Рецензия на «Ещё раз о Криптопатетике» (Психоделика Или Три Де Поэзия)
Криптоапатия. Плач Ярославича. Ой ты, гой еси добрый молодец ! То ль пойти и мне, в этот тёмный лес – Где Яга живёт, может и есть у ней энергетики, Костяна нога, баба скрючена, что стара как мир, Что ведунья звёзд, заповедных мест да осиных гнёзд, Рудознатных рун, да душевных струн, да ещё она и зелейщица... Али зелия у нея спросить, заклинать богов, заповедных сил духов отворить Аль кота спросить, али ворона, лесу поклонясь на все стороны, аль грибков собрать, Аль разрыв-травы с трын-травой испить, дабы всё понять, дабы то постичь, где ж она Живёт, эта самая, незабвенная и любимая, и сорвать с нея её платия, а то сплолшь одна Лишь апатия, дай Яга – что ли яги мне, зелия-энергетика, даб узнал бы я этот тайный путь, К этой самой той, аль патетике, аль патристике, али логике, али мистике, али метрике, Красной девице из-за гор-морей, что скрывает всё своё личико, да имя-то у ней странное, Чай не русское, может и вовсе она безымянная, где зелёное твоё зелие, а не то помру, От безделия, чай хочу её просто спасу нет, где ж ты зелие, с энегретиком, то что доступ Даст к той патетике, с патефонами, тараканами, мониторами, да экранами,– только долог путь мой к той эсетике, криптологии, криптоэтике...) С уважением, – Сергей...) Продолжение следует...) Элнаэль Котин 17.07.2019 12:48 Заявить о нарушении
(с) Великому господину преосвященному архиепископу Симеону Тверскому и Кашинскому бьют челом богомольцы твои, Колязина монастыря крылошаня, черной дьякон Дамаско с товарыщами.
Жалоба, государь, нам, богомольцам твоим, того же Колязина монастыря, на архимарита Гавриила. Живет он, архимарит, не гораздо, забыл страх божий и иноческое обещание и досаждает нам, богомольцам твоим. Научил он, архимарит, понамарей плутов в колокола не во время звонить и в доски колотить, и оне, плуты понамари, ис колокол меди много вызвонили и железные языки перебили, и три доски исколотили, шесть колокол розбили, в день и ночью нам, богомольцом твоим, покою нет. Да он же, архимарит, приказал старцу Уару в полночь з дубиною по кельям ходить, в двери колотить, нашу братью будить, велит часто к церкве ходить. А мы, богомольцы твои, в то время круг ведра с пивом без порток в кельях сидим, около ведра ходя, правило говорим, не успеть нам, богомольцам твоим, келейного правила исправить, из ведра пива испорознить, не то, что к церкве часто ходить и в книги говорить. А как он, архимарит, старца к нам присылает, и мы, богомольцы твои, то все покидаем, ис келей вон выбегаем. Да он же, архимарит, монастырскую казну не бережет, ладану да свечь много прижог. А монастырские слуги, теша обычай архимаричей, на уголье сожгли четыре овина. И он, архимарит, во уголье ладан насыпает и по церкви иконы кадит, и тем он иконы запылил и кадило закоптил, и нам, богомольцам твоим, от того очи выело, горло засадило. Павел Бетач 18.07.2019 09:51 Заявить о нарушении
Там же, "Смех в древней Руси"
++: "Да в прошлом, государь, годе весна была красна, пенка росла толста. И мы, богомольцы твои, радев дому святому, меж собою присоветовали, что ис тое пенки свить веревки долги да толсты, чем ис погребов ночью бочки с пивом волочить да по крылоским кельям возить, а у келей бы двери завалить, чтоб будильника не пустить, не мешали б нам пива пить, а к церкве б нам не ходить. А как мы пиво допьем, так и к церкве скоро пойдем. И он, архимарит, догадался, нашего челобитья убоялся, приказал пенку в веревки свивать да вчетверо загибать, да на короткие палки навязать, а велел их шелепами называть, а слугам приказал высоко подымать, а на нас, богомольцев твоих, тежело опущать, а сам, стоя, конархает и нам, богомольцам твоим, лежа, и кричать не поспеть, потому что за плечми телу нужно, а под шелепами лежать душно. И мы, богомольцы твои, от тое его, архимаритовы, налоги поневоле в церковь ходим и по книгам чтем и поем. И за то он нам ясти не дает, а заутреню и обедню не едчи поем, и от тое мы изморы скоро помрем. Да он же, архимарит, великой пост вновь завел земныя поклоны, а в наших крылоских уставах того не написано. Написано сице: по утру рано, за три часа до дни, в чесноковик звонить, за старыми остатки «часы» говорит, а «блаженна» ведре над вчерашним пивом, на шесть ковшов, «слава и ныне», до свету на печь спать..." Продолжение следует...))) Элнаэль Котин 18.07.2019 10:51 Заявить о нарушении
Плач Ярославича, продоложение.
Мож и пел бы я и акафисты, и кондак читал яко чернецы, аки ангели да на крылосе, али чтой во мне надломилося... То не веры суть, уж не обессудь, верой крепок я, пользой обществу, да вот внял я суть, как и дух Руси, Добрым молодцам, – знамо гой еси, сказам бояна и прошёл путь мой в скоморошество. А монаси все зело пьянственны, сребролюбия у начальства ржа, что ж поделать мне, как же утверждать Нам святую Русь и устав Руси, своей верою православною, это ж прежде благ их и не проси, это главный чин, это главное... И начальство то всё изгадилось, всё симония да содомия, не в Египте чай, и не терпит Русь своеволия беззакония... А кто терпит тож, тот – что блудный сын, сам как язва ржа, славу позабыв да и честь отцов, что пропил свой ум, Что спалил овин и не в свой, чужой, не в свои отнюдь севший сани-то, псом смердящим стал, одно Божие наказание. Где ж найти свой путь, что светла стезя, меж лесов и рек, аль приняв суму, той потечь стезёй, с перехожими Да с каликами, дабы свет постичь, святости увидать, с человеками ль, с чоловиками? Элнаэль Котин 18.07.2019 11:31 Заявить о нарушении
Штудируйте, Сергей. Я не сомневался, что вы найдёте источник. Надеюсь, оно впрок. А мне оттуда, просьба, не копипасить. Я неплохо ориентируюсь в этом корпусе текстов.
Павел Бетач 18.07.2019 11:42 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, – Павел !
Чуть уточнённый и отедактированный вариант продолжения моего текста здесь: http://www.stihi.ru/2019/07/18/3387 Элнаэль Котин 18.07.2019 11:53 Заявить о нарушении
Сергей, я не читаю ваши вирши. И, уж пардоньте, не хочу уточнять причину, по которой они мне не интересны. Скажу лишь, что по той же причине не читаю буквы Ани Иделевич. А вот Николай Сыромятников местами/временами выдаёт зачатки криптопафоса. Его страсть не бутафорская, как у вас, но подлинная, потенциально креативная ненависть к изящной словесности.
(с) знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Откр 3:15-16. Павел Бетач 18.07.2019 12:08 Заявить о нарушении
Оно и понятно, – Павел... :)
" Ваниль " от субкультуры никому не интересна, кроме "ванильных девочек и девушек", Но это – "болезнь роста". Интересно настоящее. Dasein это называется, у немцев. У Хайдеггера, в частности. Ещё настоящим был герой войны и пистель Эрнст Юнгер, автор книги "Храброе сердце", друг Альберта Хофманна (The main designer of LSD-25). "Дизайнеров-то много, а Dasein'еров – мало." :) «Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Лк. 10:2). Спасибо за общение, было интересно и познавательной. Элнаэль Котин 18.07.2019 12:32 Заявить о нарушении
P.S.
Да, совсем немного про тексты упомянутого автора, Ани Иделевич. У неё есть сильные находки, временами. Ибо она не глупа, но находится в синтетической суб-культурной среде, да и питается ею. Амеро-пентоксийская субкультура вообще, механически синтетична, а рэп – это уже симптом дегенерации ткани мозга под воздействием амфетаминов. Сильные образы, имеющие сквозное мета-физическое, а значит и поэтическое значение и звучание. Как-то: 1) Песчаные барханы (Функция "Лямбда-распределения" в мат.статистике) 2) Караван и верблюды (Символ связанности в Содружество выживания в суровых неблагоприятных условиях) 3) Северный олень (Почти то же, но с сильной коннотаций в алхимические тексты (Stibium Antimony, дороги, или же кристалло-дендриты сурьмы, как и в т.н. "древовидные структуры в математике) Мета-физическое, здесь - суть универсальное, как ряд каббалистических ассоциаций. А более, я не смею обременять Вас своим присутствием в данной ветке. С уважением ко всем, – Сергей...) Элнаэль Котин 18.07.2019 13:15 Заявить о нарушении
Элнаэль, был в командировке, выпал из процесса.
У меня к вам будет предложение.. сегодня в этой ветке рецензий озвучу. Психоделика Или Три Де Поэзия 19.07.2019 10:13 Заявить о нарушении
Планирую завтра на странице Пси разместить подборку текстов.. условно криптип.. со своим видением развития данного направления (или нового), сейчас нарабатываю практический материал. Добавляю в основу не определение пафосов, а формальные признаки. После размещения такого поста было бы интересно поработать в этом направлении.
) а Павла мы попросим понаблюдать со стороны и высказать свое мнение в завершающей стадии. Фомин Алексей 20.07.2019 08:08 Заявить о нарушении
Алексей, пафос в криптопатетике - это как раз формальный критерий, инструмент, вроде масла в живописи. Если автор пишет картины не маслом, то это какой угодно вид изобразительного искусства, графика, фреска, вышивка, но точно не живопись. Так что про развитие направления криптопатетики в отрыве от понятия пафоса это, как про игровые виды спорта без инвентаря. Однако ж, тебе верю, бо можешь :) Интересно.
Павел Бетач 20.07.2019 09:00 Заявить о нарушении
Доброго дня всем Вам, как присутствующим на портале, так и отсутствующим !
Или, как вариант: доброго времени суток всем. То-есть всему коллективу авторов страницы "Психоделики Три Дэ Поэзия", а так же, Алексей и Павел ! Спасибо за Ваше сообщение, оно интересно. Буду читать Вашу страницу. Вчера я так же отсутствовал в Сети значительную часть суток,поэтому, – пишу сегодня. Дело в том, то что я пишу - это тоже " крипто ", в определённом смысле. Иначе - то расшифровка чего либо, то - наоборот, дешифровка в образы и символы. На сам термин " криптопатетика " я не посягаю и у меня нет личных претензий писать именно в этом русле, стиле, формате. Бо само понятие "криптопатетики", как сам термин "криптопатетика" есть идея и знасит интеллектуальная собственность отца-основателя сего направления, Виктора Образцова, пишущего здесь под ник-неймом "Павел Бетач". Он - литературовед, профессионал в вопросе, изучил его досконально, выделил 7 ( семь ) видов пафоса в литературе, и по сему же, – Ему и судить: что – пафос есть, а что – и несть. :) В современной русской смеховой культуре есть ещё одно очень интересное явление: "Александр Лаэртский", выпускник фил-фака МГУ, лидер и автор панк-рок-группы " Волосатое стекло" Там, в его текстах – тоже много разного, причём немало такого, что можно квалифицировать как криптопатетику. Не всё же стёб-то, раз типа "панки". Альбом " Общество Туле " это очень серьёзный текст. А на Руси это скоморошеством кличут-, с давних пор. Про всё это и Бахтин писал, но он больше по карнавала стран Запада, но как профессионал - высокого класса, старой школы. А после заимствования еврейского слова "йорн"-ёрн, переименовали в ёрничество. С уважением, – Сергей...) Элнаэль Котин 20.07.2019 12:08 Заявить о нарушении
Исправления очепяток авто-киберкорректора встроенного в ПО планшетника на Андроида:
Иначе - то расшифровка чего либо, то - наоборот, зашифровка в образы и символы, с частичной дешифровкой, в рецензиях и комментариях. А сам стиль крипто-патетики я бы определил как " Текст Роршаха", по аналогии с картинками без-Образных цветных пятен тестов Роршаха, вызывающих личные образы и ассоциации читателя и зрителя...) Элнаэль Котин 20.07.2019 12:14 Заявить о нарушении
Сергей, понятие интеллектуальной собственности родили и насадили искрненне ненавистные мне англосаксы до кучи с понятием международного права, изначально регламентировавшего в спорах между британцами и голландцами порядок грабежа испанских галеонов с награбленым в Новом Свете золотом. Правовой подход к интеллектуальному и творческому труду - мерзость. Лично я в этом твёрдо и давно убеждён.
Криптопатетикой я лишь назвал определённое явление - сочетание нескольких пафосов в произведении искусства. И да, у Лаэртского много этого типа вещей. Нежно люблю его бессмертный хит "Дети хоронят коня". Павел Бетач 20.07.2019 13:13 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |