Рецензия на «Обращение к участникам сайта» (Вадим Шарыгин)

Здравствуйте Вадим!Немного покоробило от Вашей статьи,-слишком близко принимаю всё к сердцу,но во многом согласна с Вами.я как то стеснялась всегда афишировать свои стихи и песни,а потом,как то постепенно песни пошли в народ.потом увидела этот сайт и присоединилась.а теперь даже не знаю,к месту ли я здесь...
с уважением Наталья.

Наталья Емелькина2   12.10.2021 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Наталья, за доверительный отклик на Обращение,

я воспринимаю Вас, как совершенно порядочного, безобидного человека, который на каком-то этапе своей жизни решился дать свет, выставить на широкое публичное обозрение личное творчество, и этот сайт, как раз-таки, вполне подходящая площадка для каждого, не претендующего на лавры и звание поэта, но желающего показать результаты своих трудов и исканий, представленные в форме, присущей поэзии.

И конечно, как минимум, и вполне естественно, "немного коробит", когда читаешь в моём "Обращении" вывод об этом сайте как о "самом отдалённом от поэзии месте", самом "антипоэтическом" месте на литературных склонах современности, со всеми вытекающими характеристиками большинства участников...

Попробую разъяснить причины, повлекшие такие выводы с моей стороны:

"Отдалённость" и "антипоэтичность" практически всех виртуальных площадок, да, пожалуй, и абсолютного большинства площадок и проектов, организованных что называется в натуральную величину, на мой взгляд, заключается прежде всего в том поверхностном, мимоходном, невнимательном, нетребовательном, неразборчивом способе или практике общения, которая сопровождает всякую поточную публичность творчества.

Судите сами: не рецензии, но "рецки", однотипные похвальбы друг другу, либо хамство и ругань за место в рейтинге, кто кого перешибёт количеством поглазевших; далее, абсолютная непрозрачность выбора редколлегии, без критериев отбора или полное отсутствие редакторского внимания; отбываловка и профанация всех конкурсов по принципу "участие в обмен на деньги", премий, поскольку, опять таки не выработаны критерии оценок, нет даже попыток познать ценности или признаки поэзии, то есть проявить элементарное уважение к искусству поэзии, как таковому!

Получается что толпы людей со стишками, собранные вместе и брошенные на произвол судьбы, топчутся годами в тёмном околопоэтическом пространстве, тычут, время от времени, в лица и в спины современников (уцелевших любителей поэзии) свои сырые, в большинстве случаев, посредственные, то есть, поверхностные, лишённые критериев самопроверки качества и дара слова творения, кучкуются, находят себе попутчиков по потёмкам, копошатся вокруг да около жизни, декларируют что "главное - душевность, остальное не важно", и с этой самой на коленке сварганенной душевностью, помноженной на миллионы раз повторения, спят на ходу и по ходу будней, спокойно вдали от тайного очарования и миссии поэзии на земле, спят с открытыми глазами, уставившимися в одну точку, живут мёртвую жизнь, убеждённые и довольные своей самореализацией и пользой обществу. Мало того, ежегодно, люди со стишками издают тысячи и тысячи книг, устраивают встречи со свои творчеством, пропагандируют стишки друг друга - по сути, делают всё, чтобы о поэзии и поэтах действующее поколение любителей поэзии, а заодно и последующие поколения нчисто забыли. Стишки подменили поэзию. Не только сами стишки, не только саму поэзию.

Возник когда-то, после насильственного свержения уклада российской жизни кучкой яростных, ожесточённых и завистливых бандитов, так называемый "человек с ружьём".
И вот, в искусстве, в том числе искусстве поэзии, произошёл новый кровавый в методах и последствиях, подлый переворот: когда масса, марширующая в никуда, но в ногу", затоптала "идущую без дела поэзию"! Человека с ружьём заменил "человек со стишком". Новый типаж, модернизированный несчастный Шариков - твёрдокаменный и добросовестный исполнитель "простых и понятных" действий: если написанное, то сходу понятно и приятно, если сказанное, то без оглядки по сторонам и на опыт прошлого, если сделанное, то в русле, где все, как все, где есть разнообразие, и плевать что разнообразие ничтожно...

Итак, реальностью современной жизни стал якобы парадокс: сотни тысяч (по отдельности порядочных, душевных людей) собравшись в одно время, в одном месте, обладающие одним и тем же поверхностным подходом к искусству, в частности к искусству поэзии, сформировали огромный, нарастающий в силе разрушения ком, поток, смывающий на своём добром в намерениях пути, всё действительно ценное, оригинальное, талантливое, всё, что создаёт глубину, паузу, сомнение, неопределённость, нюанс, оттенок...

Участники потока несут единственный лозунг: "Не нравится наша продукция, не ешь, а если ешь, не задумывайся о пищеварении!". Конвейер опасен смс-чным сознанием, всё по-быстрому, слова и предложения лимитированы количеством букв, тик-ток, тик-так, минимум букв осмысленных, максимум эпитетов, примыкающих к слову "душа", и готово, одноразовый аппетитный набор лапши для тех, кто трудится, вкалывает или нищенствует на пенсии и хочет расслабиться на досуге.

Пишущие пишут для пишущих. Читатель без собственных стишков - музейная редкость, артифакт из прошлого века, лишняя деталь на конвейере!

Если бы сайт этот и подобные ему имел структуру и систему формирования ЧИТАТЕЛЕЙ, а не процедуры выкачивания средств из "НИ ЧИТАТЕЛЕЙ, НИ ПИСАТЕЛЕЙ", то уже сейчас, то уже в наши дни мы бы жили или по крайней мере шли, вместо в никуда, в мир, где поэтическое побеждает политическое, в мир внутренний, самосоздающийся и независимый от условий человеческого выживания любой ценой.

Подумайте обо всё этом.

Вадим Шарыгин   13.10.2021 12:02   Заявить о нарушении
а что тут думать,Вы правы целиком и полностью,иногда читаешь и думаешь-и это пропустили сюда?и так можно?чем больше читаешь таких вот стишков,а иногда и просто четверостишия,которые плюсуют как очередное стихотворение,начинаешь понимать что площадка принимает всех подряд.У меня например понижается самооценка.И да,Вы правы,все за деньги,и стишки выйдут в первую очередь-парадокс неизбежен.с Уважением.

Наталья Емелькина2   13.10.2021 15:43   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Шарыгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Наталья Емелькина2
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.10.2021