Рецензия на «Любите, люди! Снимайте маски!» (Мамаева Анна Сергеевна)
Доброе время суток! Стих Ваш понравился своим добрым и светлым посылом, как и своей особенной, музыкальной ритмикой. Вы либо занимались музыкой, либо очень любите её в качестве дилетанта. Немного коробит обилие восклицательных знаков и сплошные лозунги, хочется хотя бы в промежутках чего-то более утончённого и задушевного. Но в целом повторюсь: стих понравился, особенно Ваша авторская находка - сочетание фраз "Касайтесь нежно! Целуйтесь страстно!"; контраст этих двух составляющих создаёт - пусть и слабое, но всё же - подобие так недостающего здесь лично мне лирического отступления от общих пафосных возгласов. Восклицательный знак после призыва целоваться - совсем не то, что восклицательный знак после призыва брать в руки умные книги:) Если бы можно было Ваше стихотворение изобразить в цвете, то все строфы, кроме последней, были бы в нём багрово-красными, и только последняя - про то, что нас не будет, - имела бы (на мой скромный взгляд) цвет васильково-ромашковый и душисто-горошковый, цвет лугового изобилия, тогда как все остальные строфы у меня ассоциируются с официозно-помпезными розами и им подобной садово-клумбовой подстриженностью и выровненностью: уж больно "правильные" у Вас мысли, что лично меня в стихе чаще раздражает, чем заставляет одобрительно кивать:) Ну, в общем, как-то так... Спасибо за свет и тепло Вашей доброй и человечной души! С уважением, - Алекс фон Птиц 28.10.2017 01:11 Заявить о нарушении
Спасибо огромное за такой полный разбор стихотворения, начиная от техники, заканчивая цветосемантикой. Никогда бы не посмотрела на него под таким углом. Стих Лозунги - не мое!)и, да восклицательных знаков слишком много - половину убрала. Спасибо! Стихотворение это не свойственное для меня!Я больше лирик-трагик.
Без ритма и рифмы ложатся слова на листок, И кружит листва за окном, заметая дороги. Печальный финал, нашей встречи красивой - итог. И смеются над нами, наверно, счастливые боги. На темном стекле нарисую я твой силуэт. Забыться, уйти от реальности хочется очень. Ко мне опоздал ты, мой милый, на несколько лет, А я опоздала к тебе на целую осень... Я письма сожгу, развею золу и пусть Я буду сидеть на полу в ожидании рассвета. Сожгу...но я помню их все наизусть! Я ими была в непогоду любую согрета. Мы встретились между миров в неположенный срок И глупо надеяться на Новогоднее чудо. Подранком теснится в груди это чувство - любовь... Но больше тебя в моей жизни, я знаю, не будет. Уже не запрыгнуть - закрыли последний вагон И скоро умчится состав в неизвестные дали. Судьба начинает свой необратимый разгон. А мы...Мы друг другу столько всего не сказали... Как быстро все в нас разделилось на «после» и «до», Но как же теперь без тебя мне быть, подскажи?! Ты думаешь, я опоздала на осень всего? Да нет! Я к тебе опоздала на целую жизнь... Анна Мамаева или вот так: Сезонная изморось обнимает меня за плечи. Диагноз - уныние - поставлен предательски точно. Прощальные стаи, обычный октябрьский вечер. А так все в порядке - просто случилась осень. Твой образ опять проступает в сырых витринах. Закрываю глаза на секунды и вдох поглубже... Ну сколько же можно в чужих ошибаться спинах И видеть тебя?! Ты мне так чертовски нужен. Хочу приподняться с дымом табачным выше, Хочу раствориться, как сахар в горячем чае. Ты имя свое мне на сердце как будто выжег. Ну сколько же можно?! Я так по тебе скучаю. Воротник поднимаю. Промозгло. Почти на грани. Озябшие пальцы сжимаю, под кофту прячу, А мысли жуют мою напряженную память И месят сюжет, что могло быть не так, а иначе. Без тебя я живу и, понятно, не насмерть ранена, Обжигает огнем фонарь. Уже слишком поздно. В моем городе небо с карманами рваными, Из которых еще чуть-чуть и посыпятся звезды... Анна Мамаева Или так: (Смерть волка) О тебе мне когда-нибудь сосны споют в ветрах, Этот гулкий, протяжный стон устремится ввысь… …И качают луну, словно ангелы на крылах, И крадется ко мне тоска со спины (как рысь). Разливается горечь, ложится на землю пух, В этой жизни сполна тебе выстрадать довелось. Зимний лес, словно старец: он набожен, нем и глух. Укрывает тебя, чтобы лучше тебе спалось. Будет вьюга баюкать, качать колыбель твою, Будут звезды на небе отчаянно ждать весны. Без тебя замерзаю у пропасти на краю. А ты спишь, но ты больше не видишь сны… О тебе мне напомнит то чувство, что сердце жгло, И тогда не унять будет быструю слёз картечь. Досчитаю до ста – опрометчиво – не помогло… Ветки-лапы хранят тепло наших тайных встреч. И я волю собрав, убегаю, судьбу кляня. Одиночество давит в груди, вызывая страх. Если слышите вой – вы не думайте на меня. Это боль! Это сосны гудят в ветрах… Анна Мамаева Вот такой стиль прямо моё-моё! Спасибо вам! С теплом)))) Мамаева Анна Сергеевна 28.10.2017 11:11 Заявить о нарушении
Когда читаешь такие развёрнутые и интересные ответы, понимаешь, насколько несовершенна и однобока может быть любая - даже, казалось бы, самая выверенная и продуманная - критика. И насколько сам человек (мыслю: автор) всегда богаче, глубже и интереснее практически любых своих стихов... Начнём с того, что любое мнение всегда субъективно, а потому всякий литературный критик в каком-то смысле - капризное дитя: ему хочется, чтобы автор непременно писал вот так и никак иначе. А когда выясняется, что автор может не только иначе, но вообще - как захочет и как подскажет ему его человечья душа, то критику остаётся только смиренно умолкнуть в поклоне и принять уже собственное несовершенство, вполне закономерно становящееся на место якобы несовершенства тех авторских стихов, которые критик только что, если можно так выразиться, "употребил себе на ужин":) Посему - мой низкий поклон Вам, Анна Сергеевна, за Вашу авторскую и человеческую искренность и неравнодушие к словам Вашего покорного слуги! Пишите так, как подсказывает Вам Ваше большое и любящее сердце и не слушайте никого, кроме своего внутреннего голоса (который, впрочем, тоже, бывает, что и ошибается, но это, как говорят обычно за кадром в конце захватывающего фильма, - совсем другая история!:))
С теплом и признательностью за красивые стихи, - Саша фон Птиц 28.10.2017 17:59 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |