Рецензия на «Романтическая элегия» (Анатолий Платонов Гаринов)
Анатолий, позволю себе привести цитату из дневника Пунина Н.Н. 1913 года: "Большой соблазн содержит в себе мысль, определяющая искусство как стыд человеческой души. Таится ли в ней аналогия Федору Павловичу Карамазову, шутовствующему перед старцем Зосимой, или просто блестящий парадокс делает ее столь обаятельной?" Ингрид Кирштайн 28.05.2019 11:06 Заявить о нарушении
Приветствую, Ингрид.
Любое обнажение - преодоление собственного стыда, в искусстве - некая форма открытия, преодолевающая стереотипы. Обнажение, открытие сокровенного, тайников души, и при этом - неуверенность и страх, как это будет воспринято. А Карамазов юродствовал перед Зосимой лишь потому, что Зосима и был тем самым социально устоявшимся стереотипом, ни плохим и ни хорошим, но общепризнанным, в процессе своего паясничанья Карамазов преодолевал себя, свою внутреннюю уверенность (но в то же время и сомнение) в том, что Зосима намного лучше его. Парадоксальности, пожалуй, здесь нет, но стыд по первоначалу возникает, особенно в тех случаях, когда человек совершает нечто совершенно недопустимое с точки зрения общепринятой морали. Анатолий Платонов Гаринов 29.05.2019 14:35 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |