Рецензия на «Я и Джоконда» (Клабуновская)

Здравствуйте, Анна! Мне летом 74-го повезло увидеть оригинал вашей репродукции. Джоконду в контейнере с бронированным стеклом привезли из Лувра в Музей изобразительных искусств им. Пушкина в Москве. Я сделал две бесполезные попытки попасть в выставочный зал с Моной Лизой. В первый раз меня встретила огромная очередь вокруг музейного периметра. На следующий день я приехал за входными билетами с первым поездом метро, но очередь уже была "в три вилюшки". Активизировались вежливые спекулянты, предлагающие продать место в третей сотне очереди за три рубля при стоимости билета в 1 руб.
Мою юношескую мечту помог осуществить двоюродный дядя, которому на "Мосфильме" подарили два билета на 1 августа, но он сам не смог пойти, были какие-то производственные проблемы со съёмками новой кинокартины. Я воспользовался случаем, взял просроченные билеты, сбегал в ближайший киоск "Союзпечать" за чёрной шариковой ручкой, с помощью которой аккуратно к единицам на фирменных билетах пририсовал ещё по одной единице. И вместе с дедом мы 11 августа без проблем попали в Пушкинский музей. В правом крыле отдельный затемнённый зал был отведён для демонстрации шедевра великого Леонардо. Это было похоже на посещение Мавзолея Ленина. Бесконечная очередь медленно продвигалась вдоль левой стены, посетителям разрешалось в течение 15 секунд остановиться возле антивандального контейнера с подсветкой и вдоль правой стены счастливчики покидали музей. Скажу честно, Джоконда мне не улыбнулась, наверно, не успела. А небольшой размер картины, ранее известной по репродукции в школьном учебнике, меня удивил. Я думал, что картина гораздо масштабнее, но интуиция меня подвела. Помню до сих пор, что пейзаж, на фоне которого изображена средневековая дама с длинным именем, каким-то волшебным образом выглядел объёмным. Спустя годы я читал, что гениальный художник писал картину, накладывая множество тончайших слоёв краски, а многослойность изображения даёт эффект объёма.
Уже в начале нынешнего постсоветского столетия моя дочь была в Лувре. На мой вопрос, улыбнулась ли ей Джоконда, просто сказала, что ей Джоконду и другие живописные шедевры не дали спокойно рассмотреть китайские туристы, помешанные на сэлфи со знаменитыми картинами. Для неё как профессионального художника это было очень досадно. Но дочке удалось скомпенсировать неудачный поход в парижский музей прогулкой по легендарному Монмартру, домой она привезла несколько симпатичных пастельных эскизов, которые сделала сама.
Спасибо Вам за стихи, пробудившие личные впечатления!
С добром, ЮРИЙ)

Uri Pech   23.10.2019 19:38     Заявить о нарушении
И вам спасибо за интересный рассказ. Мне знакомо это чувство недоумения и даже разочарования, когда шедевры не совпадают с образом, созданным собственным воображением.Но я о другом хочу сказать:насколько запределен талант художника, когда даже жалкая копия его творения может вызвать переворот в сознании смотрящего на него.

Клабуновская   23.10.2019 20:32   Заявить о нарушении
Даже журнальная репродукция шедевра оставляет неизгладимый отпечаток в душах восхищённых потомков. Я с Вами согласен.

Uri Pech   23.10.2019 20:49   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Клабуновская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Uri Pech
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.10.2019