Рецензия на «Однажды станет лучше» (Наташа Минковская)

Так лес расхищен или нет? Или что?
Если расхищен, то кто печален?
Пеньки?

Абраменко Сергей Иванович   14.10.2019 08:33     Заявить о нарушении
1. Вот скажи ты мне, Олег, чем плох был сборник "Память и совесть"?. Отвечу. Тиражом. За ним и сейчас учителя гоняются. Но у нашей городской "элиты" на его переиздание денег нет.Они бабло на воспоминания свои гонят. Нам крохи удается получить.
2. У Богорода твоего, если ты посмотришь, последний сборник получился намного слабее, чем первый, который он по своим южным стихам сделал. Видимо, Уральский климат уровень подсадил. Хотя, "понты" у него не меренные.
3. Жаль, что Вы ушли "по-англицки". Проще удрать в И-нет, чем что-то делать. С того самого времени много воды утекло. Люди растут. И зачастую совсем не детские стишки, а мощные вещи представляют. Вы, там, в том, доисторическом "Неолите", забоговались со своей "чистой поэзией" и пришли к определенному, но логически обоснованному кризису. Новый "Неолит" сейчас делать не с кем. Володя Шапошников меня просил помочь его сохранить, да, похоже, не удастся. Вы же, все, как мыши, по углам разбежались. Значит, и не пишете ничего стоящего.
3. Я считаю, что среди "технологических" поэтов лучшим был Роберт Рождественский. У него, ни пустой эксплуатации "тезы и антитезы" не было, ни, к тому же, и воплей безразмерных. А стихи были. Что надо стихи. Один "Черный камень" чего стоит.
4. Теперь о деньгах. Всех, кто вообще пытается нести возвышающее Русь слово, "мочат" уже много лет, с самого начала перестройки. Впрочем, как и тех, кто создает укрепляющее нашу Родину оружие. Это сейчас, когда совсем уже "жареным" пахнет, начали задумываться, хотя бы о ВПК. Думаю, дойдет время и до тех литературных сил, которые защищают наши мозги: до писателей, поэтов, публицистов серьезных. Сейчас ведь соцзаказа на их творчество нет. Вот "Пэнщики" "запитаны" от Сороса, живут красиво, пропагандируют всякий бред. У них и пресса и издания красивые, и "чистая" модернистская "Поэзия" ни о чем. Зайди в магазин любой, посмотри. Где уж нам, с нашим и пустыми карманами, тягаться. У нас сейчас, чтобы прославиться, надо что-нибудь хреновое про нашу родину написать. Иначе, ну, никак.
5. А о Бродском я тебе все сказал. Я очень серьезно изучал его творчество.Помимо этого, читал и его интервью. Суть творчества сводится к целенаправленному поливу всего у нас и превознесению всего у них. Не могу простить ему его отношения к нашим русским женщинам. Сволочь он. Ты почитай его интервью, где он поливает наших писателей и поэтов. О стихах. Да, он профессиональный литератор. Эксплуатировал ямбические структуры, подлежащие и сказуемые. И поливал нас с тобой. За то и дали Премию. За "чернуху".
6. Теперь о "детских стишках". Каждый пишущий человек идет какой-то дорогой. И писательство - это его "крест". У одного он легкий, у другого - тяжелый. И у тебя он есть. И у Игоря. И у меня. Ты думаешь - это просто, честно писать?. Чего же ты тогда в рубаи удрал? И не совсем корректно, имея некий уровень мастерства, обижать тех, кому поменьше дадено. Человек в творчестве как растущее дерево. А дерево с годами образует новые ветки и листья. И никому не дано предсказать, какие плоды оно даст, кого из нас Мать-История вознесет или унизит.
С уважением. Сергей


Абраменко Сергей Иванович   13.11.2019 20:16   Заявить о нарушении
"А вот то, что мы пишем, стихами можно назвать с большой натяжкой. Мастерства нет, внутренней дисциплины нет, словарный запас хилый...
Не у всех конечно. Но это показатель!"
- Ты знаешь, Олег, я бы не принижал творчество провинциальных поэтов. Сейчас на эту тему как раз в городе Че(лябинске)один автор кандидатскую защитил и дискуссия идет. Марина Волкова, и иже с нею, круглые столы проводят. Они вообще о стихах и проблемах вокруг них много тем затрагивают.
По поводу словарного запаса. Я лично на его бедность не жалуюсь. У других - у кого как. Его объем зависит от многих факторов Что и сколько читал, сколько запомнил и эксплуатируешь новых слов. Какова сфера, где ты применяешь свое творчество. Да и еще куча факторов. Сами авторские сборники могут в своей структуре иметь предпосылки к ограничению количества использованных в них разнообразных слов. Иногда автор-поэт создает свой образный язык, в котором определенные слова-символы или словосочетания проходят через всю структуру сборника. Иногда тематика к тому предрасполагает. Иногда лень. Иногда и отсутствие словарного запаса.
- Про мастерство. Я хочу сказать, Олег, что не считаю себя у вас на Урале (я сам из средней полосы, с Белгородщины) крайним. Хотя это и хвастовство, но только до определенной степени. Я на работу со словом много сил положил. Иначе нельзя. Стихи - это очень серьезное занятие. Каждый за них платит жизнью. Иначе их нет. И я люблю свои стихи, как любой пишущий любит свои строчки. Не обижай нас. Не обижай себя.
"А СПР, куда вы записались! Смотрю и головой кручу..."
- В СПР есть и сейчас очень сильные поэты и писатели, которые ну ничем не уступают тем, раскрученным прессой авторам. И потому я там. Мне с ними интересно и по пути.
"Не хочу быть в этой организации. Извини. Просто досадно, как качество упало."
- Ты же хозяин себе. Твое дело. Это позиция.
"Я помню встречи с классиками на семинарах. Пересекался. Это были монстры!"
- Я тоже повидал этих "монстров" и Монстров. Тут бывают разные случаи. Одни из них монстры потому, что "свои", а другие - потому, что действительно мощно писали и пишут. Это как во всякой профессии: одни - подмастерья, другие - мастера, а третьи - ...

Абраменко Сергей Иванович   13.11.2019 20:53   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наташа Минковская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Абраменко Сергей Иванович
Перейти к списку рецензий по разделу за 14.10.2019