Рецензия на «За театральным зеркалом Кукольного дома» (Михаил Просперо)

Но Апокалипсис еще впереди. Я всегда вспоминаю из Нибелунгов:

По лестнице спустившись и выходя во двор,
Владыка гуннов бросил назад тревожный взор.
"Увы, теперь я тоже таким гостям не рад.
Они всех воинов моих сегодня истребят.

Зачем,- прибавил Этцель,- я праздник затевал?
Встал, на несчастье наше, скрипач у входа в зал.
Как дикий вепрь, он грозен, как сущий дьявол, зол.
Еще спасибо, что хоть я от рук его ушел.

Его напев смертелен, его смычок багров.
Играючи, прикончил он множество бойцов.
Не знаю я, чем Фолькер так сильно разъярен.
Вовек никто не причинял мне больше зла, чем он".

Разумеется, это на границе миров.
Комментарий по http://lit.lib.ru/i/irhin_w_j/ternii03.shtml :
При исследовании закона нужно осуществить регулировку двух крайностей (Будда называл ее переходом в срединное состояние), для чего и служит скрипка. Играть на ее струнах можно лишь постигнув срединность; на Востоке похожий инструмент называется вина. Если струна натянута слишком слабо или слишком сильно, нужного звука не получится. Так находится золотая середина любой идеи. Тот, кто правильно выполнил это непростое упражнение, уничтожит закон и перейдет в инобытие, тем самым обретя освобождение (нирвану) - символически славную смерть.
Блага закона проявляются в Эдеме, где Бог затеял праздник для людей. Судные дни всегда берут начало с пира, на котором вино льется рекой даже когда грядет чума. Суровый Моисей (он же Мессия), владеющий победоносным законом, является в мир и обрушивается на него. Запредельные истины смертельны и невыносимы для искаженного мира и греховных людей, а высшая музыка звучит для этой лжи и хаоса как приговор.

Валентин Ирхин   03.06.2020 19:33     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Просперо
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валентин Ирхин
Перейти к списку рецензий по разделу за 03.06.2020