Рецензия на «Thousand Kisses Deep» (Ирина Белышева)

Кстати, да, тема тьмы-тьмущей, тысячи, умноженности Генезиса, раскрываема только Откровением света, исполненностью Нового Завета: не нарушившего, как преступление, Ветхого, а восполнившего, как Сын - чаяние Отца. А иначе - действительно ощущение бессмысленного обмана иллюзорности, поражение слепотою тех, чей Бог умер, но не воскрес. Всё это либо вопросы и ответы восприятия, либо безответность невосприимчивости. Но отрицательный осадок - всегда намёк, что есть, должно быть что-то необходимое, иное, не воспринимаемое, но желанное. Для прозрения и нужна перенастройка восприятия, очищение ока всевидения от безнадёжности...

Ревазова Надежда   07.09.2018 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда за "тьму-тьмущую". Соглашусь с таким определением в переводе, и тоже интуитивно шла к этой расшифровке. Перевод как "тысячи глубоких поцелуев" недостаточен и не отражает полностью смысла. Вещи Коэна многослойные, но, как правило, переводят только то, что лежит на поверхности - первый слой

Ирина Белышева   08.09.2018 04:59   Заявить о нарушении
Поведаю о своих интуитивных ощущениях, Ирина, пусть это останется сугубо моим садиком растущих насаждений, Вас никак не напрягая, и Л.Коэна не задевая...)
Так вот, картинка опаздывающего человека: его день и его жизнь разграфлена, как распята, и он "зависает" в облаках и галочках на антеннах, как первоклашка, забывая о том, что за сборище тут и по какому поводу. Просто он интуитивно настроился на верную причину, и мелочи его уже не удерживают в бета-режиме работы мозга. Он чаще витает на альфа-волне, или же уходит в глубокие тета-медитативные созерцания. Ну а окружающие могут играть роль осаждающих на бренную землю агентов матрицы, а могли бы... - или не могли покамест? - перейти на его сторону моста. В виде ознакомительной прогулки хотя бы, потому что по ту сторону привычного склада общепризнанных вещей всегда есть на что поглазеть. Ведь творческая братия - как бы надежда Рода Человеческого, его сыновья и дочери, начинающие пророчествовать от избытка сердечного, переполненная чаша, как известно, переливается на иной уровень, но мосты, как правило, односторонние, пионерско-проходческие, торящиеся здесь и сейчас. В таких предприятиях предательство дорого обходится, если друг оказался Мефистофелем, в горы Фауст станет ходить совсем один, и не пожалеет ни разу... Потому что вечное возвращение из гор прекрасно: всё становится на свои места, чудесно ювелирно точнейше стыкуется, никаких опозданий или сожалений, жизнь прекрасна как всегда.
Из этой позиции человек и может реально любить других, посвящать им своё время, внимание, но почему-то все стремятся доказать свои отношения на бегу, хронически опаздывая на свой поезд, зная, что они обречены... Оправдываются нападением. Как будто знают, что очень просто всё исправить, но тогда им уже не будут нужны прежние отношения. Это будет совсем другое кино... И захотят ли увидеться два режиссёра в одной ленте - большой вопрос))

Ревазова Надежда   08.09.2018 15:59   Заявить о нарушении
Здорово! Этот текст мне понятен и не напрягает. Более того, могу сказать, что имею подобие опыта Фауста, и описанные Вами ощущения мне знакомы. Вы постарались ради меня. Спасибо

Ирина Белышева   08.09.2018 17:29   Заявить о нарушении
А Вы в курсе, что Фауст спас свою душу? Знаете почему?

Ирина Белышева   08.09.2018 17:41   Заявить о нарушении
Опыт договора с дьяволом о продаже души?

Ревазова Надежда   09.09.2018 14:09   Заявить о нарушении
Интересно Ваше раскрытие темы Фауста...

