Рецензия на «Дуальность» (Женя Паратропов)
Мир не дуален, а троичен... 1+1 не 2, а 3... Две стороны + медаль... "орёл"+"решка="монета" Вот Троица, на которой всё сТРОИЦА: Господь = Бог + Диавол. Успехов Вам! и Удачи! (((*_*))) Казаков Виталий 30.03.2023 22:52 Заявить о нарушении
Виталий, спасибо, взаимно! Ну, собственно, благодарствую, Вы - первый рецензент на мое творчество!
А теперь расскажу, как я лично вижу содержание этого стиха: 1)Дуальность Мира такова, что любое явление в мире заключает в себе или порождает собой противоречие, свою противоположность, которое выражается в этой самой дуальной полярности. 2)Здесь нет отрицания третьего составляющего. Просто напросто третье - это и есть две полярные противоположности (та самая Медаль, Мир, Бытие и т.д.), но это же не отменяет полярности мироздания; 3) Самое интересное, в формуле монета = орел + решка,если присмотреться, здесь тоже образуется следующая двоичность-противоположность, где монета - целое, а орел + решка - это ее стороны (части одного целого), противопоставляемые целому. Орел - это еще не есть монета, а монета - не есть орел, или решка, как захотите, это только ее стороны (части). Т.е., чтобы понять что из себя представляет монета,в своей сущности, нам не достаточно посмотреть на нее с одной стороны. Получается дуальность мира такова - что образует целое, то самое третье, о котором вы мне говорили. Все как по Гегелю: тезис-антитезис-синтез. Да, и "дуализм", который здесь представлен, не имеет никакого отношения к картезианской теории - разделение мира на две независимые субстанции, в этом отношении мне ближе монизм Спинозы,представляющий мироздание единым целым. А уж если приводить примеры из христианской философии, то мне больше нравится пример триединства Бога-отца, Бога-сына и Святого духа. В общем, диалектик из меня еще тот! Надеюсь не сильно загрузил своими жалкими философскими рассуждениями :- ) С уважением, Евгений! Женя Паратропов 31.03.2023 01:01 Заявить о нарушении
Рад знакомству, Женя!
Я написал о троичности ознакомившись с некоторыми Вашими творениями. В них прослеживается дуализм, возможно Вы этого и не замечаете, а возможно я чего-то недопонял... Пример с монетой не очень удачен, заметим, что есть ещё ребро монеты... а ещё изображения на ней и всевозможные насечки... Так что мир даже не троичен, а многогранен. Философы свели всё к двоичности и троичности явно по недопониманию... И даже общепринятая троица Отец, Сын и Святой Дух отражает лишь незначительную часть Сущего и НеСущего - Единого Целого. Единого и МногоПроявного Абсолюта. Сторонники МоноТеизма считают, что Бог ОДИН. Славяне всегда считали и считают себя потомками богов, то есть богами. А МироЗдание воспринимали и воспринимают, как процесс , - БезНачальный и БезКонечный. Я не сторонник МоноТеизма, мне близко Единство и Многопроявность этого Безконечного и Безначального Процесса. А "загрузить" меня невозможно, сам загружу кого угодно:))))) http://proza.ru/2020/04/14/1778 (((*_*))) Казаков Виталий 31.03.2023 08:39 Заявить о нарушении
Хорошо, интересно, Ваша точка зрения, в принципе, не противоречит, моему ходу мыслей. Насчёт абсолюта - все верно. Он, как раз, и проявляется во множестве противоположностей. Ну, т.е., чтобы познать сущность предмета, нам нужно его противопоставить чему либо. Да и сам предмет изначально содержит в самом себе противоречие ("Вода камни точит", т.е. камень не вечен, в нем течет процесс изменения, хотя и медленнее чем в живом организме, например, инфузории туфельки, все это обусловливается вечным и неизменным законом движения материи, а тут ещё эта вода!) выражается это в моментах становления и прихождения, т.е. процесса существования предмета от рождения до смерти, или же до его разрушения (распада, разложения). Становление и прихождение имманентны друг другу, т.е. они противоположности одного и того же процесса, но протекают одновременно. Т.е. тут тоже есть некая дуальность.
На счёт философов, вы их недооцениваете, тут скорее мешает мой костный псевдофилософский язык, и нелепый пример с монеткой, да и мои скромные научные познания данного предмета. Насчёт современного положения Христианского учения, на мой взгляд, сейчас появляется в публицистике, да и не только, очень много интерпретаций одних и тех же текстов Священного писания, и это неплохо, т.к. время не стоит на месте. Единственное, что те незыблемые догматы,которые заложены были ещё в IV н.э.в "Символе Веры",на Никейском соборе, иногда очень сложно бывает объяснить в рамках текущей реальности и научного прогресса, зачастую оставляя пастырей христианской церкви в неловком положении.Также добавлю, что и у христиан Бог, вроде как, Един в Своем Многообразии, чего только стоит список святых и ангельской иерархии. Спасибо, Виталий, за интересную дискуссию. Взаимно рад знакомству! Женя Паратропов 31.03.2023 10:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |