Рецензия на «Холодная сказка» (Евгений Теребин)

"Вы не можете представить, как у вас захватит дух в тот момент, как вас подбросят и вы прямо в море - бух!"
Из "Алисы в стране чудес")

Объясняю.
Как-то подружка в вацапе на моё "завтра делать дела бывает иногда весьма своевременно" подытожила, что я имею своеобразное мышление, чем-то схожее на автора "Алисы в стране чудес" и посоветовала писать кроме стихов что-нибудь в духе Льюиса Кэролла. По этому поводу не пойму - стоит мне напрячься или возгордиться...

Книжку перечитала. Но, дорогой Евгений, ограничиваться одними чьими-то фразочками и чувствовать удовлетворённость - явно не в моём духе. Поэтому, естественно, свой сюжетик на Вашу жару.)

Где * - это тоже с оттуда же.

Зачем ждать то, что всяко явится,
Теряя время понапрасну?
Пусть от жары кто хочет славится,
Она же предпочтёт блеснуть!

Пройдёт с экспрессией по жгучей палубе.
Алмазы-брызги манят волшебством -
Прохлада приголубит губки алые,
Коли на суше чахнет мастерство!

Нырнет...Да так, что вынырнут лишь ноги!
Сядет на шпагат легко вниз головой!
Расплавленные пусть с ума сойдут: -О, Боги!
И вслед за ними рыбки под водой:

-Ты прекрасна, не хватает лишь улыбки.*
Сеанс изящества в движеньях-кружевах...
.......
-Проснись! Проснись же!!- брызги кто-то сыпит.
-Привидятся же чудеса во снах...)

Чуть-чуть осталось вытерпеть...)

Роза Гарв   12.07.2021 20:33     Заявить о нарушении
По бумажке у меня "плавится" там где "славится". Должно быть - опечатка, но кто его знает...

Роза Гарв   12.07.2021 20:37   Заявить о нарушении
У Вас два одинаковых стиха с названием "Эгейский мотив".
Закидывайте картинку в стих в папке " Ранние аккорды ", а в этот возвращайте старый стих, соответствующий рецензии моей.

Евгений, пожалуйста.

Роза Гарв   06.02.2024 20:29   Заявить о нарушении
Здесь был стих "Странный ждун" и фото к нему - на фоне зимы человек в ретро-машинке и лось, сующий своё любопытство в открытое окно.
Верните стих и фото к рецензии. И можете затем удалить их всех вместе. Я совсем не против удаления комплектом.
Так будет правильно и честно! И пусть потом они все вместе болтаются во времени и пространстве хоть тысячелетия.
Ах да! Ещё и полезно! Болтается же Ваш стишок "Сотворю полезное для вечности. Это откровение да в тираж. Чтобы и тд... " где-то, на которое ответик мой тоже где-то в черновиках чахнет. Ну и пусть чахнет. Судьба его такая...
А то, может, прям сюда вписать, раз напомнил о себе? А, Евгений?)
Вы же по итогу всё равно удалите и стих "Странный ждун" и лося, и Алису в рецензии, ну и "Сотворю.. " и ответик на него, на который уже Вы можете не отвечать, естественно. И никто ничего не узнает. Правда, он очтанется в полученных Вами (написанных мной) рецензиях, чего я и добиваюсь, но в рецензиях никто не роется, кроме одержимых Вами или мной. Ау, где они?)

" Всё страньше и страньше!
Всё чудесатее и чудесатее!
Всё любопытсвеннее и любопытсвеннее! "
из "Алисы в стране чудес"
А помните, чем сказочка закончилась? Это сказка, в жизни бывает куда печальней.

И ещё, Евгений, поскольку Вы пожили уже немало лет, то всяко знаете, что женщина с эмоцией - это здорово, А без эмоции - это точка.
И, да, не вздумайте думать обо мне плохо. Я не войду во вкус и просить возврата каждого удалённого стиха не буду. Слово даю!

Желаю Вам отлично потрудиться!)
Труд - это счастье!)

Роза Гарв   07.02.2024 15:10   Заявить о нарушении
Итак, Роза!

Хорошо – я верну стих и фото с лосём к рецензии.
Мне придётся его немного подправить – дайте время, но суть конечно оставлю. Считайте, что Вы его спасёте.

И пожалуйста не входите во вкус! :)))

Евгений Теребин   15.02.2024 23:37   Заявить о нарушении
Конечно, конечно, Евгений!)
Но, как знать, быть может, что сами будете рады в обратку сыграть с другими несчастными удалёнными, предварительно опустошив баркасик виски...)))

Роза Гарв   16.02.2024 12:42   Заявить о нарушении
Читайте и внимайте, дорогой Евгений!)
С добрым утром!

Конечно, Ваши стихи юридически исключительно Ваши. Вы можете менять названия, слова в строках, напрвление для фантазий и вообще смысловую нагрузку. Но Ваши стихи в давних вариантах и по-Вашему, наверное, допотопных, чисто по-человечески ещё и частично мои. Я над ними работала, изучала, заглядывала не то, чтобы в междустрочья, а под каждую буковку. Гладила, шаманила, убалтывала, мучала порой. Выжимала инфо для ответного хоть какого-нибудь, а желательно - ого-го какого - стишка... Хвала Создателю...
Они, давние, для меня прочувствованные и роднее. Поэтому, зная, что у Вас могут быть как лёгкие, так и кардинальные изменения в стихах новых, мне сложно их ныне читать, тем более махом. По совершенно банальной причине - страх, не хочу расстраиваться. Скорее всего, должно пройти больше времени, чтобы причина сама собой рассосалась.

В данном стихе Вы обелили главного героя, убрали "дурака" и "предателя" - изюм стиха. Вероятно, они не вписывались в техническую стройность стиха. Конечно, новый стих хорош: замечательные ироничные обороты, умело сыспользованное редкоупотребляемое красивое слово "иззябнуть", удачно вписанный несчастный кокос в мороз и, главное, стремящийся к опасному с точки зрения техники безопасности, но благородному труду главный герой. В общем, одобряю. Но как же тянет меня назад...
Мне вот интересно - Вы старые варианты оставляете у себя на каких-нибудь носителях. Если безвозвратно удаляете, но вдруг захочется в древность окунуться, то обратитесь ко мне. Как Вы поняли, у меня не все, но некоторые Ваши стихи выписаны. Продам за недорого. И, да, люблю наличку!)

Лирическое отступление 1.
Простить можно всё. Кроме одного, когда человек лишает жизни другого. Физически. Убить словом - это фи. Убить словом можно слабого, незрелого человека. Вас, как впрочем и себя, я не считаю слабым человеком. Поэтому, быть или косить изредка под наблюдением Создателя под "дурака" и "предателя" допускается для конструкции общей картинки жизни. Без злоупотреблений, конечно. Лучше вообще разово...

Вообще, мне очень хочется довести Вас до слёз, Евгений. Не важно по какой причине, грустной или радостной. И если бы это случилось, я бы незамедлительно подбодрила Вас, как некогда капитан Грант своего свихнувшегося товарища: - Плачешь? Значит, становишься человеком..

Согласитесь, иногда Вас удаётся ставить в положение, когда не знаете куда рвануть.)

Вполне естественно, когда стихи автора одеваешь на себя. Признаться, поначалу мне было неловко одевать Ваши амурно-ироничные откровения. Не то чтобы не по размерчику, а потому что, как от природы скромный и стеснительный человек, не лезу в чьи-либо отношения.
НО.... думаю, можно обобщить, что все женщины хоть раз в жизни да мнят себя другой, какой-нибудь звездой. Даже Кардашьян, например, напялила на себя платье Мерилин Монро, а расползшиеся швы запрятала под шубкой-накидкой. Поэтому, скромность свою - под плинтус и уверенно вперёд с рифмой и без рифмы!
К слову, я примеряла платье Анастасии Ягужинской из "Гардемаринов". И драгоценности её тоже. В мечтах, конечно... И, ещё раз к слову, у меня под плинтусом много что есть. Периодически и не так, чтобы надолго, я оттуда выпускаю свои эгоистичные эго, гордыню и позволяю им успешно командовать мной...

То было не главное НО. Главное НО вот в этом:
Лирическое отступление 2.
" Вы создаёте свои мысли, ваши мысли создают ваши намерения, а ваши намерения создают вашу реальность " Уэйн Дайер. В тот год, когда Вы родились, Евгений, товарищ Дайер выпустил свою первую книгу. Давайте хотя бы за это его уважать! Благодаря товарищу у меня не было выбора - мысль насытить кислородом все Ваши стихи в 20-ом году была создана и принята весьма воодушевлённо. Не потому, что мне было делать нечего или приставать не к кому. Это отчасти. А потому, что иногда я тоже люблю сложности и ставить перед собой казалось бы невыполнимые цели. Стремление достичь цель позволяет самоорганизовываться, не отупеть, быть в тонусе, оставаться интересной. Хотя бы временно. Хотя бы самой себе.
Если Вам не нравиться действо "насытить кислородом", можете заменить другим, например - отутюжить, раскрутить, накостылять, расшатать на новь и свежесть и тд, и тд.

Помню, достаточно сложно было придумывать ответку на стих " Странный ждун ", ныне " Холодная сказка ". Вы были в молчанке и это меня слегка угнетало. Вам было всё равно, что происходит в рецензиях, а я фанатично ползла к процентам. Но, ведь, доползла! Необъятная Вам благодарность за участие! За отсутствие участия тоже мерси! В этой жизни всё надо.

При рифмовке ответки я опиралась на последний катрен, где Вы жаждали заледенеть. Видимо, достаточно намёрзлись и ныне, как мне показалось, Вы неосознанно стремитесь к теплу. Или осознанно. Вроде как похвально. Почему вот только за счёт шубки с плеч красавицы!?)

Лирическое отступление, заключительное на сегодня.
В любых отношениях - приятельских, дружеских, деловых, любовных - партнёрам нужна выгода. Партнёры, вступая в отношения, стремятся удовлетворить свои потребности, получать удовольствие и радость, улучшать свою жизнь, наполняя положительными эмоциями. В нормальных отношениях складывается всё это наилучшим образом. И, понятно, когда отношения приносят страдания и боль, это не нормально. Тогда элемент конструкции общей картинки жизни получается деформированным, уродливым, шатким, ржавым. В таком случае надо включать мозги и пойти поглядеть, что там под плинтусом может балдеть...) или кто...)

В заключение, черпак наваристых пожеланий:
Дорогой Евгений, желаю Вам искренних, добрых, отзывчивых, честных друзей и подруг, которые будут говорить с Вами о Вас исключительно в нужное для Вас время с минимальными инфо-вставками о себе. Желаю Вам и в дальнейшем интересных вдохновенных строк, увлечённых Вашим эксклюзивно-тактичным ироничным стихотворчеством чутких читателей, благодарно дающих своё драгоценное время с, желательно, немыслимо восторженными отзывами. Можно краткими.. Желаю Вам оставаться гибким и ассертивным, воплощать тайные Ваши замыслы без иссушающих нутро энергозатрат. Легко, непринуждённо и весело!)))

На сегодня всё!)))

Роза Гарв   08.05.2024 07:29   Заявить о нарушении
Исключительно доброго дня Розе!
Благодарю за столь развёрнутый и содержательный комментарий.
Последовательно выскажу свои соображения по сказанному в нём.

Не знаю, приходило ли Вам в голову изменять или удалять свои собственные стихи, да и вообще плоды любого собственного творческого процесса. Но, как я полагаю, да и могу наблюдать, у людей частенько это происходит. Ведь даже чтобы убедиться в том, что рукописи не горят, их надо однажды бросить в огонь. Всему есть причины, и они очень разного свойства. Их даже можно при желании обозначить и перечислить.

Ваша реакция и некоторое недовольство в этой связи мне конечно же понятны. Любому человеку, как здоровому эгоисту, дороги затраты энергии, потраченное время, дороги те эмоции, размышления и, возможно, откровения – всё, что связано с определённым предметом внимания, в частности со стихотворным. Вы верно говорите, что такие стихи поэтому и становятся частично Вашими и родными, а изменённый стих для Вас по сути уже совсем другой стих. Так он и воспринимается, тем более, если первоначальный стих Вам нравился. Да вот он взял и отчего-то разонравился создателю. Согласитесь, что его здоровый эгоизм ведь имеет на это право.

Что тут важное и основное – отношение и восприятие. Во-первых, первоначальный стих автор не отнимает, да и не может отнять - он всегда Ваш настолько, насколько он Вам актуален и нужен. Во-вторых, всегда целесообразней быть открытым всему новому и не относиться к нему с предубеждением только потому, что было приятно и близко старое.

Да, “дурака” и ‘’ предателя” я убрал – хотелось сделать стих менее резким, более обтекаемым, мелодичным и остроумным. Надеюсь, что он больше приобрёл, чем потерял. Старые варианты вроде бы должны где-то оставаться, но с Вашим участием разве в этом есть особая необходимость?

Для достижения цели всегда разумно выбирать максимально эффективные средства с минимальными рисками, по возможности не затрагивающие основополагающие интересы третьих лиц. Избыточность никак не может быть рациональной. Физическое убийство и убийство словом не имеют абсолютно ничего общего кроме входящего в каждое из понятий слово ‘’убийство’’.

Слёзы – это внешнее проявление определённой психической реакции человека на разные явления и события. Если они позитивные, то это слёзы радости и счастья. Если негативные, то это слёзы обиды и сожаления.
Слёзы – это проявление активного отношения, а не равнодушия, поэтому многие их так любят видеть и вызывать в других. Мне лично избыточно и то, и другое, как некая крайность – вполне достаточно эмоционального подъёма и учащённого сердцебиения.
А вот вызывание слёз с намерением последующего утешения и подбадривания – это, как ни крути, достаточно плохо скрываемое желание доминировать. Хотя весьма приятное и здоровое желание само по себе - одобряю. :)
Да, и слёзы никак не связаны с силой или умом, и не делятся на «женские» и «мужские».
Так что мы с Вами, Роза, поплачем, да куда-нибудь, да рванём!

Возможно я не дословно воспроизвожу эту фразу, но звучит она как-то так – в жизни что-то сбудется, остальное - приснится. По-моему, очень верно и даже где-то во благо.

Уэйн Дайер – красавчик, абсолютно с ним согласен. В мой жизни так и происходит.
В Ваших стремлениях ставить себе сложные и объёмные цели полностью поддерживаю – сам этим грешу.

После холода конечно же стремишься к теплу, но и наоборот. С мороза всегда чай вкуснее и тепло ценнее. Перепад, но без крайностей, отлично создаёт настроение.
А по поводу шубки неужели, Роза, я таки похож на Одесского налётчика? ))

Безусловно в человеческих отношениях реализуется теория обмена. Каждый даёт то, что хочет и может дать, а берёт то, что ему нужно – лишь бы у людей это сочеталось.

Спасибо за добрые и искренние пожелания, Роза!

Евгений Теребин   21.05.2024 15:36   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Евгений Теребин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Роза Гарв
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.07.2021