Рецензия на «Урок вышивания» (Галина Прозорова)
/ _ / _ _ _ / _ / _ Не жалейте разноцветных ниток _ _ / _ / _ _ / Вышивая мартовский день . / _ / _ _ / _ _ / _ Выплыл солнца оранжевый слиток _ _ / _ / _ _ / Расплескав небес акварель . РЕДАКТУРА и РЕКОМЕНДАЦИИ: Не жалейте разноцветных ниток, Вышивая мартовский свой день. Выплыл солнца ярко рыжий слиток, Расплескав по небу акварель. Добавляйте яркости побольше, Нанося неспешно на холсты Линии - изящнее и тоньше, Чтоб мы трепет видели листвы... Зорь сиянье - бархат с перламутром, Вод - зеркальная голубизна, Задышало полной грудью утро, Заблестела на траве роса... Только труд, повенчанный с терпеньем, Формирует истинный талант... К совершенству истовым стремленьем ............................ - Первым делом – интервалы между словами и знаками препинания. Я их убрала. - Первая строка задаёт двустопный размер. Дальше ты из него вываливаешься. - Во 2-й строфе 1 и 3-я строчки стали на один безударный слог длиннее. Я взяла за образец ритмический рисунок первой строчки первой строфы. - Над 3-ей строкой надо подумать... Можно так: «...Линии изящнее и тоньше...» - В третьей строфе: «атлас», как ткань – правильное ударение – на 2-е «а», сбивает ритмический рисунок. Нужно подобрать синоним с ударением на первую гласную. Типа «бархат». - В третьей строке, чтобы сохранить ритмический рисунок, нужно слова «свежестью» и «чтоб» поменять местами. Но звучит это коряво. Можно так: «...Задышало полной грудью утро...» Четвёртая строфа вообще отличается от изначального ритмического рисунка. И к тому же звучит слишком назидательно. Диссонирует с акварельными красками стихотворения. Над ней надо думать. Я предложила вариант первых трёх строчек последней строфы. Четвёртую нужно придумать совсем другую и с другой рифмой. Подумай над этим сама Лекаторчук Ирина 01.04.2023 21:34 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |