Рецензия на «Центурия Цезаря» (То Дасе)
Здравствуйте, То Дасё! Сразу скажу, что по форме и по тексту придраться не к чему. Нравится способ рифмовки и сами рифмы. Лично я именно такие предпочитаю. Хорошая стилизация. И может быть у неё есть какое-то театральное будущее. Я не член жюри и не могу сказать от их имени, поэтому говорю от себя лично. Давайте вместе подумаем почему ваше произведение "не прошло" и для этой цели сравним его с "Письмами Римскому другу" Бродского. У него за ЛГ стоит наш совремнник, а весь антураж с патрициями и гетерами и пр. нужен автору только затем, чтобы раскрыть себя (автора). Мы (читатели) его принимаем как своего. Он говорит о знакомых нам вечных вещах. У вас же не так! Поэтому читатель в недоумении, он спрашивает: а зачем всё это? что лично я могу из этого узнать, вынести? Вы полностью расстворились в сюжете, как если бы вам оплатили эту поэму для постановки на сцене и сказали: нам нужно вот это и чтобы в сторону ни на шаг. Надеюсь, понятно? Почитайте мою поэму. Там тоже действие происходит в давние, библейские времена. Но у меня есть наполнение и понятно, что я прячусь за своими героями, чтобы сказать свои мысли. я, правда, тоже с трудом прошёл в финал. Теперь позвольте несколько слов о моих намерениях по устройству жизни в ТМ. Я могу обозначить проблему, сказать о ней. НО я пока не могу, а может и не смогу её решить. Здесь всё зависит от вас. У меня есть площадка, на которой я готов экспериментировать, ибо меня не устраивает то, что есть сейчас. Только 2 человека решили попробовать. Посмотрим, что получится. Но, в любом случае, эти изменения зависят от вас и от таких, как вы. Я со своей стороны готов. Я не говорю, что будет хорошо и лучше, чем на др. площадках. НО вы должны пробовать произвести эти изменения. А готовый товар, тем более, без оплаты - никто не даст. Нужны идеи и люди способные их воплотить. Прочтите итоговую рецку от "летучего Голландца" - http://www.stihi.ru/2018/09/16/8408 С уважением. Творческая Мастерская Ежи 06.12.2018 19:26 Заявить о нарушении
То Дасе 7 декабря 2018 года в 21:04
Добрый вечер, Симон! За первую часть - благодарю. Что касается второй. Во-первых, обвинили меня в заговоре вы на поле своей площадки, а разбор - у меня на странице. Во-вторых. Сюжет стиха моего - письмо Цезаря Бруту практически перед смертью первого. И если вы считаете, что это некий пересказ событий, имевших место быть, то вы правы лишь в той части, что таковое письмо могло быть написано! Но...вы не заметили: упоминание по-века и магдаланской блудницы - отсылка к скорому появлению Христа. Упоминание о походе на Парфию, Кассия и самого Брута - невозможность предугадать будущее, ибо и Кассий и Брут убьют Цезаря 15 марта 44 г.до н.э. отменят все мечты и начинания Цезаря, изменят мир, повлекут за собой падение Римской империи и рождение христианства. Упоминание Греции, поворот рек, "не жена мне", единовластие при управлении Республикой, армия, являющаяся фундаментом власти Цезаря - ничего не напоминае??? Это о перекличке тех времен и современности. Если вы этого не заметили, то - либо плохо донесено, либо вы поверхностно читали. Или видели только то, что вам казалось простым пересказом(подлинника некоего письма.) В-третьих. О баталиях на вашей площадке. Первое нарушение - размер поэм. Второе нарушение - продление срока( ждали, когда набегут известные лица?). Мое мнение: номинаторы, кураторы и организаторы конкурсов не должны выставлять свои произведения на конкурсах. Часто наблюдаю, как они же и выигрывают конкурсы, которые сами организуют. Конкурсы должны быть для сильных, средних, слабых С переходом из одной категории в высшую для победителей. Если бы у меня было время, я не против написать разбор поэм, вошедших в финал. Кстати, даже анонимность не спасет от предвзятости судей))) Всего доброго и успехов в творчестве. И меня зовут То Дасе без ё.))) Симон Слуцкин 08.12.2018 00:30 Заявить о нарушении
Насчет растворимости в сюжете: это то, что и задумывалось! Меня там нет - там есть только Цезарь!))
То Дасе 08.12.2018 01:20 Заявить о нарушении
я и говорю, что вас нет, а читателю нужно, чтобы вы о нём и о мире говорили.
"Намесники ворюги, но ворюга мне милей, чем кровопийца" или, что любовь прродажна: "дай им цену, за которую любили и оплакивают пусть - за ту же цену". Цезарь - мне не нужен. я хочу, чтобы говорили о мне. Никакого заговора нет. Я бы тоже ваше не выбрал. Другой пример: я по специальности художник и хожу на выстави. И вот, встречаю картину, на которой с фотографической точностью есть изображение. Я спрашиваю себя: зачем, ведь есть фото. Зачем автор приобрёл умение, учился потратил время, краски и пр., если есть фото? ЧАсть 2: Вопрос: Первое нарушение - размер поэм. Второе нарушение - продление срока( ждали, когда набегут известные лица?). ОТвет: Я хочу, чтобы было много интересных авторов. Чтобы была конкуренция. Мне не интересно самому себе медали вешать. Мне интересно победить сильного спортсмена. Хочу, чтобы не говорили, что в ТМ побеждает отстой. Вопрос: Мое мнение: номинаторы, кураторы и организаторы конкурсов не должны выставлять свои произведения на конкурсах. Часто наблюдаю, как они же и выигрывают конкурсы, которые сами организуют. Ответ: в тм есть традиции. Основатели площадки и редакторы, как правило сильные авторы. Так зачем снижать планку и выключать их из игры? Задача, чтобы было много хороших стихов. Но есть площадки, где администрация не принимает участие в конкурсх. Уверяю вас на качестве стихов победителей это не сказывается. Я постоянно слежу, что происходит в др. местах. Вопрос: Конкурсы должны быть для сильных, средних, слабых С переходом из одной категории в высшую для победителей. Ответ: давайте, придумайте, как должно быть и напишите шапку. Я постараюсь пойти вам на встречу и вы проведёте конкурс - посмотрим, что получится. Ещё раз говорю, мне важно, чтобы в победителях были сильные стихи. Это цель. КАк вы её добьётесь - не важно. Вопрос: Если бы у меня было время, я не против написать разбор поэм, вошедших в финал. Ответ: можете разобрать несколько. Хотя бы 3 победителей или мою. Поспорим, а может даже, если повезёт - поругаемся..)) С уважением. Симон Слуцкин 08.12.2018 10:52 Заявить о нарушении
Спасибо, Симон, за потраченое время. Насчет взгляда художника. Я немного рисую, но не художник. Мне долго не были понятны экспрессионисты - мазки крупны, детали - выпуклы, цвета - насыщены и пр. Потом пришло время для понимания их творчества. Но по-вашему, все, что до этого рисовали как фото - реалисты!- не искусство?? Здесь я с вами не соглашусь. И не выбрали бы мое - потому, что меня нет? Мое творение и я в нем присутствую априори. Другое дело, что все на всех площадках требуют : дайте нам ваше видение и крутой финал!!! И каждый при этом и то, и другое понимает с точки зрения собственного величия!) Увы, мне! Ругаться не люблю и не о том разговор. Чтобы разобрать поэмы, мне надо дождаться лета - раньше никак.
То Дасе 08.12.2018 14:52 Заявить о нарушении
Ругаться, думаю - не нужно. Я вам пытался обьяснить позицию читателя (меня).
Читатель - эгоист. Любой. И нужно писать про него. И он должен узнать себя в вашем ЛГ. Если этого нет - закроет и больше не будет читать. Я готов признать, что вы умнее, но я не готов принять, что вы не желаете со мной говорить на языке, который мне понятен. Реализм, как стиль, я не считаю, что это плохо. Всё зависит от имени художника. Но культура идёт вперёд. Уже открыты искревлённое пространство и обратная перспектива, кубизм и пространство сферы (Стерлигова), модерн и футуризм, вогнутая линзовая плоскость Петрова-Водкина и лучизм Ларионова и ещё... Симон Слуцкин 08.12.2018 15:18 Заявить о нарушении
Совершенно верно - открыты! Но при этом есть куча поэтов, которые пишут классическую поэзию!) Что, теперь они не поэты или вышли в тираж? Я люблю Пушкина и Ахматову, Блока и Высоцкого, Басё и Гёте, Бернса и Шекспира... Мне нравится Лев Либолев...Многие на стихире сначала привлекли мое внимание, а после - разочаровали. Честно читаю все стихи на конкурсах БЛК, ЛФР и пр. И опять - одни и те же фамилии...Такое ощущение, что на стихире кроме них - никого! Как-то так))))
То Дасе 08.12.2018 19:38 Заявить о нарушении
А мне не интересна поэзия прошлого за редким исключением.
Я предпочитаю сложную поэзию. В прошлом - это Мандельштам и Хармс. Современники много кто: Кабанов, Дынкин, Кальпиди, Гофайзен. Что касается одних и тех же имён победителей - об этом лучше говорить в тм в произведении о тусовке. Симон Слуцкин 08.12.2018 19:53 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |