Рецензия на «Чёрный квадрат» (Ольга Флярковская)
Никакой тайны в "Чёрном квадрате" нет, а все споры между представителями разных направлений в искусстве и общественных классов - лишь пустое баламученье воды в грязной луже. Малевич называл свой "квадрат" не иначе как "формулой беспредметного искусства" и "самой беспредметной своей работой". Как можно это прокомментировать? Очень просто. Всё творение Божье предметно. Более того, оно гармонично в соотношении внешнего и внутреннего и целесообразно по назначению. И ещё - иерархично. "Квадрат" же - богоборческая выходка, и цель её - создать то, что не похоже ни на что из творений Всевышнего и выпадает из Его иерархического порядка. То есть - противопоставить себя Творцу. Мы имеем дело с сатанизмом в искусстве*. Жаль, что даже люди, считающие себя верующими, этого не понимают. Завтра какой-нибудь Мазилевич "создаст" очередной непревзойдённый образец супрематизма, например, - зелёный параллелепипед, и пойдёт новое бурление в народе. Бедные мы люди! В какие только иллюзии нас не вводят! Какими только мыльными пузырями не соблазняют! * Там, где мы видим гордыню, доходящую до вызова Творцу, там искусство перестаёт быть таковым. То есть, оно перестаёт быть созидающим началом или целительным средством, и превращается в свою противоположность - несёт разрушение и становится ядом. Жаль Малевича! Нет большего несчастья для души человеческой, чем гордыня, приводящая к борьбе против Бога. Олег Алексеенко 2 29.04.2024 15:31 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |