Иосиф Гальперин - полученные рецензии

Рецензия на «Ледышка» (Иосиф Гальперин)

Пышная вода и родник - очень хорошо. Я жару терплю с трудом - только потому, что её очень многие ждут, для многих это радость. Не для меня несколько раз писал антиоды жАру. Принял твоё, как своё )))

Виталий Челышев   12.07.2025 18:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «здесь было время» (Иосиф Гальперин)

Прочитав предыдущую рецензию, посчитала разумным не выделять то, что меня особенно зацепило)))
В целом — понравилось.

Алла Гвоздянская   10.07.2025 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо! Это мой такой жанр, когда я вижу образную связь, но не хочу\не умею связать строки в единый текст. Где-то таких стихов 15 вывесил.Несвязные... Некоторые вошли в книги.

Иосиф Гальперин   10.07.2025 17:16   Заявить о нарушении
Иосиф, вы практичны. Я давно пытаюсь начать так же выставлять на стихире написанные, но не продолженные обрывки, а то валяются, на чём только не написанные, всё никак не соберусь. Зато в конце года начинаю всё перебирать и безжалостно выбрасывать, кое-что всё ж таки оставляю. В общем, надо этот поток выбрасывания прекратить)))
Надеюсь, ваш пример заразителен)

Алла Гвоздянская   10.07.2025 17:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Герой» (Иосиф Гальперин)

Я сегодня как-будто в свое далекое детство вернулась, с сельской библиотекой, где библиотекарь тетя Тоня выдавала книги строго под расписку с указанием даты их возврата. Повесть о Нектове стала для меня тогда потрясением, о чем я написала в районной газете. Испытала такие же чувства, как вы от встречи с Героем, уважаемый Иосиф Давидович! Вы не против, если я использую ваш замечательный стих в одной из публикаций? С уважением

Гульдария Юсупова   08.07.2025 21:23     Заявить о нарушении
Спасибо, не против. Должен сказать, что он был опубликован в Ленинце в 1985 году, видимо.

Иосиф Гальперин   09.07.2025 21:42   Заявить о нарушении
Спасибо!Герои были среди нас!

Гульдария Юсупова   09.07.2025 22:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «За дверью» (Иосиф Гальперин)

Страшно. И всё правда. И в словах Мандельштама, и в словах твоих, и в мыслях моих. Обычно в таких случаях я привожу слова кн. Евгения Трубецкого - отрывок из первой главки "Трёх очерков о русской иконе". Сказано было в 1916 году (иногда называют 1917).
*** Вопрос о смысле жизни, быть может, никогда
не ставился более резко, чем в настоящие дни
обнажения мирового зла и бессмыслицы.
Помнится, года четыре тому назад я посетил
в Берлине синематограф, где демонстрировалось
дно аквариума, показывались сцены из жизни
хищного водяного жука. Перед нами проходили
картины взаимного пожирания существ — яркие
иллюстрации той всеобщей беспощадной борьбы
за существование, которая наполняет жизнь при-
роды. И победителем в борьбе с рыбами, мол-
люсками, саламандрами неизменно оказывался
водяной жук, благодаря техническому совершен-
ству двух орудий истребления : могущественной
челюсти, которой он сокрушал противника, и ядо-
витым веществам, которыми он отравлял его.
Такова была в течение серии веков жизнь при-
роды, такова она есть и таковою будет в течение
неопределенного будущего. Если нас возмущает
это зрелище, если при виде описанных здесь сцен
в аквариуме в нас зарождается чувство нравствен-
ной тошноты, это доказывает, что в человеке есть
зачатки другого мира, д р у г о г о п л а н а б ы -
т и я . Ведь самое наше человеческое возмущение
не было бы возможно, если бы этот тип животной
жизни представлялся нам единственной в мире
возможностью и если бы мы не чувствовали в
себе призвания — осуществить другое.
Этой бессознательной, слепой и хаотичной
жизни внешней природы противополагается в
человеке иное, высшее веление, обращенное к его
с о з н а н и ю и в о л е . Но, несмотря на это,
призвание пока остается только призванием : мало
того, сознание и воля человека на наших глазах
низводятся на степень орудий тех темных, низ-
ших животных влечений, против которых они
призваны бороться. Отсюда — то ужасающее
зрелище, которое мы наблюдаем.
Чувство нравственной тошноты и отвращения
достигает в нас высшего предела, когда мы ви-
дим, что, вопреки призванью, жизнь человечества
в его целом поразительно напоминает то, что мож-
но видеть на дне аквариума. В мирное время это
роковое сходство скрыто, замазано культурой ;
напротив, в дни вооруженной борьбы народов оно
выступает с цинической откровенностью ; мало
того, оно не затемняется, а, наоборот, п о д ч е р -
к и в а е т с я культурой : ибо в дни войны самая
культура становится орудием злой, хищной жиз-
ни, утилизируется по преимуществу для той же
роли, как челюсть в жизни водяного жука. И
принципы, фактически управляющие жизнью че-
ловечества поразительно уподобляются тем зако-
нам, которые властвуют в мире животном : такие
правила, как « горе побежденным » и « у кого
сильнее челюсть, тот и прав », которые в наши
дни провозглашаются как руководящие начала
жизни народов, суть не более и не менее, как воз-
веденные в принципы биологические законы.
И в этом превращении законов природы в
принципы, — в этом возведении биологической
необходимости в этическое начало — сказывается
существенное различие между миром животных и
человеческим, — различие не в пользу человека.
В мире животном техника орудий истребле-
ния выражает собою простое о т с у т с т в и е ду-
ховной жизни : эти орудия достаются животному
как дар природы, помимо его сознания и воли.
Наоборот, в мире человеческом они — всецело
изобретение человеческого ума. На наших глазах
целые народы все свои помыслы сосредотачивают
преимущественно на этой одной цели — создания
большой челюсти для сокрушения и пожирания
других народов. Порабощение человеческого духа
низшим материальным влечениям ни в чем не
сказывается так сильно, как в господстве этой
одной цели над жизнью человечества, — господ-
стве, которое неизбежно принимает характер при-
нудительный. Когда появляется на мировой арене
какой-нибудь один народ-хищник, который отдает
все свои силы технике истребления, все остальные
в целях самообороны вынуждены ему подражать,
потому что отстать в вооружении — значит риско-
вать быть съеденными. Все должны заботиться о
том, чтобы иметь челюсть, не меньшую, чем у про-
тивника. В большей или меньшей степени все
должны усвоить себе образ звериный.
Именно в этом падении человека заключает-
ся тот главный и основной ужас войны, перед
которым бледнеют все остальные. Даже потоки
крови, наводняющие вселенную, представляют со-
бою зло меньшее по сравнению с этим искаже-
нием человеческого облика !
Всем этим с необычайной силой ставится
вопрос, который всегда был основным для чело-
века, — вопрос о смысле жизни. Сущность его —
всегда одна и та же : он не может изменяться в
зависимости от тех или других преходящих усло-
вий времени. Но он тем определеннее ставится и
тем яснее сознается человеком, чем ярче высту-
пают в жизни те злые силы, которые стремятся
утвердить в мире кровавый хаос и бессмыслицу.
В течение беспредельной серии веков в мире
царствовал ад — в форме роковой необходимости
смерти и убийства. Что же сделал в мире человек,
этот носитель надежды всей твари, свидетель иного
высшего замысла ? Вместо того, чтобы бороться
против этой « державы смерти », он изрек ей свое
« аминь ». И вот, ад царствует в мире с одобрения
и согласия человека, — единственного существа,
призванного против него бороться : он вооружен
всеми средствами человеческой техники. Народы
живьем глотают друг друга : народ, вооруженный
для всеобщего истребления, — вот тот идеал, ко-
торый периодически торжествует в истории. И
всякий раз его торжество возвещается одним и
тем же гимном в честь победителя, — « кто по-
добен зверю сему ! »***

Виталий Челышев   22.06.2025 16:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Баллада о слепом коте» (Иосиф Гальперин)

Страшно.
Смена ритма специально? Вероятно.

Виталий Челышев   17.06.2025 00:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анти-семит» (Иосиф Гальперин)

И евреи, и арабы семиты...
Что не мешает им быть антисемитами...
Как вам...наверное...

\//\

Владимир Рули   07.06.2025 12:17     Заявить о нарушении
С чего вы взяли последнее утверждение? Я люблю людей, а не ярлыки.

Иосиф Гальперин   07.06.2025 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я знаю только два волшебных слова» (Иосиф Гальперин)

На редкость романтично и написано красиво!
А мне ещё в детстве миндалины удалили...

Александр Рывин   07.06.2025 10:30     Заявить о нарушении
Спасибо! думаю, что пополам с иронией, как и мой стих...

Иосиф Гальперин   07.06.2025 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четверть нимба» (Иосиф Гальперин)

ИМХО: обобщённый современник. Он Васил, Василий, Базилио, Базиле, Пасе и ещё много слов, обозначающих одно и то же имя.Очень лирично, кстати. И лично. Господь его примет и таким, пьяненьким, довольствующимся обиходом, самим собой и своим делом (или бездельем, если сподобится). Грустные стихи. Это даже странно, что его и миллионы таких, как он, Господь примет и приобнимет, хотя стоЯщие великолепные и разные,но с одинаковой судьбой терракотовые воины так и будут стоять, охраняя кости своего императора. Да, так... Я несколько раз перечитал. Очень хорошие стихи. И несколько раз передумал судьбу Васила. А у пройдох судьбы нет, не было и не будет. Хотя они думают как раз наоборот.

Виталий Челышев   04.06.2025 17:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я знаю только два волшебных слова» (Иосиф Гальперин)

Как бы хотелось, чтобы чудо поэзии всегда роднилось с чувством жизни в природе! Очень хорошо. И хорошо, что события внешние, вырывающие нас из земли за кроны - с корнями - не дают забыть о том, что в жизни есть прекрасные постоянные. "Мне горло чистят два волшебных слова"! ЗдОрово.

Виталий Челышев   27.05.2025 22:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Анти-семит» (Иосиф Гальперин)

Смешно. Особенно в Газе.))

Лина Султанова   12.04.2025 10:23     Заявить о нарушении
Лина, понимаю вашу озабоченность, понимаю, что Буча вас меньше волнует, но хуситы-то не в Газе, а в Йемене и оттуда бьют ракетами по городам. А заодно и по всем кораблям, которые проплывают мимо.

Иосиф Гальперин   12.04.2025 11:31   Заявить о нарушении
Иосиф Давыдович, думаю, что Ваша ирония здесь вообще неуместна.ваше понимание моих волнений ни на чем не основано. Мы так бесконечно далеки - во всех смыслах.

Лина Султанова   12.04.2025 13:22   Заявить о нарушении