Рецензия на «Телефон» (Владимир Черемисин)

Здравствуйте, Владимир Батькович! Извините, не удосужилась запомнить Ваше отчество и посчитала , что после такого весёлого стихотворения можно и мне пошутить в обращении.
Я недавно, по сути, только что, вернулась с подведения итогов конкурса "Белые розы Сибири" и начала знакомиться с членами жюри с Вас. Стихи Ваши понравились, так что, по моему нахальному мнению, Вы достойны были быть "жюристом". Нас, междуреченцев, оказалось много в конкурсе, и странно нам показалось, что выделены были и награждены не все достойные, на наш, может быть, снобистский взгляд. Мэтром мы считаем Берсенёва Валерия, который занял 1 место. А остальные ещё ученики и в поэзии, и в прозе. Не обида говорит, не уязвлённое самолюбие, желание узнать критерии оценок (не из Положения, конечно. Они стандартны)

Любовь Заболотская   27.10.2017 12:48     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Любовь Небезотчествовна!
Благодарю за оценку и признание правомерности жюрейства.
Лет 10 тому я, будучи участником конкурса "Каблуковская радуга" (Тверская область), с пониманием прочитал в предисловии к изданному итоговому сборнику реплику председателя того жюри члена Союза писателей ещё СССР Львова, что будь членами жюри СОВСЕМ другие люди, и результаты могли бы быть НЕСКОЛЬКО другими. Вступив с 2013 года на опасную стезю (мне сказали: -Хватит лауреатиться!) со своей колокольни читать других не только с радостью, но с анализом и оценкой, не один раз вспоминал Львова. На что ориентировал и многочисленных членов жюри. И за все эти годы на четырёх областных и региональных поэтических перекрёстках было два (всего!) случаю более или менее активного неприятия решений жюри. На некоторых конкурсах, предполагающих обязательное присутствие авторов со сценическим представлением своих произведений, проводим иногда безымянный, иногда персональный анализ (мне не нравится термин "мастер-класс"). На Белых розах это невозможно. Но думаю, что коллективный разум всех "оценщиков" всё-таки дает оптимально объективный результат.
По критериям.
Соответствие теме - тут всё понятно.
Мастерство владения словом - то бишь ПОЭТИКА. Можно не помнить на каком слоге ударение в стопе ямба или хорея... Но рифмовать СТЕНА - ТРУБА, строить соседние катрены в разных размерах и пр. - предосудительно.
Глубина мысли и чувства и морально-нравственная ценность - критерии более размыты, даже несколько аморфны, вот тут уже в полной мере понятны слова Львова. Индивидуальное восприятие членом жюри естественно отражается в оценке.
Наличие авторского стиля. Для меня - самое сложное. Иногда приходится перечитывать многажды, чтобы увидеть у автора что-то действительно его,
а не просто похвальное желание в стихотворной форме сказать об увиденном и прочувствованном.
И вот из этих 15 (!!!) цифирок, поскольку на каждой номинации три члена жюри, и слагается общая итоговая оценка. Наверное, поверить алгеброй гармонию не всегда получается до донышка.
По Валерию Берсенёву.
Мне думается, он не вполне попал в формат фестиваля.
Я высоко оценил его поэтику и авторский стиль, но как оценивать глубину и значимость, не зная, с чего произведение началось и чем оно закончилось? Мэтровость хотелось бы увидеть на законченном произведении.
Вот как-то так. Не знаю, в какой мере вас удовлетворит мой ответ.
Всех благ! Дальнейших творческих успехов.
С уважением, В. Черемисин.

Владимир Черемисин   27.10.2017 19:48   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Владимир Черемисин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Любовь Заболотская
Перейти к списку рецензий по разделу за 27.10.2017