Рецензия на «Орфей и Лот» (Частный Мыслитель)

Такое комментировать очень трудно. Однако, попробую.
С одной стороны, стихотворение напитано болью, сожалением, тяжестью утраты и другими знакомыми лично мне эмоциями, которые будят сочувствие, и проходит холодок между лопаток, при мысли о повторном переживании своей утраты, которая увы была. То есть, Вы напрямую обращаетесь к общему эмоциональному опыту с читателем, буде таковой у него имеется. И к его сопричастности мировой культуре, к его духовному потенциалу, сразу очерчивая, для кого это написано. Отлично. Но на мой взгляд, к этому богатейшему эмоциональному и культурному слою нужен, хотя бы тоненький, событийный слой. Что случилось именно в Вашем случае. Пусть претворенный, переосмысленный, не фотографичный, но он должен быть. Например, как сделал Малларме (С тех пор как Мария меня покинула, улетев на другую звезду) в "Осенней жалобе". Иначе, мы как бы видим круги, расходящиеся по воде, но не увидели падения камня, и ругаем себя, что не обернулись чуточку раньше.
А все остальное - отлично. Дихотомия проиллюстрирована фигурами Лота и Орфея, один из которых символизирует решимость жить дальше, без оглядки на прошлое, хотя у него есть выбор, а второй - невозможность это прошлое покинуть, ибо оно было слишком счастливым, хотя выбора у него нет. Врагу не пожелаешь такой раздвоенности.
Извините, если допустил бестактность. Оправдываю себя тем, что Ваша вещь опубликована.
С уважением,

Олег Диденко   30.03.2019 09:30     Заявить о нарушении
Долго вы примерялись к этому стихотворению, но в итоге как всегда порадовали интересными мыслями, одна из которых "круги на воде", а другая - дихотомия. В данном случае это скорее даже амбивалентность (люблю-ненавижу), но не это главное. Я в последнее время в поэзии всё чаще стремлюсь именно к пресловутым кругам, чем к падению камня, чтобы больше работать с подсознанием, нежели с сознанием. Можно сказать, что это попытка выйти на новый уровень или как минимум занимательная игра, сам пока не знаю. В конкретно этом стихотворении не получилось на 100 процентов задуманное, но мне показалось, что я был близок. "Есть повод прийти сюда ещё один раз", - как пел Б.Г.
Что касается именно Лота и Орфея, то в поэзии их, наверное, только такими небрежными мазками и можно изобразить, потому что тема не менее каноничная, чем Авраам и Исаак (жертвенность) или же Иов (доверие). Но если про вышеуказанных персонажей писали многие, в том числе великий Кьеркегор, то про Орфея-Лота я особо ни у кого не припомню, тем и интереснее.
Едва начав писать этот стих, я сразу подумал, что если начну вдаваться в подробности, то рискну завязнуть на долгое время. Такое лучше делать в прозе. Я планирую о них статью написать и там уже вдумчиво постараться поразмышлять над этим занимательным нарративом, который перекочевал из греческого политеизма в иудаизм и далее в православие.

Частный Мыслитель   30.03.2019 10:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Частный Мыслитель
Перейти к списку рецензий, написанных автором Олег Диденко
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.03.2019