Рецензия на «Голосование. Метаморфозы жанра. Январь 2021» (Маллар Ме)
Чтобы оценить и выбрать принадлежность к жанру притче – извлеку нравоучение. Если оно есть и нет замечаний по тексту и по другим требованиям жанра (отсранённость, отсутствие лишних подробностей) – тогда «5» баллов, если есть замечания – 4. №1 Главный вопрос - 4. ценить жизнь. Иначе всё бессмысленно, если просто так отстраняться от неё, уповая на награду. Всегда считала монашеством – бесполезным делом. Ученики Христа шли к людям, а не в пустыне уединялись) №2 4 (О! Эту притчу я знаю! Только в другом контексте. Хорошая притча о небесполезности принятия духовной пищи, даже когда устал и голова не работает – мозг чище будут!!!) №3 4 (за все свои дела придётся когда-нибудь раслачиваться, главное – как и перед кем, но это вопрос веры или отсутствие оной) №5 4 (надо замечать хорошее даже там, где есть «навоз» или наоборот, и в навозе есть польза. Многогранно. Но мне не хватило чего-то в форме преподнесения) №6 ( в чём нравоучение? Муха есть муха… Не суйся туда, где не твоё… ковырялась в падали и будь довольна: не поняла, если честно в чём наставление) №7 (не смогла вникнуть в нравоучение: без разрезания кокона не извлечь, но ведь бабочка вряд ли выживет. Что-то не стыковка какая-то по смыслу) №8 4 (да уж, свою голову иметь надо, а не советы глупые слушать!) №9 4 (лирично, несколько подробно описано для жанра притчи… Это же эпический жанр, а не лирический, но понятно в чём нравоучение: делай добро и будет тебе счастье) №10 4 (очень понравилась, но исполнение немного слабовато: и сами рифмы, и схема нарушается рифмовки, поэтому такой незавершённый вид малой эпической формы. Поработать бы ещё) Получилось только так оценить: 4 балла: 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10. Шик Арина 06.02.2021 13:44 Заявить о нарушении
Арина, я сам сомневаюсь а том, что написал притчу. Это скорее баня без моралите.
Петр Новицкий 06.02.2021 06:09 Заявить о нарушении
Не поняла утверждения, что не разрезав не извлечь кокон...??? Если уж разбираться прагматически - коконы собирают для разматывания шелковой нити (только у шелкопрядов), и резать его глупо... В этой притче человек решил помочь бабочке выбраться из коконы, а она оказалась не готова - не выросла ещё...)))) Эта притча общеизвестна, возможно я слишком сократила сюжет и не смогла его донести до Вас...)))
Анна Романова 15 06.02.2021 10:33 Заявить о нарушении
Арина, вы немного перепутали номера и по ошибке проголосовали сами за себя.
Татьяна Воронова 6 06.02.2021 11:01 Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо, исправилась.
Пётр, басня - это не притча! Анна, как я поняла, человек хотел помочь, а получилось - навредил. Заключение в чём? Именно в нём я сбита с толку. О чьих усилиях идёт речь? Или это человек пончл, что не прав, и делает вывод, вместо того, что совершил глупость - пускаясь в рассуждения: мол, мне тоже приходится в жизни усилия прикладывать, чтобы чего-то достичь. Так вот, он и приложил! И навредил! Инциатива наказуема, если без на то нет надобности. Что-то я здесь запуталась с моральными выводами, простите... нужна большая чёткость и ясность. Шик Арина 06.02.2021 11:19 Заявить о нарушении
В конечной строке, где номера произведений, тоже поправьте, плиз.
Татьяна Воронова 6 06.02.2021 11:23 Заявить о нарушении
Нет, только один номер съехал, все номера вроде на месте. Что не так?
Шик Арина 06.02.2021 12:04 Заявить о нарушении
Ваше произведение под номером 4. Ревенко - номер 5. В строке с номерами произведений значится номер 4.
Татьяна Воронова 6 06.02.2021 12:09 Заявить о нарушении
По 8 номеру:
В начале я оговорилась, если есть нравоучение, но есть замечания по тексту, то 4 балла. Поясняю: В одном селе скупая жила старуха, 5 стоп Переживала: если наступит смерть – 4 стопы, или начало с пиррихия Достанется кому-то её корова. 4 стопы (между 1-2 ударениями 3 безударных слога) Сосед-шутник старухе шепнул на ухо: 5 стоп - Чтоб точно знать, зайди-ка повыше в горы (рифма корова-в горы? Была бы перестановочной, если бы была ещё одна В. Сравни: корова-вора. чувствуете разницу? 5 стоп) и громко крикни: «Жить или помереть?» (4 стопы, между последними 4 безударных!) Исполнив точно всё, услыхала эхо, (5 стоп) С ответом «Помереть» проявила прыть: (4 стопы) Зарезала корову и быстро съела. (4 стопы, между 1-2 ударениями 3 безударных) А через месяц стало ей не до смеха – 5 стоп Шутник опять: «Ошиблась ты в этом деле, 5 стоп (съела-деле слабая рифма из-за раной мягкости Л) А нужно крикнуть так: «Помереть иль жить?» 5 стоп (ИЛЬ режет слух. Пошла старуха в горы. Там эхо снова 5 стоп На крик такой, ответило тихо «Жить!» 5 стоп … Жива сегодня – ей только осталось плакать, 5 стоп Что съела раньше срока свою корову… 5 стоп И невдомёк старухе, что это плата 5 стоп За то, что рот к советам чужим раскрыт. (5 стоп, рифма раскрыт-жить сравни с предыдулим катреномю здесь из-за разной мягкости не звучит.) ---------- Я не хотела оценивать это произведение в виду её шершавости воспроизведения, но в данном конкурсе акцент не на это. Поэтому поставила 4, и уж конечно не 5! Шик Арина 06.02.2021 12:28 Заявить о нарушении
Базовая схема стиха:
о1о1о1о / о1о1о О1о1о1о / о1о1 Не без пиррихиев, конечно, а какой ямб без них? Схема рифмовки: АвСАСв Понимаю, что сложные формы труднее воспринимаются. Мария Абазинка 06.02.2021 12:44 Заявить о нарушении
А где Вы видите ямб?
Это у нас уже ямбом называется? о1о1о1оо1о1о Вы думаете, что я не способна была увидеть "базу" с первых строк? А это что? Что за ёжик такой с провалом? После 2-х схемных безударных - пиррихий третьим становится? Или акцент на приставку поставить? Крайне некрасиво получается, не проскочит: и громко крикни: «Жить или помереть?» Итак, логаэд - получается у нас, твёрдый метр, а на деле? Вывод делайте сами. Весьма небрежно подошли к сему вопросу. Насчёт схемы рифмовки: один уважаемый авторитет в новаторском стихосложении, помнится, предупреждал о несуразности сильного разброса рифмующихся слов при сложном рисунке. В таком случае, рифмы д.б. предельно чёткими, ибо слух уже подзабыл что рифмуем... Отсюда и общее впечатление небрежности и расхристанности. А ведь это притча, здесь должна быть ясность, а не путаница, включая смысловую Шик Арина 06.02.2021 13:11 Заявить о нарушении
Татьяна, я исправила один номер: вместо 4 поставила 5. Что ещё съехало? Всё остальное соответствует по списку.
Шик Арина 06.02.2021 13:18 Заявить о нарушении
У вас стоит: "4 балла: 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10".
Номер 4 голосует за номер 4. Татьяна Воронова 6 06.02.2021 13:32 Заявить о нарушении
Татьяна, дошло - не исправила в списке номеров цифирку! Спасиб!
Шик Арина 06.02.2021 13:44 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |