Рецензия на «С праздником!» (Иван Кипаев)
Пляшите на костях, "херои", Которым сало не дают. А Сталин - и карал, и строил, Его дела в веках живут. Вашему тексту красная кнопка - это не стих, во-первых, и Вы неправы во-вторых. Тлеуж Руслан Шихамович 05.03.2023 11:53 Заявить о нарушении
Руслан, а расскажите мне, как ваш усатый кумир подготовил армию ко второй мировой войне и почему при столь серьезной и талантливой подготовке и даже при заметном перевесе в некоторых видах вооружения с нашей стороны, случилось то, что случилось, а не героическое отбитие атаки противника вооруженными силами на границе страны
Иван Кипаев 05.03.2023 23:17 Заявить о нарушении
Если Вы заметили, Иван, я не идеализирую Сталина, у него тоже были ошибки, масштабные настолько, насколько масштабен был он сам. Время было такое, о ваших "правах человека" никто не знал, вся Европа была полна нацизма. Но это не повод нам сегодня хулить его память.
Тлеуж Руслан Шихамович 06.03.2023 07:47 Заявить о нарушении
Если вы заметили, Руслан, исторических личностей всенда оценивают комплексно. При вашем подходе к истории - гитлер тоже получится замечательным человеком, восстановившем страну из руин первой мировой
Иван Кипаев 06.03.2023 09:07 Заявить о нарушении
Руслан, вы правы! Но , Увы, так много больных на голову, которые трактуют историю из под плинтуса.
Вера Шехматова 10.03.2023 13:39 Заявить о нарушении
И вспомним подвиг Невского, Суворова, Нахимова…
И вспомним подвиг Сталина, врагами так хулимого. Они стояли СТЕНАМИ за Матушку-Россию - От Западно-Америко-Британского засилья. Вера Шехматова 10.03.2023 13:40 Заявить о нарушении
Сейчас нужен в нашем правительстве такой, как Сталин. Чтобы не было шаг вперед и два назад...
Вера Шехматова 10.03.2023 13:41 Заявить о нарушении
А чем таким особенным отличался Сталин как управленец?
Иван Кипаев 10.03.2023 19:08 Заявить о нарушении
Вы, Иван, вс равно не не поймите того, что я напишу, потому что Вы воспитаны в другой парадигме. Ну ладно, попробую ответить в Вашей парадигме: Сталин как управленец умел замотиировать людей трудиться с полной, абсолютной самоотдачей. Такой ответ Вас устраивает?
Тлеуж Руслан Шихамович 13.03.2023 05:36 Заявить о нарушении
Нам преподносили репрессии, как самодурство и жестокость Сталина. По-видимому были перегибы...НО!!!! Посмотреть на некоторых наших актеров, певцов, комиков и политиков, жалею, что за ними не приехал своевременно воронок. Распустились до неприличия.
Они не только не патриоты, они инагенты и предатели. Так что Сталин не так то был и не прав. Вера Шехматова 13.03.2023 07:53 Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен, Вера: в обществе много тех, кто достоин наказания, но не получает его в силу мягкости законов.
Тлеуж Руслан Шихамович 13.03.2023 09:13 Заявить о нарушении
Руслан, такой ответ не устраивает, так как он ничего не объясняет. В чем, по-вашему выражалась заявленная вами работа с полной самоотдачей? Вы постарайтесь понять - я не придираюсь, просто то же самое я могу вам заявить про абсолютно любого руководителя, так как "полная самоотдача" - не более, чем пафосные слова. Должны быть какие-то объективные критерии, которые можно сравнить с другими руководителями.
По поводу репрессий - я не против, но пусть они начнуться с вас. Иван Кипаев 13.03.2023 22:55 Заявить о нарушении
Попробую пояснить, что именно я имею в виду. Многие говорят, что Сталин получил страну с сохой, а оставил - с атомной промышленностью. Отчасти это так, но только от части. Да, экономика страны была аграрной, но зато мощный аграрный комплекс позволял экономике дореволюционной России занимать четвертое место, уступая только США, Германии и Великобритании. При этом, хотя значительная часть страны жила в деревнях и работала в сельском хозяйстве, доля России в мировой промышленности составляла в 1913 году, по разным оценкам, от 5,3 % (пятое место в мире) до 12,73 % (третье место в мире), что как бы совсем неплохо. В стране была хорошо развита металлургия, Быстро росла нефтедобыча, развивалось и росло произвдоство электроэнергии, мы делали паравозы, появились первые отечественные автомобили и самолеты.
Да, была революция и гражданская война, а часть богатств (незначительную) все же смогли вывезти их бывшие собственники. Но все же все основные богатства, а именно - земля (напоминаю - россия была аграрной страной и основой экономики была земля) и природные ресурсы - достались в управлению данному "эффективному" менеджеру. То есть - исчезла прослойка буржуазии, которая "мешала развиваться" и буквально все ресурсы одной страны попали в управление Сталину и его соратникам. Видимо, мы должны были увидеть взрывной рост экономики? Что же мы видим? С 1929 по 1938 ВВП страны вырос с 375 до 485 млрд долларов, т.е. в 1,3 раза. К слову сказать - не самый плохой результат. Те же США в эти же годы вообще почти не выросли. Но это совсем не взрывной рост. Это примерно 2,5% роста год к году. Как-то не тянет на полную самоотдачу, правда? Германия и Япония в те же годы показали даже чуть больший рост, чем ссср. Потом была война... Война, отчасти сровацированная самим Сталиным, который вступил во вторую мировую на стороне Гитлера, располовинив Польшу, а потом стыдливо решил называть ее не Второй Мировой а Великой Отечественной и вести отсчет не с момента фактического вступления в войну, а с момента предательства бывшего союзника. Так давайте посмотрим, как эффективный менеджер подготовился к этой войне: Подготовился Сталин технически неплохо: Артиллерии бышло в 1,4 раза больше, чем у немцев, самолетов - в 2 с лишним раза больше, танков аж в 3,5 раза больше, чем у нападающих. При этом советские войска находились на своей территории, в положении обороняющихся - то есть имели и стратегическое и тактическое преимущество. А вот теперь, на примере начала войны между СССР и германией, объясните мне, как проявил себя этот почитаемый вами "управленец" - как он подготовил армию к ее основному предназначению - обороне страны. Где та "максимальная самоотдача" войск, бегущих от противника, теряя все то преимущество в технике, которое РЕАЛЬНО было у СССР благодаря индустриализации и построенным по всей стране американским заводам. Иван Кипаев 15.03.2023 17:28 Заявить о нарушении
Иван, написанное Вами, хотя и является правдой процентов на двадцать, полуправдой ещё на двадцать и полной ложью на остальные шестьдесят, говорит лишь о Вашей парадигме мышления. Я очень хорошо знаю историю того времени, причем изучал я ее по книгам совершенно разных идеологических направлений, в том числе и по тем, которые любите читать Вы, изданные на Соросовские гранты. Я не идеализирую Сталина и не хотел бы жить в те времена - времена столь суровые, сколь и великие. Наше сотрудничество с Гитлером во второй половине 30-х было обусловлено исключительно подлой политикой Англии, Франции и США. Это была игра на противоречиях, поиск союзников или, по крайней мере, не противников в лагере капиталистических хищников. Трудная, невероятно трудная политика. Тем не менее, ошибки Сталина, несмотря на их масштаб, не должны использоваться для умаления его же великих достижений. А используются они врагами России.
Тлеуж Руслан Шихамович 15.03.2023 19:04 Заявить о нарушении
А подробнее можно? Где именно я солгал по вашему мнению?
Иван Кипаев 15.03.2023 19:49 Заявить о нарушении
Да хотя бы в части "построенных по всей стране американским заводам". Не преувеличивайте "помощь" американцев: она за наше золото и за наше зерно была более чем скромной. Кроме Ли-2, который Дуглас в девичестве, самолётов от США не было, кроме ЗиС-101, который какой-то там Паккард, не было авто. А вот немецкая помощь была - да, для получения немецкий машинерии и сотрудничали с Гитлером. Чемберлен тоже сотрудничал, но Вы британцам не меняете. Такая была политика.
Тлеуж Руслан Шихамович 15.03.2023 20:33 Заявить о нарушении
Как-то на 60% лжи ваши замечания не тянут, к тому же вы явно плохо знаете историю. Знаменитая Эмка (ГАЗ М-1) - это изначально американский форд, точно так же, как и основной довоенный грузовик, известный как "Полуторка". Собственно, чему удивляться, если ГАЗ строился американцами, по их типовым чертежам и технологиям - было бы удивительно, если бы он на выходе дал бы какие-либо другие автомобили.
Кстати, упомянутый вами ЗИС сменил производившийся на Красном Путиловце трактор Fordson (он, разумеется, тоже не был отечественным). А упомянутый вами Ли2 был далеко не единственным летающим иностранцем - как минимум стоит вспомнить завод Юнкерс в Филях. АЗЛК - построен американцами. Сталинградский тракторный - не только построен американцами, но и построен то изначально в америке, после чего демонтирован целиком перевезен в СССР и собран на новом месте (тоесть от советского там только фундамент). Челябинский тракторный тоже построен Американцами, правдо советских комплектующих там было уже больше, но в основном это были кирпичи и металлоконструкции. Гордость СССР ДнепроГЭС - во многом детище американских проектировщиков с участием вездесущего Сименса, правда бетон наш, отечественный, так что если считать по массе - то конечноэто чисто советское сооружение. Вот только гора бетона, какой бы огромной она не была, не умеет вырабатывать электричество. Еще одна гордость, Магнитка - тоже детище американцев. По некоторым сведениям - доменные печи до сих пор американские используются. Даже знаменитое и самое вкусное в мире советское мороженное производилось первое время на американском оборудовании и все время - по американской технологии. Хлеб, колбаса и многие другие продукты питания, по которым так скучают многие родившиеся в СССР товарищи - производились тоже на иностранном оборудовании. Я вам страшную (для вас) вещь скажу - в СССР практически не было заводов, выпускавших оборудование для пищевой промышленности. Станки мы выпускали миллионами, грузовики и авиацию свою смогли в итоге развить, пусть и на базе иностранной техники - это совершенно нормально. Легкая промышленность - тоже на относительно своем оборудовании была. Электрические агрегаты производились хоть и свои, но на реквизированных еще во время первой мировой Сименсовских заводах. А вот заводов, массово выпускавших пищевое оборудование у нас было очень мало, а выпускали они в основном то, что удалось скопировать у иностранцев, так как специализированных институтов, способных разработать новые технологии в пищевке - у нас не было совсем, причем это состояние сохранилось до скаого конца СССР. Иван Кипаев 16.03.2023 12:12 Заявить о нарушении
Нашел список заводов (за достоверность и полноту не ручаюсь), построенных американцами:
Краматорск, Томск. Алюминиевый завод: Ленинград (Санкт-Петербург). Асбестовый завод: Асбест под Свердловском (Екатеринбург). Автомобильные запчасти и сборочные заводы: Челябинск, Горький (Нижний Новгород), Москва, Сталинград (Волгоград), Самара.Завод химических продуктов: Калинин (Тверь) .Кузнечные цеха: Челябинск, Днепропетровск, Харьков, Коломна, Люберецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Сталинград. Литейные заводы: Челябинск, Днепропетровск, Харьков, Коломна, Люберецк, Луганск, Магнитогорск, Сормово, Сталинград, Верхняя Салда. Вагоностроительный завод: Нижний Тагил. Заводы термической обработки: Челябинск, Днепропетровск, Нижний Тагил. Заводы тяжелого машиностроения: Челябинск, Краматорск, Люберецк, Надеждинск, Подольск, Сталинград, Уралмаш в Свердловске. Машиностроительные и станкостроительные заводы: Калужский, Новосибирский, Верхняя Салда. Электростанция: Якутск. Завод роликовых подшипников в Москве. Металлургические заводы и прокатные станы: Каменск-Уральский, Коломна, Кулебяки, Кузнецк, Магнитогорск, Нижний Тагил, Сормово, Верхний Тагил. Завод по производству конструкционной стали: Завод "Стальмост" в Верхней Салде . Тракторные заводы: Челябинский, Харьковский, Сталинградский. Иван Кипаев 16.03.2023 14:22 Заявить о нарушении
И не уходите пожалуйста от основной темы:
Совершенно не важно за счет чьих технологий была проведена индустриализация. Она была проведена. Аграрная страна стала промышленной, напроизводила военной техники больше, чем противник, стянула значительную часть этой техники к границе, самоотверженные и выкладывающиеся по-максимуму, замотивтрованные лично Сталиным военные тренировались и готовились отражать нападение дни напролет. И вот наконец враг нападает и отважные защитники брестской крепости держатся в ней целый месяц, а остальные войска - бегут, теряя свою технику и разбазаривая тем самым имеющееся преимущество. Объясните мне, почему так происходит? Где заявленные вами качества людей, которые в них якобы умел индуцировать Сталин? Почему при гениальном управленце армия вдруг оказалась небоеготова? Иван Кипаев 16.03.2023 14:31 Заявить о нарушении
Ну вот Вы клещами вытягиваете из меня ответ, который Вам как русофобу будет приятен: Сталин ошибся. Чудовищно ошибся, поверив Гитлеру и не поверив разведке. И не отмобилизовал армию. Она не была отмобилизована - это факт номер один. Факт номер два - она не была обучена современным на тот момент военным технологиям, ещё полно было кавалерии, а пехота была пехотой, а не мотопехотой, как Вермахт. Плюс массовые, системные ошибки командования, но не будь этих ошибок - все равно бы отступать пришлось. Брестская крепость - на то и крепость, крепостей больше не было, границу мы отодвинули пару лет назад, не обустроили ещё. Плюс тысяча самолётов в первый же день уничтожена на аэродромах. В танках, пушках - ну не было паритета, не сочиняйте! Плюс выучка солдата - в Вермахте этому ВСЕГДА уделялось огромное внимание, и четкий шаг на плацу - лишь вершина этой выучки. Я как-то читал материалы, сколько патронов и часов на обучение тратилось у нас и у них - офигел от соотношения! Причем учили, собаки, вплоть до конца 1944 года, а у нас как? Научили стрелять из винтовки, в лучшем случае на чучеле гороховом штыком колоть - все, солдат готов! Портянки - а у них носки! Носки, блин, в Вермахте были! Куча мелких факторов, формирующих различие в боеготовности. Но героизм оказался сильнее профессионализма.
Тлеуж Руслан Шихамович 16.03.2023 23:05 Заявить о нарушении
Героизм нужен там, где кто-то накосячил и все пошло не так.
То, что Сталин ошибся - это понятно и очевидно. Вопрос ведь в другом: Вы утверждали, что "Сталин как управленец умел замотиировать людей трудиться с полной, абсолютной самоотдачей." и тут же сами признаете, что в армии ни о какой полной самоотдаче и речи не было - солдат не учили как надо, не так и не тем снабжали, самой армией командовали некомпетентные люди, допускающие массовые системные ошибки. И про паритет танков я не говорил. Не было паритета - было переимущество с нашей стороны. Я взял эти данные из википедии, но у таблицы в которой они показаны есть ссылка на исследование 2008 года. Итак, учитывая все вышесказанное, ваше утверждение о способности Сталина замотивировать людей на полную самоотдачу выглядит совершенно не верным. По сему повторяю свой вопрос: чем таким особенным отличался Сталин как управленец? Иван Кипаев 17.03.2023 13:23 Заявить о нарушении
Мотивацией к труду являются деньги. Это сильная мотивация. Но гораздо более сильной мотивацией к труду является страх гибели в сочетании с любовью к вождю. Сталин заставил так работать 200-миллионную страну.
Тлеуж Руслан Шихамович 17.03.2023 14:35 Заявить о нарушении
Как вы сами уже признали, на армии это никак не сказалось - армия не была замотивирована. Армию вычитаем. Смотрим дальше: продразверстка и голод в СССР 1930-1934 годов. Получаем ту же картину: гигантская аграрная страна, в 1914 году бывшая то ли первым то ли вторым (не помню точно, искать лень) по объемам экспортером зерна в мире, под чутким руководством "гениального управленца" в мирное время докатилась до голода. Крестьян получается тоже вычитаем - незамотивированы оказались.
Жителей гулага, естественно, тоже минусуем. Кто остается? Рабочие? Ну, давайте посмотрим результаты первых двух пятилеток: Производство чугуна выросло аж на 439% и достигло 14,5 миллионов тонн. Вроде бы много? Сравниваем с царской Россией. С 1887 по 1900 год производство чугуна выросло на 390% и за следующие 13 лет еще на 60% (уж извините, тогда не было пятилетних планов и статистика в википедии такими вот только периодами располагает) то есть суммарный рост в процентах сопоставим с советским. Сталь 412% в ссср, 360 и 50% в ЦР - тоже сопоставимые цифры Уголь 361 ссср, 257 и 125 цр Нефть 246 ссср 307 и -11 (да, такое тоже бывает) цр. Правда следует учитывать что потребность в нефти до 20х годов была не столь большой и стабильной Сахар 189 ссср 85 и 56 цр. Как видите, цифры - вполне сопоставимые. То есть даже при том, что главной целью индустриализации был подъем промышленности, реальный подъем был вполне сопоставим с тем, что происходило в царской россии при неэффективном царе, обездоленных рабочих и жадной до прибыли буржуазии. Рабочих тоже значит вычеркиваем. Кто остался то? Иван Кипаев 17.03.2023 15:24 Заявить о нарушении
Да никого не вычеркиваем. Все работали напряжённо, в поте лица, и прибавочный продукт никто не присваивал, все распределялось равномерно в обществе и шло на укрепление государства.
Тлеуж Руслан Шихамович 17.03.2023 17:19 Заявить о нарушении
Ребята, какие вы умные!!!! Браво!!!!
Идеальной армии нет и в Европе, и в Америке, и у нас. Для нас, это увы. Вера Шехматова 17.03.2023 18:36 Заявить о нарушении
Руслан, я не спорю, что все работали в поте лица 6-дневная рабочая неделя это очень тяжко, доводилось так работать, хотя и непродолжительно. Смысл то не в этом. Смысл в том, что никаких супервыдающихся результатов сталинская экономика не показывала. Сотни и даже тысячи процентов роста - объясняются эффектом низкой базы. То есть если в в первый год выпустили опытную партию в 10 чайников или автомобилей, а во второй - аж целую тысячу, то у вас за год прирост 900%, а по факту - всего 1000 чайников. Так вот и сталинские успехи легко объясняются эффектом низкой базы, когда простой выход завода с нуля на полную мозность дает сотни процегтов прироста.
Так что нет никакого "гениального управления, нет чудоруководителя, который показывает какие-то небывалые успехи, есть эффект низкой базы, который в истории повторялся десятки а то и сотни раз. Даже параллельно сталинской экономике совершенно такими же темпами развивались немецкая и японская экономика. Только вот гитлер, показав схожий результат в экономике, смог завоевать почти всю европу, а сталин - едва не просрал страну. Иван Кипаев 17.03.2023 21:03 Заявить о нарушении
Сейчас обнаружил, что все больше моих произведений удаляется администрацией по жалобам тех, кто не способен обосновать свою точку зрения, но готов, как и в 30-е писать доносы на тех, с кем не согласен, а администрация в духе тех же сталинских времен просто уничтожает все неугодное. Не вижу смысла продолжать здесь хоть что-то публиковать. Если у вас будет желание получить от меня какой-то еще комментарий - отметьте это пожалуйста. Если нет - это сообщение будет моим последним сообщением на данном ресурсе.
Иван Кипаев 17.03.2023 23:03 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |