Магнитов Сергей - полученные рецензии

Рецензия на «Пробуждение изгоя» (Магнитов Сергей)

МЕРТВЕЛЫЙ ЧЛЕН И ДИКИЙ ОРГАН

я давно подобного не читала. Вы серьезно все это написали?

"Не поломник хмельного меча,
Не потомок разгульного вепря,
Не владелец солёной руки палача
И не органам диким могучий калека,"

1.
Паломник хмельного меча? Как это?

2.
Потомок разгульного вепря? Даже с частицей "не". То есть не сын свиньи? Вепрь - это дикая свинья. И почему эта дикая свинья разгульная?

3.
Не органам диким могучий калека? что за дикие органы? В каком месте они находятся?

4.
"Сколотит чёлн - иль братом наречётся?
В стремницу рухлядь пустит - примет пулю в лоб?

Как это взаимосвязано? Что плохого в том, что он сколотит челн? И челн, кажется, не сколачивают, а выдалбливают.

Какую рухлядь он пустит в какую стремницу? И не в стремнину, случайно?


5.
"Он деву мне любимую отдаст -
Или последнее отнимет?
За горе, веси, труд воздаст -
Иль эту голову мне снимет? "

Какую эту голову? Что за уточнение? У лирического героя несколько голов?

За каие веси воздаст?

6.
"Я, как пес глухонемой, облаял"

вы уверены, что глухонемые псы лают? Вы уверены. что знаете, как лают глухонемые псы?

7.
"«Возвращайся к походи небес." - что такое походь небес?

8.
"Застыли мертвенные звуки." - они еще и застыли? То есть сначала стали мертвенные, а потом еще и...

9.
"В ладонь зелёный лист врастал." - зачем он это делал?

10.
"Все тихо, сладко, лишь тюрьма
Мерещится, да язва стонет на губе."

- а как язва стонет?

11.
"Нет, я еще живу и правлю
Мертвелым членом и главою!"

- что за мертвелый член? Вы на что намекнули? И как можно мертвелым членом править? И какая связь между мертвелым членом и главою?

Наталья Воронцова-Юрьева   14.04.2002 13:49     Заявить о нарушении
меня не проперло. мне заявка пришла.

А у вас тут глюк: у меня какой-то медведь мебиуса, а тут марина чернова.

Наталья Воронцова-Юрьева   14.04.2002 17:51   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья. Спасибо за работу. Вы обратили внимание на слабости текстов и это замечательно.
Однако кое-что требует комментариев.
Существуют "поэтизмы". Я не говорю о качестве своих. Тем не менее.
Постараюсь ответить по пунктам
1. Паломник хмельного меча - противник насилия
Мертвелый член - это не то, что можно подумать. Это - рука. А вот "орган дикий" - это то, что можно подумать.Грубо, но корректно.
2. Не потомок разгульного вепря - не потомок пьяницы и дебошира.
3. Челн - это поэтизм судна. Вспомните, "Нас было много на челне" Пушкин. Челн - маленькая лодочка, которая не уместит "многих". Но в поэтизме - уместит.
Что касается противопоставления - это разлет мыслей изгоя - от предположения, что Силы за него до мысли, что Силы против него.
6. Глухонемые тоже "лают" (говорят). Только беззвучно. Это образ безнадежности и одиночества.
7. Походь небес - движение небес. Живи высоким - такой смысл.
8. Когда человек умирает, он еще теплый. А потом он коченеет, застывает. Так и звуки.
9. Б/к.
10. Стонет - болит.
11. Править - рукой.

Наталия, общение с Вами доставило удовольствие. Спасибо за внимание. Более того, вы меня подтолкнули к мысли радикально изменить книжку, вплоть до названия. Это дорого стоит. С поклоном, весь Ваш, М.С.

Магнитов Сергей   16.04.2002 17:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пролог 1» (Магнитов Сергей)

Прочёл. Интересно. Густо насыщено идеями. Ритм, правда, явно хромает... Если учитывать, что это только пролог...Не подавится ли форма содержанием? ;)

Богачков Евгений   04.04.2002 18:54     Заявить о нарушении
Чем дальше от поэзии идеи, тем она, поэзия, бессмысленней. Писать ради чистоты ритма - значит тянуть поэзию к проформе.
Рузумеется, нельзя пренебрегать ритмической стороной стиха, но и делать на неё ставку тоже.

Магнитов Сергей   07.04.2002 15:00   Заявить о нарушении
Чем дальше от поэзии идеи, тем она, поэзия, бессмысленней. Писать ради чистоты ритма - значит тянуть поэзию к проформе.
Рузумеется, нельзя пренебрегать ритмической стороной стиха, но и делать на неё ставку тоже.

Наверное и не нужно делать ставок. Настоящее поэтическое произведение, как я понимаю, рождается как целое - в единстве эстетической и идейной составляющей, ритма и мыслей. А хорошие идеи можно высказать и в нестихотворной форме, без подгона под рифму.

Богачков Евгений   07.04.2002 21:47   Заявить о нарушении
Сергей Николаевич, если уж така пьянка... Интересно было бы ваше мнение по моему скромному творчеству. Приглашаю на свою страничку.

Богачков Евгений   07.04.2002 22:06   Заявить о нарушении
Нельзя с этим не согласиться. Но проблема в том, что нельзя писать совершенное, потому что совершенное - это завершенное, законченное, лишающее произведения интриги. Любое целое целое только в себе, а вовне оно может быть ограничено. Ганиальность Пушкина при ближайшем рассмотрении смысла и фактов может быть подвергнута сомнению. Многие его вещи выдадут не очень умного человека именно по смыслу его текстов!
Чтобы читать поэзию, нужно знать ключи в ней. Для этого должна формироваться эстетическая школа, которая даёт эти ключи. Без ключей и Пушкина читать невозможно.
Это говорит о том, что любая поэзия без поэтической концептуальной платформы не более чем набор рифмованных строк.

Магнитов Сергей   07.04.2002 22:15   Заявить о нарушении