Рецензия на «Подростковая быль в подростковых стихах» (Анжела Гончева)
Вы пишете очень...своеобразно. Я не буду разбирать строки по литературным признакам: их тут слишком мало... Но... Если Вы действительно ЖЕЛАЕТЕ нести людям свет Поэзии, тогда нужно учить себя... Ходить Вы же учились? Года два, наверное, ушло на понимание принципов ходьбы, а потом ещё года два-три на совершенствование навыков... Стихосложение это труд. Пусть не физический, но тяжёлый и требующий мастерства, а значит, подчиняющийся законам образования. Попробуйте для начала понять термин "Размер". Есть очень простой прием: считайте. Написали одно четверостишие (профессионалы называют катрен) и сосчитали все слоги в каждой строчке. Выше получилось: 10-10-10-10 Далее пишете второй катрен и снова считаете: 6-8-8-6 Третий: 9-9-11-9 Четвертый: 5-6-5-6 Пятый: 10-7-8 Размер стихотворения определяет его читаемость. Начиная с первого катрена, читатель чувствует своеобразную мелодию, сопровождающую Ваши строки. Это как если бы Вы шагали по лестнице: каждая ступенька на своем месте, они одинаковой высоты... Можно идти с закрытыми глазами — не споткнешься, потому что ожидаешь встретить следующую опору в нужном месте... А какая мелодия у Вас? Ломанная, сбивчивая, скачущая... На такой лестнице особенно не устоишь и с открытыми глазами... Так вот, размер должен быть один. Если первый катрен насчитал 10-10-10-10 то и каждый последующий должен быть 10-10-10-10. Тогда читатель будет плавно впитывать Ваши образы и рисунки, а не искать начало и конец строк, теряя смысл. В Вашем кабинете автора, в левой колонке ссылок, в самом нижнем фрагменте блока, есть ссылка на справочник, помощник поэта. Там подробно расписаны всякие ямбы,хореи, дактили и прочая очень важная для русскоязычного поэта белиберда... Очень советую почитать, подумать... Улыбаюсь Вам, Павел Вечный 04.11.2020 00:00 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |