Рецензия на «вечность» (Ли Лонли)

Классно написанное стихотворение, всегда удивляюсь способности человеческого мозга, находясь в стадии эмоциональной нестабильности (авторы могут и слезами заливаться и руки трястись от переизбытка самопереживания) или памяти об этой нестабильности, фиксировать переходные процессы, способности человеческого мозга фиксировать причинно-следственные связи и укладывать поток сознания в языковую рифту и логику.

Стихосложение как способность уложить хаотическое/перетекающее/нечто важное в форму более лёгкого восприятия (стих), для собственного анализа мыслей или ожидания сопереживания окружающих.

Стихосложение - это такой слепок/скан состояния. Хорошо когда этот слепок/скан и сам человек потом для себя может оценить и может этим поделиться с теми с кем считает важным. Профессиональные писатели даже монетизируют свои переживания, что ж так построена экономика общества, искусство у человечества давно товар (для кого-то чужие переживания как наркотик или как способность сэкономить на своих будущих ошибках и не допускать ошибок посмотрев на сюжеты других в стихах/книгах/фильмах/сериалах/играх).

> > строчки: время превращается в звуки

Очень интригующая форма, что мне бросилась в глаза. Предположу что тут говориться о том что люди забывают как звучат голоса своих прежде любимых людей, то есть распознать и вспомнить чем дальше тем сложнее будет. И при этом время несётся само в будущее совершая какие-то вибрационные характеристики, на подобии звука стрелы или звука летящего самолёта. И вот тут интрига заключается в том: что человек сам как стела/самолёт летит, а значит он сам не слышит того звука что производит его полёт, слышно только звук сопротивления об атмосферу, и только когда он остановиться (видимо старость или смерть), то только там эхом он может случайно услышать звуки своего прошлого полёта, эхо донесётся. Короче: пока летишь, лети. Стимул не останавливаться людям, так сказать, увидел в этих строчках :)

> > строчки: у меня как будто сломаны руки

Эмоционально ярко окрашено, красивая ассоциация. Хотел бы я покритиковать эти строчки с точки зрения хирургов или травматологов, с точки зрения науки, типа гипс/шина/открытые и закрытые переломы, но это совсем получится дотошное предирательство к красивому и эмоциональному стихотворению.

* надеюсь эта рецензия не была нудной и я вас не обидел

Сезул   24.01.2021 11:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Сезул - наверно, это самая длинная рецензия на моё произведение...
Я очень тронута, правда.

Отдельные мысли мне показались весьма занимательными - есть над чем подумать... И я от всего сердца благодарю вас за такое отношение к стихосложению вообще - почему-то людям в основном кажется, что писать легко. Очень мало кто задумывается над тем, что может стоять за стихами...

По поводу сломанных рук - это моё очень яркое субъективное ощущение... Когда-то давно у меня был сломан палец на руке, и было загипсовано всё предплечье до локтя... И я совершенно точно могу сказать, что такой рукой никого не обнимешь при всём желании.

Ли Лонли   24.01.2021 11:46   Заявить о нарушении
> > наверно, это самая длинная рецензия на моё произведение

Небольшой факт совпал: не писал на ресурсе stihi никому и ничего давно, а тут совпало желание выговориться и ваши стихотворения понравились. А большую рецензию только одну написал. Вы замечательно пишите!
> > Я очень тронута, правда

Понял :)
> > почему-то людям в основном кажется, что писать легко. Очень мало кто задумывается над тем, что может стоять за стихами...

Мне кажется так могут думать (что всё легко) только те, кто сам не пишет ничего, но хорошо хоть делятся впечатлениями у людей пишущих стихи, они наполняют авторов обратной связью (feedback-ом). Своё мнение о стихосложении привести было легко по причине личного опыты и личных впечатлений от процесса превратить мысли/переживания в голове в стих (в текст). И возможно рассуждения о стихосложении затянулись из-за того, что сейчас есть собственная фоновая-фоновая увлечённость написания сценариев для компьютерных игр (диалоги, сюжет, микро-википедии), поэтому об опыте людей работы над текстом стал задумываться глубже, изучать процесс, искать примеры и обучающий материал:

- Как процесс организован в написании любых творческих текстов и что для производства сценария, к примеру, нужно;
- Как структурно организовано повествование и отдельно стоящие этапы по времени для вызова эмоций у читателя;
- Какие приёмы используются для захвата внимания у читателя;
> > и было загипсовано всё предплечье до локтя... И я совершенно точно могу сказать, что такой рукой никого не обнимешь при всём желании.

Ого! Тогда понял вас, тоже знакомо что такое впечатления от личных физических травм. Берегите себя!

Сезул   24.01.2021 13:33   Заявить о нарушении
Спасибо)))

Я тоже много задумываюсь над текстами, и сама много пишу. Достаточно много работала в журналистике и даже писала сценарии для ТВ))
Стихи пишу исключительно на эмоциях - иначе теряется вся их суть.
Над прозой думаю гораздо больше - и в итоге на какое-то время вообще теряю способность писать. Наверно поэтому пишу книги подолгу... Но для прозы структура гораздо важнее.

Спасибо, что делитесь личным опытом. Для меня это важно.

Ли Лонли   24.01.2021 14:03   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ли Лонли
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сезул
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.01.2021