Рецензия на «Ночная вина» (Макс Замшев)

Уже более века в русской поэзии идёт активное отторжение глагольных рифм, мол, они слишком многочисленны и доступны любому рифмоплёту. Но даже наши классики нет-нет да к ним возвращались, не считая зазорным воспользоваться элементарным инструментарием. Примеров тому тьма.
Мы ведём речь не о совсем простейшей, однокоренной рифме "пришёл - ушёл" и даже не о рифме с малым совпадением звуков вроде "стоять - спать", а о тех рифмах, где совпадают и нулевые окончания, и суффиксы, а иногда и корневые части слова.
Эти самые глагольные рифмы мастерски использует в своём стихотворении "Ночная вина" Максим Замшев. Только когда заканчиваешь чтение, ловишь себя на мысли, что здесь аж три случая глагольных рифм. Но их глаз не видит, ибо они подчинены общему благозвучному словесному потоку, их воспринимаешь как неотъемлемую часть целого. Даже отдельно взятые, они всё равно звучат красиво и гармонично: "ценится - денется", "размажутся - кажется", "затевается - одевается".
Очень хороши в этом произведении образы, построенные на метафорах: "Дожди, словно гиблая конница, /Собой устилают поля", "А утро легко одевается,/Как женщина после любви".
Если бы мы стали искать в этом произведении, есть ли "ночная вина" автора (стихи часто пишутся по ночам) какие-то словесные огрехи, шероховатости, то мы ничего этого не нашли бы. Всего четыре катрена - и в каждой свой мир, своя философия, своя демонстрация интеллекта. Без всякой дидактики и навязчивости - просто, но гениально.

Ответное:

Несмотря на холодень,
Воздух утренний поняхай:
Кто начнёт с улыбки день,
Тот закончит с невезухой.

Зевс   06.10.2018 08:48     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Макс Замшев
Перейти к списку рецензий, написанных автором Зевс
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.10.2018