Рецензия на «Я не умею..» (Таня Штернфельд)

У Вас замечательные стихи, Таня, но я не пойму почему Вы игнорируете правила русского языка и не пишите заглавные буквы?
С уважением, Александр

Александр Шаров3   22.05.2021 21:31     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное за отклик, Александр! Это приятно. Насчёт игнора .. да нее )) Никакого сознательного игнора нет, это чисто моё интуитивное - писать с маленькой или большой. От стиля произведения зависит. Есть у меня где и с большой каждая строчка. Там сказка - вот там точно надо! А в других - ну не слишком ли помпезно получается каждую строчку начинать с большой буквы? Большая буква как бы обязывает к высокому уровню стихосложения. И правила скорей всего были ориентированы именно на такой уровень поэзии. Но, а разве все стихи такие? Плюс по стилям разные, так что одни правила на всё - это слишком стандартизировано и обобщено. К примеру, если дурацкий стишок написан такими заглавными буквами, то это просто какой-то когнитивный диссонанс получается )) То бишь отсутствие гармонии. Ну и на последок - как тут не сказать известную фразу: "Правила существуют для того, чтобы их нарушать". Но возможно я переделаю на заглавные.
С уважением, Таня.

Таня Штернфельд   22.05.2021 23:00   Заявить о нарушении
Александр, Вы знаете, я думаю мне надо всё-таки договорить по затронутой теме, для полной ясности. И это как бы для всех читателей информация. Сейчас придётся порасписывать тут конечно, но постараюсь короче. Во-первых стоит прочитать это:

http://old.russ.ru/krug/20010813n.html

Многие поэты разных временных отрезков пытались писать по-своему, то есть сами решали, когда строку начинать с маленькой, а когда с большой. Фамилий там, статью имею ввиду, много известных и с примерами их творений. Так что против фактов не попрёшь. Уже с 1930 г. начинали писать с маленькой. Поэты, которые были против заглавных букв в каждой строке и знаков препинания даже выдвинули свой манифест. Интересно, почему же они были против правил? Что же их заставило? )) Правда, на мой взгляд они впали слишком в крайность. Нужна золотая середина.
Автоматически в статье затрагивается и другая связующая тема - это знаки препинания в стихах.
Ну, а теперь я предлагаю абстрагироваться от всех навязанных шаблонов и включить логику и интуицию, что и делали многие поэты.
Вопрос. Зачем писать каждую строчку с заглавной буквы, если идёт повествование, которое не может быть выражено одной строкой? Логично было бы поставить заглавную букву в начале четверостишия, к примеру, а остальные три строчки с маленькой. Или вообще только в начале стиха. А разбивать на четверостишия или нет - это на усмотрение автора. Смотря по содержанию произведения.
Если все строки с большой буквы, то ощущения помпезности не избежать. Большие буквы, повторюсь, обязывают выдавать достойный их текст. А если его нет, то все эти большие буквы просто бутафория какая-то. А может она кому-то по душе была? В зависимости от политического фона, назовём это так ))
А если помимо больших букв ещё и знаки препинания стоят, то бишь запятые и точки, то это вообще, масло масляное получается. Логика пропадает напрочь. Тут что-то надо убирать. Вот об этом и задумывались многие поэты. И опять же повторюсь - ещё и стили написания разные. Разве можно всё под один шаблон? Ну, нет, конечно. Кстати, недаром же существуют исключения из правил. Как вообще, так и в русском языке.
На этом закруглюсь. Спасибо большое, Александр, что прочитали и также всем другим читателям.
Всем добра и мирного неба над головой.
С уважением, Таня.

Таня Штернфельд   25.05.2021 22:10   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Таня Штернфельд
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Шаров3
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.05.2021