Рецензия на «Чёрный квадрат» (Константин Совок)

Малевич работал над пространством в черном, используя цветовые смеси, но человеки, бывает, страдают, если бы только сарказмом, но и язва душу разлагает, это как история с «Чатским» - да он же сумасшедший! Сегодняшняя эпоха вообще заболела язвой души, уже всё подряд подвергают желчи, вон и Ильич уже как только не озвучен. А Малевич с его квадратом вроде и крупинка в «общем деле», но ложка дёгтя в общем процессе.
Сам квадрат не есть образец супрематизма, который соотносим с архитектоникой - соотношение различных форм и цвета друг с другом.

Квадрат возник по другой причине, он пытался передать пространство в одномерной по тону среде, нанося сложные комбинации красок, к примеру изумрудная зеленая, киноварь красная и какие-то промежуточные цвета, противоположные в цветовом круге, что создавало темное пространство, или одного тона, но при этом возникало пространство. Немногие это поняли. Но есть картина у Серова «Ночь в деревне», которая есть в запасниках нижегородского музея, в которой используется эти особенности и некоторое время картина воспринимается черной, но со временем, как и после выхода с светлого помещения в ночную улицу, постепенно, всё больше и больше просматриваются предметы по улице. 
Над этим работал не только Малевич, но и Кандинский.

Утомленный Бродяга   02.03.2024 22:36     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Константин Совок
Перейти к списку рецензий, написанных автором Утомленный Бродяга
Перейти к списку рецензий по разделу за 02.03.2024