мнение эксперта, лдного или нескольких и классно!!! если мнения НЕ совпадают и есть аргументы которые можно оспорить иль принять, и по желанию от участников иль от любого стихирянина. Я предлагаю актуализировать внимание на мнении со стороны о стихах конкурсантов и чем авторитетней автор, тем лучше. А начинать с вас, ведущих площадки : Натальи и Виктора. От экспертов только мнение почему этот и этот стих и чем хорош,а этот нет. Можно хвалить и ругать за что угодно, но, главное, чтоб оценка не строилась,это мне ближе, это мне больше нравится и т.д. так эксперты пишут на ТП и часто везде кивают на дружбана иль подружку с которой/которым знаком тысячу лет и в соцсетях чмоки, и кукиш цена их мнению, чтоб мнение судьи было отличным от народного, поэтому я и говорю, что нужна теоретическая и практическая база, а у вас, Наташа, и наработки есть (указали ссылку), так что хвали не хвали, ругай не ругай,а потенциал для иного уровня "Г-Л" есть. Конечно, заглянут стихировские мЭтры с мнением на сантиметр и гонора на километр, но без этого никуда, главное, чтоб было интересно в общении, а так конкурс ради конкурса и растущих амбиций авторов, а по сути все нули с палочкой, а думают,что дециметры, а кто и метр. Шутка. Я – обычная мензурка с водой, с водой хоть и мутной, да полезной для просветления души. ) С теплом улыбки.
-

Омарт Криевс   24.03.2024 18:00   Заявить о нарушении
Александр, Вы предложили: "Давайте сделаем площадку-школу". Так делайте! Если хочешь что-то изменить – прояви инициативу. Есть русская пословица – "лиха беда начало". Можно стать ведущим, проводить конкурсы по своим правилам, с пояснениями и обзорами. Но "мензурка с водой" убоялась ответственности... или просто не нужен лишний "геморрой на свою голову". Конечно, проще потреблять готовый продукт, чем его создавать. И критику наводить безопаснее под прикрытием "авторитетных экспертов". Уж простите мою неделикатность. Вы можете не соглашаться с моим мнением, но я человек прямой, зигзагами не умею.
С уважением – Наташа.

Бабка Ёшка   24.03.2024 19:24   Заявить о нарушении
Наташа,это всё потом, я главное не сказал: С Днём Рождения! – Да, опоздал,так на чуточку... Желать всегда сложно,чтоб не мести бульвар, но я без всяких громких слов... Здоровья, здоровья,здоровья и здоровья. Любое доброе общение это радость жизни,вот я и желаю любви близких людей, физических сил и штормящего вдохновения, в тиши глубин разума щекотки юмора и не врагов и льстецов рядом, искренних друзей.
Александр.

Омарт Криевс   24.03.2024 19:36   Заявить о нарушении
По поводу моего предложения. Я предложил проводить конкурсы с экспертами. Пока нет желающих стать экспертом,то Вы, Наташа и Виктор, примерите мантию судьи и попытался доказать почему эта судейская мантия Вам, а не другому конкурсанту с площадки. Всё как прежде и эксперт, скажем который имеет 100 баллов и распределяет на 5-10 стихов, но объясняет почему он эти баллы дал, показывает некие авторские находки. И желательно несколько стихов 1-5, где есть бяки,на которые авторам стоит обратить внимание. Я в силу своей теоретической неподготовленности в стихосложении на роль ведущего,а тем более критика по стихосложению НЕ гожусь. Если смысловые различные нюансы текста (герменевтика) то в определённом контексте могу и поумничать, так... немножко, ну, ещё могу в общих вопросах и определениях чуточку в сторонке от Вики.. Поэтому так всегда и получается, Вы, Наташа с Виктором можете, но не хотите, а Я хочу, да не могу. Так всегда было и так всегда будет!!!))))

Омарт Криевс   24.03.2024 19:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «тяжеленным добром» (Омарт Криевс)

с днём поэзии!
с теплом и уважением, виктор

Виктор Сюрдо   21.03.2024 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо.
-
Здравия, мира в душе и вдохновения, Виктор.
-
Поэзия, это мелодия, в которой вместо нот звучат слова.
Слова можно заменить нотами или цифрами, а мелодия стиха сохранится, будет звучать в ином формате.
-
Поэт, это композитор для которого ноты – слоги, рождающие мелодию строк.
-
Не красота, а совесть – частичка Бога в душе, спасёт мир.
-
Поэзия раскрывает душу, а что из души воспарит, иль шмякнется, зависит от человек впитавшего иль прошедшего мимо Любви, Любви дарованной Богом, не кому-то избранному, а всем.
-
День Поэзии, это день воспевания слова – праздник мелодий стихов, а вместо рояля наш родной русский язык.
-
С Праздником Поэзии, Виктор!
--
С тёплой улыбкой, Александр.
.

Омарт Криевс   21.03.2024 20:04   Заявить о нарушении
вот бы научиться переводить музыку в слова)) пока не умею

Виктор Сюрдо   21.03.2024 20:23   Заявить о нарушении
Я думаю, за умением и не стоит гнаться, а если нахлынет вдохновение, то утонешь иль столп себе нерукотворный вознесёшь.
Кому словопад с небес; бегай с лукошком – собирай, да сортируй: из чего супчик, что на жарку, а какие словца на засолку. А кому кукиш в карман, бывает раз за разом словцом как обухом по загривку и впадаешь в стопор с раскрытой рожей на всеобщее обозрение, на тебе плюют, а ты губами чмокаешь воздух собираешь, а потом струёй брякнешь, фиг кто увернётся.
-
А бывает кому-то шальное словцо свалится прям по темечку, тот ходит, словно с бодуна, ершится словцом, а в округе смеются, я по началу думал, мол, словце это непутёвое, а оказалось стандаплачёвое. Думал, людишки от словечек плачут, всё у них о зелени, да о капусте, нормальный чел смекает витамина К не хватает, кровь жидкая, по мозгам не так как у других растекается. Ан нет! То не кровь, а жидкость ума ко всякой благости приспосабливается особливо там, где русинов нет, а посему из близкого далёка ох и хорошо плачёвая.
-
А посему коль рифма играет в игру конфигурации трёх пальцев, так пусть себе и засунет в то место которым лавку греет, мне словцо мудрёное, похотью других нетронутое, милей, а Музу воспитывать надо, как осла морковкой на оглобле.
--
А если серьёзно, не умением, а душой красен человек, а Поэзия и раскрывает душу, а после всякие формы да страсти-мордасти правил, чтоб не править, пишем для себя, чтоб быть в гармонии с самим собой, а кому не нравится, это его жизнь и его право видеть мир и жизнь по другому, сколько людей столько и мнений о прекрасном. (каламбур) И это прекрасно , что прекрасное у всех разное, главное , чтоб это прекрасное жило в мире с миром других прекрасных.
-
Например мне, Ваши стихи нравятся и это не льстивые слова, т.к. благодаря Вашим стихам, а штук 5-6 своих нацарапал, конечно, совсем в другую степь, но волшебный педель был и это здорово.
-
С теплом улыбки, Александр.
-
Натыкал двумя пальцами в одну строчку, чаёк гоняю, а значит, без дум о завтра и кругом ошиПки…)))),
--

Омарт Криевс   21.03.2024 21:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безглагольные стихи. Ночь» (Омарт Криевс)

чудо!)))
в печке Бога звёзды - угольки.
превосходно!))

Виктор Сюрдо   18.03.2024 00:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор.
-
Спасибо за отзыв и "волшебный пендель", ведь мой стих обязан
своим рождением вашему стихотворению "Одна строка".
-
С теплом уважения, Александр.)

Омарт Криевс   18.03.2024 18:57   Заявить о нарушении
да, бывают такие "пенделя волшебные")) и это здорово.
вот и мне от елены хвои - тоже есть пендель. за околицей одиночество/до околицы соловьи....
это же надо, такой образ богатый! превосходный стих.

Виктор Сюрдо   18.03.2024 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «От 23 февраля 24-му... году» (Омарт Криевс)

http://stihi.ru/2009/10/30/7292

Как умно рассуждаете!Почему никто не остановил Горбачева(сына тракториста)?Вывели все войска с ГДР и даже базы не оставили?

Смелые тут со мной воевать!

Галина Христова   10.03.2024 02:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Март» (Омарт Криевс)

очень!.. и очень!.. отличные стихи. образно, сочно, детально... с теплом.

Виктор Сюрдо   02.03.2024 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.)
Но – последнюю строчку нужно будет отредактировать.
"нагой" вслух звучит,как "ногой")))
Частенько специально пишу подобное,а в этот раз настоящий ляп.))
-

Омарт Криевс   02.03.2024 21:09   Заявить о нарушении
Переписал.))

Омарт Криевс   02.03.2024 21:39   Заявить о нарушении
я бы оставил первый вариант. у меня нет никакого диссонанса со словом "нагой". всё-таки, у меня советская школа. а не жертва егэ)))

Виктор Сюрдо   02.03.2024 22:05   Заявить о нарушении
Я на Прозе и оставил без редакции. А здесь подправил, конечно, в ущерб чувственному восприятию получилось иное, чем к душе, но пусть здесь на страничке будет стих без "нагой". Я на Стихире частенько выставляю тексты, где много словечек со слуховыми изысками, от "скребёт" и т.д.))
Спасибо за отзыв.
Искренне рад, что именно Вам,Виктор, стишок понравился.
С теплом уважения, Александр.

Омарт Криевс   02.03.2024 22:23   Заявить о нарушении
два диминутива в одном катрене - слишком много.

Фадей Максимов   06.03.2024 20:35   Заявить о нарушении
Доброго вечера, Фадей.
Не два,а три с половинкой в одном катрене.)
Думаю к месту, а почему, так нужно смотреть словцо-источник в контексте,т.е.
льдина, уголь, дробь и ещё притерлась, скажем, чуток бочком, а не боком "тепло".))
Ведь нужно выделять,что детерминирует: ласкательное или не уменьшительное,а этом тексте единственно возможный размер предмета/вещи/состояния и расстояния, поэтому только диминутив и применим.
Думаю, в общем-целом, пояснил.)

Омарт Криевс   06.03.2024 21:04   Заявить о нарушении