Дэни Эль - полученные рецензии

Рецензия на «Когда придёт время. Рассказ для Волка Ангела» (Дэни Эль)

Душа моя!Читала и плакала.Как ни пыталась ты рассказать эту историю в третьем лице, о маленькой девочке -не получилось просто рассказать.Тронуло.Одна история, три героя,(хотя секретари и охранницы отдельная песня),и судьба, которая сплела в единый клубок то, что по всем законам не должно было пересечься.И невозможно остаться равнодушной.Очень много эмоций от прочтения.Спасибо тебе за рассказ.Очень бы хотелось это сказать вживую.Если у тебя сохранились мои координаты-позвони, буду очень рада.В ех благ тебе, дорогая.Рада встрече.С солнышком на ладошке, Наташа

Наталья Беляева 2   20.10.2015 23:01     Заявить о нарушении
Наталья, здравствуйте.

Простите меня за то, что отвечаю не сразу. Я Вам очень благодарна за такой замечательный отклик и в то же время чувствую себя виноватой. Боюсь, что всё это Вы написали не мне, а тому человеку, за которого меня приняли. Мне очень жаль, но Вы ошиблись. Мы с Вами не знакомы. Извините, пожалуйста, если я чем-то нечаянно ввела Вас в заблуждение.

Дэни Эль   19.11.2015 16:19   Заявить о нарушении
Удивительное совпадение!Но историю Вашу вспоминаю до сих пор.БлагоДарю за то, что поделились.С солнышком, Наташа

Наталья Беляева 2   23.11.2015 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда придёт время. Рассказ для Волка Ангела» (Дэни Эль)

Дэни, доброго времени суток. Мне этот Ваш рассказ ещё тогда, когда прочитал его впервые, показался очень искренним и тёплым. Ощутимо тёплым. Причём, Вы с Любимовым встретились в том возрасте, когда "все деревья кажутся большими", НО! Вам здорово повезло, поскольку это была встреча действительно с масштабной личностью. Детское восприятие очень чистое и те детали, которые запоминает ребёнок, отпечатываются как инпринт, а люди взрослые часто их пропускают, как несущественные мелочи, или хуже того – начинают трактовать через призму своего личного жизненного опыта. А в Вас, Дэни, осталась та маленькая девочка, умеющая быть БлагоДарной за то, что кто-то другой посчитал бы пустяком, хотя именно такие казалось бы мелочи и просвечивают человека, его истинную сущность, как на рентгене. Не исключено, что эта встреча многое для Вас определила. Может быть, и сама операция тогда прошла удачно, потому что Вы в нужный момент вспомнили слова Любимова – "Перестаньте психовать! Выздоравливайте" (это тот эпизод, где "бритвой по глазам") . Да, так бывает. Это позитивная энергетика, энергетика созидающего начала, которым сам Юрий Петрович был переполнен и щедро им делился, НО! только тогда, когда считал нужным и только с теми, кого выбирал сам.
Вас он выбрал, Дэни. Так что, Ваш папа был прав, когда сказал после спектакля__ "и Его приход, и Его игра были для тебя".___ Я тоже так думаю, Дэни. Я знаю, что Ваш отец – очень значимый для Вас человек, и этот рассказ и о нём тоже, ведь без него эта встреча вряд ли бы состоялась.

Уже год нет Любимова, конечно, о нём говорят и будут говорить всё, что угодно – от хорошего до дурного, НО! ему и при жизни до этого не было дела. Он себе цену знал, многие считали его диктатором, эгоистом, даже эгоцентристом, так он и был центром, в поле притяжения которого крутились самые разные "тела" - от людей достойных и талантливых до мелких и жалких прилипал, пытающихся к нему присосаться. Знаете, когда ему было 90 и его чествовали, те же самые, кто судачил о нём по углам, осыпали его лицемерными комплиментами. Незадолго до этого его спектакль "Антигона" попытались номинировать на российскую театральную премию "Золотая маска". Премия существовала уже 13 лет, а спохватились только к юбилею. Мэтр тогда ответил по-царски – он прислал в оргкомитет убийственно вежливый самоотвод, мол, поздно мне с кем-то соревноваться. А читалось – нет у меня там равных по силам соперников). И это истинная ПРАВда – равного ему нет. Когда театр теряет таких режиссёров, как Любимов, то из фундамента как-будто исчезает самый главный замковый камень, который и держит всю конструкцию. Теперь вся надежда на чуйку его учеников, а Юрий Петрович будет на всё это поглядывать сверху. Высокие ему НеБеса.
Я благоДарю Вас, Дэни, за этот замечательный рассказ. Спасибо.
МиРА нашим домам. С почтением и теплом Ваш Волк Ангел.

Волкъ Ангелъ   19.10.2015 09:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Волк Ангел.

Извините меня за то, что отвечаю с таким опозданием. Так получилось.
Знаете, всё, что мы любим в детстве, в юности, всё и все, к кому мы привязаны и в ком растворены без остатка – всё это, конечно, окутано ореолом романтики и бесконечно идеализируется. Иначе и быть не может. Так было и с той смешной девочкой из моего рассказа. И это просто счастье, что с ней занимались и учили её в дальнейшем педагоги, которые ни за что не хотели разрушить её мир. Она говорила с придыханием: - Театр нового поколения! Актёрское братство! Содружество! – а они только улыбались. Они знали, какие скандалы были в театре, как бывшие ученики и соратники оказались с Мастером по разные стороны барьера. Они знали многое из того, что там происходило и до этого. Но она всё это любила до беспамятства, и они оберегали её. И потом, когда она, конечно же, всё это узнала, когда прочитала записи стенографические всех собраний, на которых ругались и скандалили, педагоги старались максимально смягчить горечь от всех этих "открытий".

Однажды горечь от всей этой хреновой реальности всё-таки прошла, а любовь всё равно осталась. К ним ко всем, чьи фильмы, стихи, книги, пьесы были ей дороги. И к Мастеру – безусловно.

И хочу поделиться с Вами, Волк Ангел, одним открытием. Анатолий Эфрос. Девочка из моего рассказа считала его виноватым перед Ю.П. Считала, что он не должен был занимать место художественного руководителя Таганки. Конечно же, виделась ей эта ситуация с подачи тех актёров, чьё мнение было для неё важным. Прочитала она однажды их статьи, их интервью. Прочитала и разделила их позицию. Они считали этот шаг предательством по отношению к Ю.П. И из-за этого А. Эфрос на долгое время стал для неё плохим. Его и в живых-то уже не было, а вот плохим он был для неё - и всё тут!

Около месяца назад мне понадобилось перечитать книгу Эфроса «Продолжение театрального романа». Я искала его слова о вреде инфантильных студийных отношений и о внутренней свободе от учеников. И вдруг натолкнулась на рассуждения о Немировиче – Данченко.
«Можно читать статьи, речи, стенограммы репетиций, книги и не понять человека так, как понимаешь, когда читаешь его письма. Я всегда думал о Немировиче-Данченко «официально». Был-де такой основатель Художественного театра, его директор. Но никогда я не думал, что он такой славный, такой неуверенный, при всей своей основательности. Мудрый, объемный, но и ребячливый, откровенный. Как замечательно он формулирует суть своих разногласий со Станиславским. Раньше я старался не думать об их отношениях, считая Немировича неправым. Считал его обидчиком. Но смешно и глупо судить, кто не прав из этих двух людей. Надо было бы разделаться с теми, кто в свое время вставал между ними. Какой-то там заместитель директора Егоров. Или кто-то еще. Впрочем, кто их сегодня помнит?» (с)

Вот! А я ведь тоже считала Эфроса неправым! Тоже считала его обидчиком. А теперь я читаю его книгу и понимаю – нет, что-то не то и не так тогда произошло. Эфрос вряд ли был бессердечным и плохим. Посмотрите, Крылатый Волк, как он о своей собаке пишет:
«Умерла собака. Не могу отделаться от чувства вины перед ней. Как будто в чем-то подвел ее. Ее, столь послушную, верную и преданную. Мы похоронили ее в лесу, под Москвой. Завернули в одеяльце, на котором она долгие годы спала. Без физической боли не могу вообразить себе, как она там сейчас лежит. Эти навязчивые мысли подобны болезни. Все время одна картина ее последних часов сменяется другой, еще более ужасной. Меня долгие годы преследовала мысль, что вот я иду с собакой по улице, а ее неожиданно сбивает машина. И я вижу в последний момент ее глаза: что же ты меня не защитил?
Теперь это случилось, только без машины. Ее унесла какая-то болезнь. А я только гладил ее, жалел и успокаивал. Помочь же ничем не смог. Она мучительно, с хрипом дышала, а потом внезапно, как это бывает в последний миг и с людьми, замолкла. И навсегда успокоилась. Нельзя было поверить, что это так.
И сейчас, вспоминая ее мохнатую, ласковую морду, я не могу сопоставить одно с другим. Двенадцать лет она нас любила. Когда мы собирались все в комнате, она ложилась и смотрела на нас маслеными большими глазами. И ей было так хорошо, что все мы тут сидим. Она не знала всех наших рабочих дел. Она не могла их знать. Мы все время куда-то уходили, а потом приходили. Мы редко все вместе бывали дома, а она только и делала, что ждала нас, чтобы выбежать навстречу и объяснить нам, как она нас ждала и как здесь хорошо. Она и не думала сердиться на нас за то, что мы редко бываем дома. Она не скулила, когда мы уходили, но очень смешно скалила зубы, когда мы возвращались. Это была настоящая улыбка.
Разговаривая с ней, я знал, что она до мелочей понимает меня и только по какому-то недоразумению, существующему в природе, сама лишена дара речи. Я воображал, каким бы голосом она заговорила, если бы смогла. Это был бы слегка хрипловатый добрый баритон. Я понимаю, что природа устроена так, что одно кончается, а затем начинается новое. Только зачем в конце бывают мучения? Разве нельзя было бы, чтобы в животном мире существовало то же, что в мире растений? Листья желтеют, опадают, потом вырастают новые. Впрочем, разве мы знаем, — возможно, когда лист желтеет и падает, дерево тоже страдает. Или когда лист проедает гусеница. Почему мы так уж уверены, что дереву не больно?
Мучение собаки в последние часы было неимоверным. Но она позволила себе громко выть только последние полчаса. А потом, когда успокоилась, стала похожа на ту, какой когда-то была. Но ее уже не было. Я часто бывал зол и угрюм, но при ней это было невозможно. В самые плохие минуты я не мог не улыбнуться, глядя на нее. Мы, люди, даже если любим друг друга, стесняемся говорить очень нежные слова. Но она была тем существом, которому мы без стеснения говорили все самое хорошее.
В последнее время она чаще всего лежала на одной из наших кроватей. И сейчас трудно понять, почему ее там нет. Сохранился только запах ее шерсти.
Летом мы на машине уезжали отдыхать. И собака ездила с нами. В последний раз ей, вероятно, было тяжело ехать так далеко. Но она послушно тряслась на заднем сиденье, ничем не выказывая, что ей плохо, чтобы не испортить нам отдых. Мы жили у озера, в маленьком домике, а потом в поисках большего покоя переселились в другой. Собака медленно выходила в лес по своим делам и возвращалась в прежний домик, так как в нем мы прожили большую часть отпускного времени. Мы, смеясь, звали ее домой, но она долго стояла на прежней террасе, стараясь понять, что же все-таки происходит. Сообразив, она шла к нам, опустив голову, стыдясь своей ошибки. А сейчас я думаю, что она плохо себя чувствовала и ей была тяжела всякая перемена.
Тот, кто по-настоящему не знает, что такое собака, будет смеяться надо мной или даже презирать меня. Есть много людей, которые презирают тех, у кого собаки. Но я уверен, что они не знают чего-то очень существенного в жизни. Сколько есть такого, о чем человек и не хочет знать, не догадываясь о том, что от этого только теряет. Правда, у этих людей не будет тяжелой минуты утраты. У человека и так много таких минут, а тут еще и собака!» (с)

Знаете, что я думаю, Крылатый Волк? Безусловно, когда начинается какая-то конфликтная ситуация, мы обязательно выступаем на стороне того, кого любим больше. Но… В общем, всё-таки нет людей абсолютно хороших и абсолютно плохих. Всё мы в чём-то грешны, все мы в чём-то ошибаемся. И в то же время во всех нас есть что-то особо ценное, присущее только нам, что даёт нашим друзьям возможность любить нас. Большие художники тоже люди. И они тоже могут заблуждаться, совершать ошибки. Просто они на виду. И за любую свою ошибку, за любой неверный шаг платят гораздо больше, чем люди обычные. Наверное, так. К чему это я? Да просто теперь эти двое встретились там, где вершится самый справедливый суд. И я надеюсь, что их двоих там простили. И что они сами смогли простить и понять друг друга. А на земле останется их след. Останется то, что каждый из них сделал для театра. Большие люди. Очень большие. Их нет, а свет остался. Так хочется, чтобы люди не в склоках старых копались, а свет видели.
Маленькой наивной девочке из моего рассказа когда-то посчастливилось увидеть этот свет наяву. И запомнить его. Это очень важно, чтобы кто-то когда-то научил тебя видеть свет. После этого ты будешь стремиться видеть его даже в самом минимальном проявлении. Видеть, ценить, беречь. И прощать свет несущих за их ошибки. Которые они обязательно допускают. Потому что они - люди, в которых обязательно намешано и хорошее, и плохое. Как-то так. )

И ещё хочу Вам сказать о вот этой Вашей рецензии - Вы всё правильно видите и понимаете, Крылатый Волк. Это близкий мне взгляд и близкий мне свет.) Спасибо!
Берегите себя и всех, кого Вы любите. И конечно же – мира нашим домам! Как же это сейчас важно!
Ваша Дэни.

Дэни Эль   19.11.2015 16:08   Заявить о нарушении
Спасибо, Дэни. МиРА нашим домам. С почтением и теплом Волк Ангел.

Волкъ Ангелъ   27.11.2015 12:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда придёт время. Рассказ для Волка Ангела» (Дэни Эль)

Спасибо за отличный рассказ. Написано легко и ёмко, все узнаваемо и без расшифровки. Очень понравилось!

Андрей Беркут   06.10.2015 09:29     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо Вам за добрые слова. Мне очень приятно, что рассказ Вам понравился.

Дэни Эль   06.10.2015 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда придёт время. Рассказ для Волка Ангела» (Дэни Эль)

Спасибо Вам! Рассказ замечательный! На слезу пробило.

Светлана Донец   05.10.2015 16:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Светлана. Я Вам очень благодарна.

Дэни Эль   05.10.2015 16:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда придёт время. Рассказ для Волка Ангела» (Дэни Эль)

У Вас - Большое и Чуткое Сердце!
Берегите его!

Искренне

Кованов Александр Николаевич   05.10.2015 15:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр!
Мне очень приятно получить от Вас такой отклик.

Дэни Эль   05.10.2015 16:39   Заявить о нарушении