Рецензия на «В слепящий свет» (Ольга Базаркина)

Интересно! )) И вопрос поднят нетривиальный по ходу. А почему собственно любовь (и смерть) как-то связаны со стихами? Что оно вообще такое, стихи? ))) Еще цитата сразу вспомнилась из Высоцкого: "Но Христа распятого в половине пятого не пустили в Буэнос-Айрес...".

С теплом и уважением,

Сергей Козицкий   10.11.2017 02:27     Заявить о нарушении
Ехала вчера на велике по обмерзшей дорожке вдоль свежеподмороженного пруда, по которому обалдело бродили толпой ленивые, недоулетевшие на юг серые утки. Бродили спросонок, пытались плыть, скользили, стукались клювами о новенький черно-прозрачный ледок, пытаясь склюнуть что-то сквозь, и не могли... А мне в глаза било холодное зимнее солнце...
Некоторое количество моих близко знакомых поэтов умерло разными способами, часто думаю об этом.
Овод (из одноименного романа)в виде Артура уехал от Джеммы в Буэнос-Айрес, откуда вернулся уже Риваресом со шрамом. Неужто в детстве не читал? Еще кино было.

Ольга Базаркина   10.11.2017 10:40   Заявить о нарушении
Любовь и смерть не обязательно связаны со стихами, а вот стихи часто связаны если не со смертью, так с любовью. А с чем же ещё?

Ольга Базаркина   10.11.2017 10:52   Заявить о нарушении
Это Николай Бердяев сравнивал Пушкина с Серафимом Саровским и считал их равновеликими в духовном смысле. Только один достигал самоосознания путем поэтического творчества, а другой - путем религиозного подвижничества. Но есть разница в том, что Пушкин прожил куда меньше, чем отец Серафим. Пачиму? Наверное, по тому же, почему многие наши поэты жили не очень долго. Духовная практика через сочинение стихов слишком экстремальная и спонтанная при том. Поэт сталкивается с мощными энергиями, которые не в силах контролировать. В отличие от духовного подвижничества, которое протекает обычно под присмотром старших наставников и с использованием спец. литературы типа "Добротолюбия". С другой стороны, индийские средневековые поэты жили обычно долго. Даже такая экстремальная барышня, как Мира Баи прожила 48 лет... http://samlib.ru/t/tkachenko_k_n/mira.shtml И потому, что их творчество было тесно связано с религиозными темами, освященными традицией и основательно проработанными. А значит, рецепт такой, что берем поэта, когда он достигает пика творчества и дальше намечается творческий кризис... определяем его в монастырь к какому-нибудь старцу - пусть, например, Иисусову молитву почитает на четках годиков 10. И жив останется, и творчество приобретет новое измерение, и про любовь не будет болтать всякую фигню. Разве не так? )))

Сергей Козицкий   10.11.2017 14:49   Заявить о нарушении
Зришь в корень. Вот помнится, один помазанник божий, в целях спасения отечественного гения, отослал оного в псковскую губернию, под присмотр местного (довольно просветленного) епископа. Строго всё, кажный дён являлся чтоб на беседу в Святогорский монастырь, потом разрешалось поработать в монастырской библиотеке. Так и написал Бориса Годунова. И атеистом более себя не называл. А то кто знает, дожил ли бы и до 37ми? Но сейчас царей на их нетути, епископы тоже через одного - сомнительные. Вот и мрут как мухи. Кто от водки и тяжелых наркотиков, кто в кабацкой драке...

Ольга Базаркина   10.11.2017 23:17   Заявить о нарушении
Как бы в ответ сегодня попалась ссылка на одного амеровского автора одной книги на эту тему, примерно так у него, самосознание появляется (либо проявляется) в тот и только тот момент, когда мы перестаем "слушаться голосов богов в форме поэзии, одержимости, глоссолалии, пророчеств, шизофрении и т.п." Ссылку утащила к себе в ленту мордокниги. Интересный спорный такой автор, сразу захотелось прочесть. Профессиональное сообщество немедленно отпинало его ногами, так что это у него единственная книга. Но есть клуб фанатов. Обсуждают.

Ольга Базаркина   11.11.2017 11:23   Заявить о нарушении
В тему я тебе могу вспомнить формулу апостола Павла: "Не я, но Христос во мне". То есть, Бог находится в сердце каждого, как друг и советчик... и как много кто ещё. Самоосознание, по сути, сводится к осознанию себя как души, как вечного духовного живого существа, к осознанию Бога и своих отношений с Ним. А поскольку Бог находится очень близко, нужно просто научиться Его слышать и понимать, что Он хочет. Конечно, всякие другие голоса, обычно исходящие из структур, связанных с ложным (тварным) я сильно мешают, забивают своей громкостью тихий голос Бога из глубины сердца, то надо с ними что-то делать, как-то их глушить. Собственно, вся духовная практика сводится во первых, к тому, чтобы научиться глушить лишние голоса, но при этом чувствовать и понимать Бога в сердце, и во вторых, доверять этому пониманию... то есть, поступать сообразно ему. Обычно наставник помогает тем, что показывает духовный вкус как эталон, который позволяет распознать "правильный голос" в мозгах путем сравнения с эталоном. Если поэзия имеет источником именно его - то это правильная, хорошая, просветляющая поэзия. Ну и всё такое... )))))

Сергей Козицкий   11.11.2017 12:47   Заявить о нарушении
Соглашусь. Ты как прямо сам только что из святогорского монастыря, с послушания. (Интересные книжечки там попадались, напоминает). А вот психоложествующие демонократы бурно возражают. Ну да и пусть себе тешатся.

Ольга Базаркина   12.11.2017 18:37   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ольга Базаркина
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Козицкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 10.11.2017