Рецензия на «Подмосковные Вечера» (Владимир Петрович Янченко)
Владимир! Да, согласна, язык не дает "выйти из матрицы". Но он и спасает, на моем частном примере. Когда я пыталась у попов довольно высоко ранга на территории найти если не защиты, то хотя бы понимание, они мне сказали: обращайся на церковно-славянском! Типа Русский они не воспринимают как язык общения. Так что проблема не только в крестном знамении. Хотя знаковый язык никто не отменял. У нас кресты без распятия! Вот что нам никак не могут простить! Сохранение русской символики! Не говорю уже за "Царь Славы" - против "Царь Иудейский". Язык - наш, будем думать, может еще нам послужить. С уважением. Татьяна Ульянина-Васта 29.09.2020 13:20 Заявить о нарушении
Таня, не жалую я современное употребление некоторых хорошо известных из прошлого слов и определений. Русская и советская литература, которую я когда-то знал, не учила подобному. Пусть бы от Америки всё барахло шло, как пресловутая "матрица", а то ведь большая часть исходит прямиком от лукавого. Не подразумевала "матрица" в русском языке, того, что из переведённого на русский, заморского кинофильма взято. Для англоязычного человека слово matrix включает в себя несколько до определённой степени близких значений, в первую очередь "матка", а для русского Вани? Мериканского кина насмотрелся.
Русскому следовало бы говорить - "не дает выйти из матки", "ты в матке", "матка держит". По сути, так. А кто стесняется, пусть молчит. Было в русском языке понятие "крайний" в отношении стоящего в очереди. Теперь уже говорят, так – "я видел такого-то человека крайний раз такого-то числа". Никто не спятил? Описывая положение, употребляют, и надо и не надо, формулировку "внутренний и внешний контур". Скоро уже и на лбу себе начертят. А попы от матерей, да отцов своих церковнославянский усвоили? Вот и пускай меж собой болтают. С уважением, В.П. Я. Владимир Петрович Янченко 02.10.2020 03:12 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир.
Вот. Про матку на наших иконах я и писала. Чем вызвала недоумение священников, мол, о таких вещах и знать-то не полагается, не то, что говорить. Я бы, наверное, и не начиналась... Тема достаточно сакральная, вопросов нет. Но глядя на то, что происходит! В том числе и при участии этих же священников - мне хотелось как-то привлечь внимание к проблеме. Мне уже не поможешь, к сожалению. Но дети! Эти трехлетние девочки, которые попадают в инфернальные бордели - куда смотрят попы? Пусть потом не говорят, что они не знали, что у них тут творится. С уважением. Татьяна Ульянина-Васта 02.10.2020 08:38 Заявить о нарушении
Вы, Таня, правы – хорошо знают, что у них творится. В глубине сердца меня всегда подмывал вопрос – верят ли они вообще, и если да, то во что они на самом деле верят? Но вряд ли я хотел получить откровение – правда о них могла бы убить последнюю веру во мне самом.
С уважением, Владимир Владимир Петрович Янченко 03.10.2020 03:46 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/10/04/6448
Сегодня заходила в одну церквушку. На подворье. Заинтересовалась приглашением на входных вратах: "Угощайтесь яблоками" Точно. На дальнем подворье - яблони. Заодно поговорила с пси-опами церкви. Пришла в ужас. И это я ещё не спросила: "во что они верят?" Зато рассказала им про Вас. В смысле, что Вы тоже креститесь двуперстием. А то я против них совсем одна. С уважением. Татьяна Ульянина-Васта 04.10.2020 17:37 Заявить о нарушении
В Ваших краях яблоки в достаточном количестве, мы здесь можем лишь позавидовать. Тут вызревают лишь ранетки, да груши.
Есть ещё немало людей кроме нас. В Нижнем Новгороде должны быть, там староверы пережили никоновские репрессии. Из этого города был мой дед по материнской линии. То поколение в целом было сильнее и дисциплинированее последующих, а уже мы, хоть и имеем в жилах ту же кровь, никак не сравнимся с ними – изменились вместе с современной жизнью. Но в моральном упадке и бессердечии кто? Народ, переученный на три перста. Вот и пусть продолжают своих немощных отцов, да матерей на помойку выносить, ради квартир и простого нежелания ухаживать за немощными. Три перста им в помощь. Владимир Петрович Янченко 05.10.2020 04:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |