Пролог 1

1. Сфинкс

Здесь затаённое молчанье - крик.
Он от кочующих племен
Стёр с плит и высей сонм имён,
Всё обратив в единый миг.

Он спит, когда, открыв глаза,
Холодной суете внимает.
Сомкнет усталые – тогда
Людьми-песчинками играет.

Но дни и ночи тень горит,
Око безжалостно тревожит,
На вечное молчание молчит,
Сгребая угли у подножья;
И бродит, бродит вдоль кровавых плит,
Хочет бежать-бежать не может.

83-85

2. Перепутье

Когда перед лицом немой Природы,
Играя кровью, сходятся мечи,
Стеснив дыхание, народы
Лишь молвят: праведный, звучи.

Великолепные, разгладив сталью
На лицах солнца желтые отёки,
Летят, летят ... Их ждут вассалы,
Сжимая пластилиновые глотки.

Один звенит: налью в бокал свободы,
Другой: я - златом напою.
Но безутешные уроды
Не прикасаются к питью.

Вот и пролог. Кто прав, отныне
Решает бойня. Между тем
Безумный Евнух на песках пустыни
Возводит Мировой Гарем.   

1989 г.

3. Дыхание Истории

Нам думать и не передумать,
Где пусковой крючок
Истории, и кто на самом деле умер,
Кто просто в другую дверь ушёл,

Его мы ждать не перестали
Под ударом летящих розг: 
Он слепые лихие стали
Сомнёт в податливый воск.

Он вернется не с песней, не в лаврах,
Отменит парады тщедушных, 
Выйдет, как Слово, как Жало, - 
Евнухам в уши.

4. Клич Воина

Доколе будет хладный враг
Моею кровью упиваться!
Давно, давно пора признаться,
Открыть себя, рассеять мрак!

Кто он, ревнитель ночи, стонов,
Подобных скрипу половиц?
Не праздно он отвел  засовы! -
Мне остается с воплем - ниц.

Но кто же ты, ответ мне дай.
От половиц сквозняк летучий,
Ворон свирепый и могучий? -
Тогда к безумию заграй!

В молчании протопал кто-то,
Зарокотал на потолке.
Ужели захлебнусь от пота
Я в чьей-то бешеной руке?

86

5. Трое издалёка

Оставив пепел и руины
От мавзолея Всех Времен,
Потомки Тайного Грузина
Зашли к нам в «Розовый Питон».

Расставив кружки на столе,
Откинув умные седины,
Один сказал: «Гардемарины!
Нас ждали долго на земле.

Мы бороздили край далёкий,
Сушились на чужих песках,
Но имя Родины все годы
Скрипело на больных зубах”.

«Теперь пришли, - сказал другой, -
Мы Время Зла переиначить:
Пусть у руля заместо прачек
Гвоздится мощный Громобой.»

А третий, молча поднимая
За всех святых пустое дно,
Подумал: - ждущая - нагая -
Великий промысел  -  аборт...

Сложив седины на столе,
Забывшись сном морских ковбоев,
Они мечтали о земле.
Еще не преданной разбою.

Август, 1989г.

6. Некоему и трём грациям мышления

Он отнял всё, что мог отнять.
Поверженный, я наг.
И, скрытный, не давал понять,
Что ждущий ожиданьем слаб.

Рукой одной стесняя круг,
Другой бросая на колени,
Не слышит безнадежных мук
Холоднокровный, волоокий гений. -

И снова внемля именам,
Стирает веси, племена,
И, златом поднимая стены,
Где тайны на крови храня,
От ужаса, безличия и гнева
Бесполая рыдает дева
И умоляет: “Возврати меня”.

84-86


Рецензии
Прочёл. Интересно. Густо насыщено идеями. Ритм, правда, явно хромает... Если учитывать, что это только пролог...Не подавится ли форма содержанием? ;)

Богачков Евгений   04.04.2002 18:54     Заявить о нарушении
Чем дальше от поэзии идеи, тем она, поэзия, бессмысленней. Писать ради чистоты ритма - значит тянуть поэзию к проформе.
Рузумеется, нельзя пренебрегать ритмической стороной стиха, но и делать на неё ставку тоже.

Магнитов Сергей   07.04.2002 15:00   Заявить о нарушении
Чем дальше от поэзии идеи, тем она, поэзия, бессмысленней. Писать ради чистоты ритма - значит тянуть поэзию к проформе.
Рузумеется, нельзя пренебрегать ритмической стороной стиха, но и делать на неё ставку тоже.

Наверное и не нужно делать ставок. Настоящее поэтическое произведение, как я понимаю, рождается как целое - в единстве эстетической и идейной составляющей, ритма и мыслей. А хорошие идеи можно высказать и в нестихотворной форме, без подгона под рифму.

Богачков Евгений   07.04.2002 21:47   Заявить о нарушении
Сергей Николаевич, если уж така пьянка... Интересно было бы ваше мнение по моему скромному творчеству. Приглашаю на свою страничку.

Богачков Евгений   07.04.2002 22:06   Заявить о нарушении
Нельзя с этим не согласиться. Но проблема в том, что нельзя писать совершенное, потому что совершенное - это завершенное, законченное, лишающее произведения интриги. Любое целое целое только в себе, а вовне оно может быть ограничено. Ганиальность Пушкина при ближайшем рассмотрении смысла и фактов может быть подвергнута сомнению. Многие его вещи выдадут не очень умного человека именно по смыслу его текстов!
Чтобы читать поэзию, нужно знать ключи в ней. Для этого должна формироваться эстетическая школа, которая даёт эти ключи. Без ключей и Пушкина читать невозможно.
Это говорит о том, что любая поэзия без поэтической концептуальной платформы не более чем набор рифмованных строк.

Магнитов Сергей   07.04.2002 22:15   Заявить о нарушении