Ревазова Надежда   09.09.2018 14:11   Заявить о нарушении
Фауст, в интерпретации Гёте, бескорыстен, наивен и, в силу незапятнанности своей души, остановил мгновение в тот миг, когда демоны имитировали звуки строительства канала. Он остановил мгновение в тот момент, когда решил, что все добытые им знания пошли на пользу людям, и этим был спасён

Ирина Белышева   13.09.2018 11:06   Заявить о нарушении
Остановить мгновение - в смысле, отойти от дел земных? Фауст же решил, что в начале таки "было дело")) Но это же и есть сатанинское сомнение по отношению к Слову в начале. Я, кстати, считаю ангелов - действующими силами, а человека - всё-таки осознающим, в том и состоит его обетование со-причастности божьему наследию, со-знательно со-творящему в свете истины, а не просто слепой исполнительности во тьме неведения. В варианте когда изначально Слово, замысел, а не дело, - "остановка времени" прекращает развёртку действия исполнения и возвращает к истоку, в партитуру замысла. В готовую совершенную идею. То есть, с какими бы погрешностями ни воплощалось - сворачивание приводит к совершенству, которое вечно и незыблемо на уровне Бога. Но если человек ещё не успел проникнуться идеей сознательно, воспринять её, будучи временным, плотским существом - спасётся ли он? Что Бог дал "глиняному сосуду" - то изымется, оживляющая искра, а подымется за ней вслед только добровольно принявшее свет сознание, тогда как тёмное, идентифицировавшее себя с временным образом, будет обесточено вместе с ним же. Кстати, потому для нашего человеческого восприятия весьма полезно не только считать себя сведущими, раз испытав нечто опытным путём, но и извлекать из знания силу: вспоминать и заново приходить из новообретённых состояний восприятия - к единой истине, каждый раз - из всё более удалённых и запутанных, осложнённых положений. Для этой практики обязательно придётся концентрироваться намерением, и пользоваться уже известными, пройденными ориентировками. И новые приходы рождают новые свидетельства, например, произведения искусств, литературу, etc. Если есть практика - то есть и знаки торения новых путей, новых не в смысле модернизации, а - свежих, заново происходящих, пусть и в русле древней колеи. Хорошие кони, как известно, и не пытаются нарушать закон, но исполняют со всей душою, любовью и трепетом...) Однако, есть и другие, к сожалению, сами не исполняющие и других соблазняющие на гиблые дела...

Ревазова Надежда   14.09.2018 02:36   Заявить о нарушении
Пардон, Ирина, как говорится, понеслась душа в рай, издалека и далеко заводит речь...) Да, забыла главное сказать, что больше люблю томасоманновского "Доктора Фаустуса", плюс сокуровские фильмы, одноимённый, и "Мать и сын", там тоже цитата ошеломительно воздействует, и вообще очень люблю эту кинокартину...

Ревазова Надежда   14.09.2018 02:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Надежда! Чувствую тепло. Ваши интереснейшие комментарии становятся всё менее и менее безличными, и всё более и более адресуются мне. Обмен пошёл))

Ирина Белышева   14.09.2018 15:35   Заявить о нарушении
Чем Вам более по нраву концепция Д.Фауста Т.Манна, можете пояснить? И что Вы можете сказать по поводу моралите Кристофера Марло: Итак, свой разум, Фауст, изощряй, стремясь божественной достигнуть власти?

Ирина Белышева   14.09.2018 17:34   Заявить о нарушении
Пожалуй, пора определиться с Фаустом. Закругляясь, оставляю свободу входа - выхода, или же, дыхания, согласным и несогласным, немым и голосящим оглашённо...)
Мне Фауст Т.Манна ближе тем, что его герой не научного, а художнического склада. И тем не менее - тема не меняется, дело не в чёрствости сухой абстрактной натуры, как может сперва показаться эмоционально-позитивному человеку. Дело в разрыве сердца от истончённости, в том, что путь зашёл слишком далеко, и нужна "помощь зала", "скорая помощь", если угодно, деус экс махина, что называется, однако, мы знаем, что вылезла тёмная сторона натуры, Тень, толкающая делать "всё наоборот", - просто устал человек и нуждается в капитальном покое, а условия не те... Бывают и дети, что уже как старички, "древние души", нагруженные психоайсберги, и разум им необходимо оттачивать просто как щит, позволяющий выдерживать регулярные сеансы Горгоны, строящей свои смертельные глазки. В этом контексте божественной властью разума становится самообладание, усмирившее внутренних драконов, не столь собственных, сколь полученных в наследство. И Манн очень ясно показывает, что каков бы ни был обречённый, он нуждается во всём человеческом: как в компетентной помощи, так и в естественной размеренности бытия, нормальных отношениях с себе подобными. Иначе непомерная тяжесть топит любой титанический дух, непроизвольно впечатлительным сердцем или же продуманно изощрённым разумом принявший всё на себя. Судьба нации переплетается с историей музыки и человеческой судьбой очень зеркально, мне было очень важно понять немцев, почему была ВОв, очень отпечатавшись на моей родине и моей семье, в общем, по прочтении я поняла, что это как бы зеркальный двойник, Иоганн фон Карамазов, сам с собой повоевавший насмерть. Как сказал Кортасар, всех нас мне сердечно жаль, но чтобы вместить всё произошедшее, неминуемо нужно абстрагировать, подыматься над устрашающими картинами, над скорбным реквиемом безумию, ради жизни, и света истины, и добрых чистых отношений, ради шанса исправить что получится, с божьей помощью. Разум присваивает себе божественные атрибуты, но на самом деле, по делам его - страшные, взаимоисключающие противоречия, а единая вселенская душа стоит над разумом, вот только нужно постоянно приходить к ней изо всех откатов, и не отрезать себя ножницами, как Родион наш Раскольников, тоже в своём Роде - Фауст... В общем, на наших весах разложены на всех нас ноши, у каждого в свою меру, и желание облегчить другому - и самого освобождает, а особонагруженные и особоопасны, но и нуждаются в максимальном внимании окружающих, не поверхностном, сторожащем братском внимании, а в ключевой осведомлённости, обратной связи, что ли... Спасибо за внимание, Ирина, оно очень ценно, и действительно снимает большой груз с души человеческой)

Ревазова Надежда   15.09.2018 22:12   Заявить о нарушении
Никакой опыт человеческой дерзости не может ни к чему не привести кроме разрушений гибели био-материала. Решившись на преступление, ты поступаешь как возомнившая тварь дрожащая, раскаиваясь, возвращаешь себе способность право иметь

Ирина Белышева   16.09.2018 20:25   Заявить о нарушении
Да, только в таком случае нужно оговорить не нарушение границ допустимого, а полномерное и всестороннее их перерастание, просто включающее в себя прежние масштабы, но не отвергающее и не ломающее прежние узоры, как фракталы...)

Ревазова Надежда   16.09.2018 21:56   Заявить о нарушении
Иллюзия... за фракталом новый фрактал.

Ирина Белышева   17.09.2018 07:37   Заявить о нарушении
Почему иллюзия? Просто внимание настраивается на разные частоты, и то, что было раньше важно, теряет актуальность, но не исчезает совсем, однако, при необходимости возможно переключиться и на прежнюю частоту, в мире есть всё, но воспринимается согласно текущей настройке.

Ревазова Надежда   17.09.2018 17:09   Заявить о нарушении
удивительно, Вы снова преподаёте, мне то, что мне известно. Хотелось бы общения на базе этих общих знаний. Очень ценны Ваши интерпретации, в частности

Ирина Белышева   18.09.2018 06:03   Заявить о нарушении
давайте будем вместе интерпретировать, но расскажите о себе побольше,
я всё-таки мало Вас знаю, Ириночка...) что для Вас самое заветное?

Ревазова Надежда   19.09.2018 00:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Белышева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ревазова Надежда
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.09.2018