Рецензия на «Терновник и Барбасяка Сказка для бывших научных сотрудников» (Надежда Коган)

«Работа проделана большая! Дальше так дело не пойдёт!» - из миниатюр Райкина. А почему? Попробуем разобраться.
Первая аналогия возникает с пловцом, впервые покинувшим пляж и безоглядно устремившимся в морские волны: рифмы возникают как играющие волны – только качайся на них или рассекай сильными гребками. А если опустить лицо в теплую морскую воду, чаруют серые молнии рыб и ошмётки другой разной живности. Перевернувшись же на спину, видишь синь неба с облачками. И только потом обнаруживаешь, что берег почти слился с горизонтом, и что делать, куда плыть?! Назад поэты по сюжету не плавают, да и сам он у автора пока – набор разрозненных картинок, ведущая идея осталась недоработанной на берегу, силы же – на исходе: ведь рифмы к себе внимания тоже требуют!

Возьмём в качестве примера «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких. Там, в избушке-филиале НИИ Чародейства и Волшебства оказывается младший научный сотрудник, личность, по своей натуре нацеленная на изучение непонятного. И встречается он с такими же по духу и работе сотрудниками НИИ. Авторы «уже в избушке» локализуют сюжет, читатель не связанный с наукой уходит. Остаются «свои» читатели, знающие всю околонаучную кухню.

Возьмём Пушкинскую поэму «Руслан и Людмила». Поэт в Прологе вводит читателя в мир сказок и дарит генеральную коллизию: «Колдун несёт богатыря!». И у богатырей – Ратмира, Рогдая и Руслана, и у волшебных чародеев – Финна и Наины – четко обозначены сюжетные траектории.

В обоих примерах генеральной линией в сюжете проходит борьба Добра и Зла, причём авторы в обоих случаях отдают победу добру, заранее морально вооружая читателя к его жизненным схваткам. Рискну предположить, что Вы, Надежда, работая над поэмой, такую цель перед собой чётко не ставили, а точнее – её до конца не проработали. Вероятно, эмоции захлёстывали: «В такую шальную погоду нельзя доверяться волнам!».
Возвращаться к старому материалу сложно. Это потруднее, чем у цыгана: «Этих отмыть или новых нарожать?» Решайте, уважаемая ведьма!
С глубоким уважением и симпатией.
Сергей

Сергей Таллако   26.12.2019 14:36     Заявить о нарушении
Сергей, Вы правы! Самая неумелая моя поэма. Да и написана в начале бандитских девяностых. И переделывать я ее не собираюсь. Давно удалить пора, но руки не доходят. Пусть висит, как свидетельство о несовершенстве автора:)

Надежда Коган   26.12.2019 14:42   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Надежда Коган
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Таллако
Перейти к списку рецензий по разделу за 26.12.2019