Рецензия на «Обрекая на вечность Победу» (Сообщество Поэзия Русского Мира)

Добрый день! Похвально, что автор пишет об этом.
Это однозначно. Но качество стихотворения, на моё понимание, имеет ряд существенных недостатков.
"Огонь, что горит
Ярким пламенем снов опалённых". Это что и о чём? Какие, чьи это сны и разве они главное и сущностное в этом Вечном огне? Это не правильно во всех отношениях и неуместно даже просто в начале самого произведения, когда должен быть осуществлён, обозначен настройный ввод читателя в тему, уровень, планка, от которой пойдёт повествование, должно быть
что-то цепенящее, берущее либо за руку, либо за горло
... А тут какие-то абстрактные сны.
Далее идёт перечисление, чем эти сны опалены и получается, что они главное и основное, что опалила эта проклятая война. А ведь это далеко не так.
Далее идет: "Как пылает Священный огонь! Боже праведный, сколько страданий ... Миллионы людей свою боль Упокоили сном мирозданья." Ну, это уже что-то ближе к теме, но опять эти навязчивые сны, как будто кроме них ничего другого у автора в голове нет. И что вообще означают две последние строки? Что страдавшие люди сами упоколи свои страдания каким-то сном мирозданья. Но это не правильно во всех отношениях. Нет просто времени всё это разъяснять и обосновывать. Кратко: мирозанье не спит, а наоборот вечно хранит, неусыпно бодрствуя, всё происходящее на Земле.
Следуещее: "Помянуть бы дороги войны ..." и далее всё четверостишие. Это вообще полнейшая глупость: получается, что помянуть дороги войны мешает то, что невозможно представить ...
Следующее четверостишие вообще просто набор слов типа "лишь бы что-то написать"
Последнее " Мы лишь дети ..." Это так уничижительно-отстраняюще, а не объединяюще-обязывающе, как бы должно быть в данном случае.
Ведь дальше идет такое многообещающее и пафосное:
"Потомки Святых!" Хороши же потомки Святых, которые "обрекают" Победу на вечность.
Вообще-то "обрекать" - это принуждать, наказывать, это отрицательно по сути. Обрекают на вечную муку. И получается полнейшая чушь вместо торжественности и возвышенности клятвы: Вы обрекаете Победу на вечную муку.
А должно быть так:
Оплатили и каждый наш миг
И возможность, заветы не предав,
Сохранить в душах подвиги их,
Славя в Вечности нашу Победу!

Всего Вам доброго! Думайте, что вы пишите, что конкретно означают Ваши слова, а не просто расчитывайте, что за высокопарностью можно скрыть отсутствие смысла и внушить читателю что-то высокодуховное ...

Николай Коныгин   07.10.2023 15:17     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сообщество Поэзия Русского Мира
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Коныгин
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.10.2023