Рецензия на «Сбывается всё!» (Михаил Дорин)

Очень свежие у Вас рифмы - это явное достоинство Ваших строк! Но более не буду углубляться, потому что на "вторичные" стихи писать отзывы не могу. Этот путь ведет в никуда:есть тут немало творцов,которые творят с чужой подачи, а потом записывают это в свои активы... Для поэта же это вид неявной графомании... Прошу прощения. Игорь К.

Игорь Карин   04.02.2020 15:49     Заявить о нарушении
Хороший отклик, Игорь! Что называется, прямо в душу! Откровенных графоманов
всегда было пруд пруди, но вдохновение не появляется от их восторженного лепета и
"грома", а чем же схож с ними пронзительный образ или вдохновение
от чужой мысли, ведь чувства то наши, "из крови и плоти", из своей жизни.
А как же Пушкин и его бессмертный роман "Евгений Онегин"? А Михаил Юрьевич
с непревзойдёнными образами "Героя нашего времени"? Ведь если верить столпам
русской мысли, Достоевскому и Белинскому, они не считали это грехом!
Душа поэта -- божественная кузница, она творит своё чудо из всякой глобальной трагедии и еле слышимой песни кузнечика -- из каждой трогательной нотки
славной симфонии или вальса ( у которых тоже вдохновлённые авторы)
Честно говоря, Игорь, не раз думал об этом. И всё же решил -- главное душа и
само произведение её! Искренне Ваш М. Дорин,

Михаил Дорин   04.02.2020 20:59   Заявить о нарушении
Не всё Вы правильно истолковали про меня и Классиков, но в споры вступать не могу... За графоманство Лермонтову я уже "воздал" в моих эссе:он начинал с буквального переписывания Шиллера, Байрона, поэтому эти произведения не очень признаются нашей критикой. Но поздний Лерма признан и Достоевским,и Белинским... А почему и за что, я постарался показать моим читателям, если уж я не могу с этим прийти в нашу Школу, где классиков дают так скверно, что материться хочется, что и делаю в тиши моего кабинета...
Впрочем, и в советское время классикам не везло в наших школах, о чем мне писали в отзывах на мои эссе многие "ученики" тех лет.
Простите за длинноты, но короче некуда... Учитель словесности Игорь Ваныч К.
Припишу: самое большое зло в преподавании о классиках - убогое литературоведение, спущенное из гороно. А классики почти все были философами, и преподавать , не показав их философских принципов, - преступление перед ними и перед бедными школьниками.
Ну, сошлюсь хоть на толкования горьковской "Матери"... Наши интеллигенты, потенциальные диссиденты, люто ненавидели этот роман. При общении с ними я не раз сталкивался с презрением к Горькому, и особенно к тому роману.. Однажды, работая с доктором филологии как редактор, я как-то сослался на "гениальный роман Горького" , и мой собеседник просто взвился:ВЫ, такой мудрый редактор, Любите эту Гадость... Но мы не поссорились:дело было в моем доме, где нам было удобнее работать, и я только улыбнулся...
Но у меня было опыт преподавания Абитуриентам: классики и советские писатели, по программе.. В больших амфитеатрах я, стоя внизу, говорил со всем собранием и говорил о всех писателях, о которых они могут написать сочинение - при желании.
И вздумалось мне - после десятка лекций - попросить ребят найти по листочку и написать мне, какая лекция поразила более всего в хорошем смысле.
Написали. Передали моей будущей супруге, которая часто слушала меня, имея такую возможность. С ней мы и разложили эти листочки... И каково же было мое удивление, когда почти все написали, что лучшая лекция - о романе "Мать".
Почему, спрашивается. Да по контрасту со слышанным в школе. А там долдонили им, как Мать становится революционеркой и как Ленин за это похвалил Горького. Что и было главным в сочинениях...
А интеллигенты были возмущены этой эволюцией Ниловны, считая, что роман есть беспомощная поделка на заказ Ленина: не могла эта забитая баба вдруг стать марксистской! Отсюда недалеко до оплевания всей советской литературы! Что и произошло...
Но суть романа именно в Неизбежности прихода Матери в коммунистическую среду. И я по ступеням ее движения показал школьникам, как Мать постепенно обретает человеческий облик, общаясь с Павлом и его милыми и добрыми друзьями... Потом, когда арестуют Павла, она, чтобы доказать, что и без него в городке "ходят" прокламации, и тем самым показать, что осужден он невинно, носит на завод листовки и тихонько сует их верным людям, торгуя лапшой и прочими "обедами".
Только Материнская помощь Сыну!
И еще один штрих. Подруги Павла душевно с ней говорят,а одна играет для нее что-то высокое из классики. Мать была уверена, что эта Музыка не для нее. И вдруг она пронзает ей душу.И та девушка ей объясняет:кто много страдал,как вот Вы, тем эту музыку объяснять не надо, она сама проникает в душу...
Да, я говорил и об "архитектонике" романов Горького, "каркасе идей этих романов". И Школьники всё поняли и приняли - в отличие от докторов наук. А Мать именно как бы вписывается в круг идей, входит в их каркас постепенно, удивляясь, что ей всё понятно и ничто ее не пугает...
И начинает активно распространять запрещенную литературу, помня ежеминутно, что она делает Сыновье дело...
Словом, это Логика развивающихся чувств, в чем нет никакого чуда, эта же логика приводит и к преступлениям, и к подвигам, смотря по поставленным целям и логике воздействия на сознание... И в романе "Мать" это раскрыто предельно убедительно, если читатель не отравлен предвзятыми доводами... Если не отравлен, то и восхищен. И ему не надо доказывать, что Горький великий Гений, одно из чудес земли Русской.
Еще прошу простить за длинноты. Но писать их труднее, чем, надеюсь, читать.. Игорь Карин.

Игорь Карин   07.02.2020 05:50   Заявить о нарушении
Игорь! Низкий поклон и дружеское объятие за столь качественный ответ и
жизненные примеры того, что линия партии в нашем искусстве проходила по
живым людям и вместо взращения честных и гармонично развитых душ, общество
получало докторов от литературы, называющих великие произведения гадостью.
А сейчас? Нам ведь в школе не могли говорить правду о многих писателях и поэтах.
Учителя писали планы на каждый день, которые подписывал завуч.
А в институтах ведь тоже самое. Воспитывать в себе душу должен каждый,
проходя через такие вот "противоречия", по крупицам впитывая правду самой жизни,
получая уроки и шишки. Роман "Мать" М.Горького "проходили" все, а переживали
в душе, понимая всю правду, увы -- порой единицы из класса или группы.
Вас, я уверен, помнят тысячи учеников и соратников за правду жизни, так же,
как сам я помню своих учителей, давших мне "путёвку в жизнь". А главный из них --
моя мама, поднявшая нас с сестрой на зарплату в 55 рублей, да на пенсию за
очень рано ( в 30 лет!) ушедшего отца. Надо мной смеялись, когда в описании
домашней обстановки на немецком языке, я написал -- Wir haben ein Stul!
Спасибо Вам, Игорь!
Ваш Дорин.

Михаил Дорин   07.02.2020 09:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Михаил Дорин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Игорь Карин
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.02.2020