Рецензия на «Осмеянный поцелуй, как симптом Сомова» (Михаил Просперо)
Озадачили меня, Михаил! Яндекс нашёл всё: даже то, что соматические мутации - бородавки, пигментные пятна, опухоли, которые по наследству не передаются. И даже старение - следствие этих мутаций... А картины Сомова - это мутация любовных отношений? Тест Чувства героев сомовских картин (выберите правильный вариант): а) передаются по наследству б) не передаются по наследству в) передаются по завещанию г) не существуют в природе д) предложите свой вариант. Лина Чирко 02.12.2020 20:42 Заявить о нарушении
свой вариант не могу предложить, однако из дневника Сомова можно сформулировать попытаться.
Современники художника ставили ему в вину то, что его изображения женщин некрасивы, позы их неестественны и не чувствуется любви художника к изображаемым персонажам. На этот счет есть запись в дневнике художника: "Женщины на моих картинах томятся, выражение любви на их лицах, грусть или похотливость - отражение меня самого, моей души... А их ломаные позы, нарочитое их уродство - насмешка над самим собой и в то же время над противной моему естеству вечной женственностью. Отгадать меня, не зная моей натуры, конечно, трудно. Это протест, досада, что я сам во многом такой, как они.Тряпки, перья - все это меня влечет и влекло не только как живописца (но тут сквозит и жалость к себе). Искусство, его произведения, любимые картины и статуи для меня чаще всего тесны связаны с полом и моей чувственностью. Нравится то, что напоминает о любви и ее наслаждениях, хотя бы сюжеты искусства вовсе о ней и не говорили прямо..." это из предыдущего по нему http://stihi.ru/2020/12/01/8568 Михаил Просперо 02.12.2020 21:17 Заявить о нарушении
Значит, просто плохо относился к женщинам товарисч Сомов?
Лина Чирко 02.12.2020 21:48 Заявить о нарушении
Ориентация Серебряного века, мода, я на этом в работе по Ахматовой споткнулся ранее, полтора года тому назад
http://stihi.ru/2019/06/11/2114 Герои поэмы без героя - как бы не поломать комедию Михаил Просперо 02.12.2020 22:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |