Рецензия на «Хранители Касталии» (Мгновения Феано)
Будьте добры, уточните, что означает - "Плоды царства Хроноса в чувстве! ...Каком же, скажите! Вы знаете сами! ОНИ НЕ В ПРОГРАММЕ."(с) Могут ли быть "чувства", "мысли", "ощущения", а, уж тем более действия (которые автоматически следуют за мыслями, ощущениями, мыслями - "вне программы". Что Вы подразумеваете под категорией "программа"? С уважением - Юрий Мелиоранский 03.11.2023 20:53 Заявить о нарушении
Юрий, вы говорите: "Могут ли быть "чувства", "мысли", "ощущения", а, уж тем более действия (которые автоматически следуют за мыслями, ощущениями, мыслями - "вне программы".
Что Вы подразумеваете под категорией "программа"?" Разумеется, те, которые автоматически следуют за мыслями, ощущениями... не могут быть вне программы (в восприятии). К категории "программ" интрасферное восприятие относит: биологические, механические, социальные, образовательные, информационные, психические, генетические, планетарны, галактические... Можно сказать, весь мир из них и состоит. Мир, как восприятие мира. Каждый вид программ не является независимым, их взаимосвязь определяется сверхпрограммами, творческим вмешательством "программиста" каждой из перечисленных категорий программ в той мере, в какой "он" получил или приобрёл творческую свободу. В ролике (по ссылке в тексте) подробнее - Теогония Орфея (Гесиода и других великих мыслителей, мудрецов), описывается космогоническая программа, в которой развивается планетарный мир сознания человечества. Вы с таким восприятием не согласны? Мгновения Феано 04.11.2023 10:16 Заявить о нарушении
Ну, если учесть существование различных уровней сознания, которым свойственно то, или иное виденье-описание, начиная с самых примитивных, и заканчивая самыми изощренными и навороченными смысловыми конструктами, то можно смело заявить ,что есть место ВСЕМУ, и все - ПРАВДА! Все - на своем месте, как и разные классы в общеобразовательной школе.
Но.. следует также учесть, что любой философско-религиозный конструкт, сакцентированный на "множественность", да еще и склонный к персонификации и абсолютизации, является признаком неверной ориентации в пространстве Смысла, и ведет прямой дорожкой к сектантству, независимо от количества адептов. В этом смысле то, что принято называть "мировыми религиями", так же подпадают под действие подобного процесса. Ролик я просмотрел. Удивляюсь тому, что кто-то может воспринимать это всерьез. Я уж не говорю о некоторых "нескладухах", несовпадении с классической греко-римской теогонической традиции. Ну вот, к примеру:- 1. Прежде, чем появилась Эвринома, Хаос должен был перейти в статус Космоса. Должна была возникнуть материя. Ну, к примеру - Пракрити. 2.Гея - Земля, не могла возникнуть раньше Урана. 3.Океаном заведовал не Уран, а Нептун. 4. Эрот - Фанет почему_то оказался "главным виновником торжества"!? Ну, это можно понять, т.к.каждая философско-религиозная система выводит на первый план свое, наиболее почитаемое "божество": - вайшнавы - Вишну, шваиты - Шиву, христиане - Христа, и все они, соответственно, являются "истинными творцами сущего". 5.Настаивать на "мудрости" Хаоса, можно только отождествив его с Логосом. Ну, можно сказать, что Хаос - непознанный Космос, а Космос - познанный Хаос. Но могут ли обладать Сознанием эти категории? Вряд ли. Они, на мой взгляд, ближе к категории - Дао. Да и вообще, что там такого "орфического"? Мне приходилось во внутренних пространствах проходить орфические мистерии, и, поверьте, там все очень конкретно, без всяких романтических пузырей, конкретные ступени трансформации. Но.. каждому - свое! Всему есть место, время, назначенье. http://stihi.ru/2011/10/29/6915 С уважением - Юрий Мелиоранский 11.11.2023 20:30 Заявить о нарушении
Спасибо за подробный ответ.
Вряд вы хотите услышать мои возражения, ибо неинтересно чужое, ваш "опыт опытнее" других, это и понятно. Собственно это вы и утверждаете в стихотворении по ссылке. В моем интрасферном (сферическом) восприятии, кстати, похожее отношение к чужим мирам и творческим фантазиям: каждый прав, будучи в своей системе веры, восприятия, познания и т.д. С уважением, Мгновения Феано 12.11.2023 12:09 Заявить о нарушении
Вместо возражений вам приведу первоисточник Теогонии Гесиода, возможно, он вас убедит лучше моих пояснений.
Вы говорите: "1. Прежде, чем появилась Эвринома, Хаос должен был перейти в статус Космоса. Должна была возникнуть материя. Ну, к примеру - Пракрити". Космос - Единство, Закон, поэтому Хаос (неоформленное) не может "перейти в статус Космоса". Лучше почитайте у Гесиода: 115 http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1425407001#n20 118 И сообщите при этом, что прежде всего зародилось. Прежде всего во вселенной Хаос зародился, а следом Широкогрудая Гея, всеобщий приют безопасный, [Вечных богов — обитателей снежных вершин олимпийских.] Сумрачный Тартар, в земных залегающий недрах глубоких, ἐξ ἀρχῆς, καὶ εἴπαθ᾽, ὅ τι πρῶτον γένετ᾽ αὐτῶν. ἦ τοι μὲν πρώτιστα Χάος γένετ᾽, αὐτὰρ ἔπειτα Γαῖ᾽ εὐρύστερνος, πάντων ἕδος ἀσφαλὲς αἰεὶ [ἀθανάτων, οἳ ἔχουσι κάρη νιφόεντος Ὀλύμπου,] Τάρταρά τ᾽ ἠερόεντα μυχῷ χθονὸς εὐρυοδείης, 120 И, между вечными всеми богами прекраснейший, — Эрос Сладкоистомный — у всех он богов и людей земнородных Душу в груди покоряет и всех рассужденья лишает. Черная Ночь и угрюмый Эреб родились из Хаоса. Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру: Δ ἠδ᾽ Ἔρος, ὃς κάλλιστος ἐν ἀθανάτοισι θεοῖσι, λυσιμελής, πάντων δὲ θεῶν πάντων τ᾽ ἀνθρώπων δάμναται ἐν στήθεσσι νόον καὶ ἐπίφρονα βουλήν. ἐκ Χάεος δ᾽ Ἔρεβός τε μέλαινά τε Νὺξ ἐγένοντο: Νυκτὸς δ᾽ αὖτ᾽ Αἰθήρ τε καὶ Ἡμέρη ἐξεγένοντο, 125 127 129 Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись. Гея же прежде всего родила себе равное ширью Звездное Небо, Урана, чтоб точно покрыл ее всюду И чтобы прочным жилищем служил для богов всеблаженных; οὓς τέκε κυσαμένη Ἐρέβει φιλότητι μιγεῖσα. Γαῖα δέ τοι πρῶτον μὲν ἐγείνατο ἶσον ἑαυτῇ Οὐρανὸν ἀστερόενθ᾽, ἵνα μιν περὶ πάντα καλύπτοι, ὄφρ᾽ εἴη μακάρεσσι θεοῖς ἕδος ἀσφαλὲς αἰεί. γείνατο δ᾽ Οὔρεα μακρά, θεῶν χαρίεντας ἐναύλους, и далее по ссылке. Так что ваши утверждения лишь в вашем восприятии правомерны Мгновения Феано 12.11.2023 14:38 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |