Рецензия на «окаянная рана» (Николай Сыромятников)
Николай, здравствуйте! Понравилось. Кто приводит нас к «общему знаменателю» (указывает высоту звучания/голоса/поступка) посредством камертона? Что есть камертон: наше внутренне можно/нельзя, табу/разрешения социума, в котором находимся, высшие силы/принятые кем-то правила? Может, небо так же не защищено, как мы сами (чего-то не хватает, что-то потеряно – «медведица без медвежат»). Добавлю еще: «Ради мига невесомости» - прекрасное! С уважением, Анна. Анна Хабибулина Луганск 23.06.2019 08:49 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анна!
Спасибо Вам за за тёплые слова, заинтересованные. За понимание. За разделение взглядов и сомнений. Мне последнее время попадаются больше недоброжелатели, которые не вникая в суть написанного пишут гадости. Не далее, как вчера, выскочил один такой - зиновий антонов или язвительная левитина выказавшая свой не профессионализм, даже не пытавшаяся понять о чём здесь написано. Но это совсем другая тема. * А по существу, - это стихотворение очень личное. О себе. О творчестве. Об отношениях к жизни. Моя оценка её и себя в ней. Попытка нарисовать своё представление возможного счастья, которого ждут и хотят все, и которое, как оказывается, совсем не в том, чего многие желают. Отсюда и образы такие. Камертон - это идеал, от бога до безвестной былинки, от дождевой капли до океана. А взявшийся писать об этом должен сам стать сверхчувствительным камертоном, т.е. уподобиться и богу и былинке, а по сути, стать вездесущим. И в то же время опечаленным своим знанием ограниченности жизненного пребывания человека на земле, неизвестностью, тайной своего происхождения и дальнейшей своей ипостаси в виде души или к-л другой не материальной субстанции. Т.е. стихотворение - размышление. В этом смысле мне очень нравятся стихотворения Александра Петрушкина своей глубиной, преподнесением образов с двойным, тройным дном. Они напоминают Блейка. Правда у Петрушкина стихи иногда достигают грани гениальности, а иногда превращаются в свою противоположность - полный бред-абракадабру. Пишет он неровно. А в том стиле изложения, который он избрал для себя, каждое сочетание слов (именно сочетаниями понятий он рождает интересные образы) должно быть выверенным и безошибочным. Цена ошибки такова, что всё творение превращается в нечто неприемлемое. Николай Сыромятников 23.06.2019 10:21 Заявить о нарушении
Николай, теплые слова – абсолютно искренние (сейчас живу по принципу: хочешь сделать/сказать что-то – делай/говори, тем более, если это что-то, действительно, - свидетельство заинтересованности и попытка понять).
«Окаянную рану» прочитала несколько ранее, но все не находила возможности сказать Вам, как хорошо получилось, сегодня исправилась) И камертон - идеал, и «опечаленность» многим знанием, согласна (многие знания – своего рода стимул, вот и размышления о тайнах бытия, вот и мучающие думающего человека мысли: кто я сейчас/потом, вот и возникающая периодически усталость от этих размышлений/выводов, не всегда утешительных. Но как без этого? Утратив способность думать/чувствовать, вряд ли останешься человеком). Рекомендацией по автору воспользуюсь обязательно. С уважением, Анна. Анна Хабибулина Луганск 23.06.2019 20:51 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |