Рецензия на «Исповедальное» (Сан-Торас)
"А когда-то во мне находили слова Люди, рыбы и камни, листва и трава". А.Тарковский Как-то так отозвалось Ваше "Дождям – я туч, снегам – метель, Восходам – луч, страстям – постель!" Лина Чирко 07.10.2017 22:29 Заявить о нарушении
Это тонкое наблюдение, Линочка.
Чувства повторяются - радость и грусть, а вот стихи - никогда, если они настоящие. ... читаю Тарковского, которого люблю и вижу - этот темп, этот ритм и даже рифмы - так отличимы от современности которая звучит в моих стихах, будто время слышно, и слышно настолько явственно, что я чувствую, как вращается земля... Я прощаюсь со всем, чем когда-то я был И что я презирал, ненавидел, любил. Начинается новая жизнь для меня, И прощаюсь я с кожей вчерашнего дня. Больше я от себя не желаю вестей И прощаюсь с собою до мозга костей, И уже наконец над собою стою, Отделяю постылую душу мою, В пустоте оставляю себя самого, Равнодушно смотрю на себя - на него. Здравствуй, здравствуй, моя ледяная броня, Здравствуй, хлеб без меня и вино без меня, Сновидения ночи и бабочки дня, Здравствуй, всё без меня и вы все без меня! Я читаю страницы неписаных книг, Слышу круглого яблока круглый язык, Слышу белого облака белую речь, Но ни слова для вас не умею сберечь, Потому что сосудом скудельным я был. И не знаю, зачем сам себя я разбил. Больше сферы подвижной в руке не держу И ни слова без слова я вам не скажу. А когда-то во мне находили слова Люди, рыбы и камни, листва и трава. Арсений Тарковский. Сан-Торас 07.10.2017 22:50 Заявить о нарушении
Простите, Санто, не ответила сразу: уезжала в сад, там интернету нету, не ловится, хотя вышка стоит!
Да, Вы правы: современные стихи звучат иначе, чем классика. Для классической поэзии (и Тарковского в том числе) характерно серьезное отношение к серьезным темам, а шутливо-смешливое - только к несерьезным. У нынешних авторов любая тема - и сверх серьезная не исключение - может быть обременена "невербальными факторами", экстралингвистической составляющей - я имею в виду не жесты, позы, мимику, интонацию (хотя при чтении вслух это также может иметь место), а сам строй речи, неуклонное стремление всё свести к хохме, к дурашливости, окунуть в олбань... Это, наверное, "заводит", но тема теме рознь. Поэзия должна все-таки быть поэтичной... Сплошной ржач утомителен. Это не в Ваш огород я каменья бросаю, а рассуждаю о поэзии вообще, о Поэзии в высоком смысле слова. Лина Чирко 08.10.2017 23:10 Заявить о нарушении
Я вовсе не имел виду ржач, Линочка, к тому же считаю,
что на юмор в стихах, мало кто способен - это дар особого и редчайшего толка. Много Вы видели УМЕЮЩИХ юморить вообще и тем более в стихах? Попытки встречаются, а мастерство практически НЕТ:)) Я отреагировал на Вашу ассоциацию со стихами Тарковского и увидел, как изменился язык и сама образность. У него столь простая и строка, и рифма, что напиши поэт такой формы стихи сегодня они бы не купались: Присмотритесь: Начинается новая жизнь для меня, И прощаюсь я с кожей вчерашнего дня._____ я, меня, дня И уже наконец над собою стою, Отделяю постылую душу мою,_______________ стою - мою В пустоте оставляю себя самого, Равнодушно смотрю на себя - на него._____ Самого на него Здравствуй, здравствуй, моя ледяная броня,____ Броня меня Здравствуй, хлеб без меня и вино без меня, Сновидения ночи и бабочки дня, Здравствуй, всё без меня и вы все без меня!___ О опять: Дня - меня. Просто взял подряд несколько катренов, сплошные местоимения в рифмах, это настолько бедновато, что сегодня воспринималось бы скучно, уже не говоря о бесконечном повторе местоимений внутри строки: Больше я от СЕБЯ не желаю вестей И прощаюсь с СОБОЮ до мозга костей, И уже наконец над СОБОЙ стою, Отделяю постылую душу МОЮ, В пустоте оставляю СЕБЯ САМОГО, Равнодушно смотрю на СЕБЯ - на НЕГО. Знаете, без ложной скромности, но так можно писать вагонами и километрами, это не требует от автора: ни мастерства, ни фантазии, ни метафоричности ни изобретательности своей, поэтической речи. Хотя люблю Арсения Тарковского до на память, просто отметил насколько сегодня вот такая тавтология местоимениями не прокатит. Сан-Торас 09.10.2017 01:50 Заявить о нарушении
Линочка, глядите как комн. со мной играет - слова не прокатит программа меняет
на слово - купались. Спасиб за отзыв:)) Сан-Торас 09.10.2017 02:10 Заявить о нарушении
Я как-то задумалась над рифмами Тарковского... В простеньком вроде бы стихотворении, которое поет С.Ротару (не выношу припев:"Только-только-только этого мало!")
Вот и лето прошло, Словно и не бывало. На пригреве тепло. Только этого мало. Все, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало. Понапрасну ни зло, Ни добро не пропало, Все горело светло, Только этого мало. Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала, Мне и вправду везло. Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало... День промыт, как стекло, Только этого мало. О чем стихо? По большому счету - о ненасытной жажде жизни и любви к миру. А рифмы? Прошло - тепло (по календарю осень, а на пригреве (и в душе) тепло. Не бывало - мало (не замечаем ни как лето проходит, ни как проходит сама жизнь) - и срока этого нам мало! Могло - легло (сбылось!) - но и этого мало! Зло-светло (свет побеждает!) Добро не пропало - мало! Не пропало - не значит воцарилось. крыло-везло (об окрыленности!) берегла и спасала - мало... что тут скажешь? Всё в ту же тему. не обожгло, не обломало - день промыт, как стекло... Всё чисто и светло в жизни и во внутреннем мире - но ЭТОГО МАЛО! Потому что летать, витать, мечтать - не значит созидать. Именно неудовлетворенность "малыми" свершениями и коротеньким жизненным сроком движет пером поэта... Может, и не так, но у меня ТАК прочиталось. Лина Чирко 09.10.2017 10:13 Заявить о нарушении
Очень люблю эти стихи, а песня идиотская, но речь о том, что современная поэза
не может использовать те же приемы стихосложения. Это уже пройдено:))) Сан-Торас 09.10.2017 11:24 Заявить о нарушении
Да, современная поэзия экспериментирует не меньше, чем в начале 20-го века...
Да, нельзя младенца (литературное новаторство) выливать из ванны вместе с грязной водой. Но и зацикливаться на "новизне во имя новизны" и "самости во имя самости"... глупо. Да, рифмы у Тарковского не слишком богаты... Но сколько смысла! Лина Чирко 09.10.2017 12:52 Заявить о нарушении
Линочка, в философии еще больше смысла и без всякой рифмы, а поэзия должна ЗВУЧАТЬ!!!
Что же касается - новизны ради новизны - это обесценивает любое искусство, превращая его в сырье. 8 октября 120 лет со дня рождения Марины Цветаевой. Наверняка отметили на канале "Культура". Самая читающая страна - самомнение и массовое зазнайство, ибо канал Культура - низкий рейтинг, а канал Сплетен -" пусть говорят" - самый высокий - это и есть истинный показатель: "ху из ху". Сан-Торас 09.10.2017 15:48 Заявить о нарушении
У Антиповой вчера новый стиш появился, посвященный Цветаевой, с Вашим портретом Марины.
Лина Чирко 09.10.2017 16:09 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |