Рецензия на «Мудрость власти» (Владимир Фёдорович Власов)
Очень, очень и очень поучительно и великолепно. Рядом с властью и мудростью незримо витает справедливость. Чтобы государство было крепким и не разваливалось в междоусобных войнах, власть должна быть справедливой и мудрой. И места во властной вертикали должны заниматься не по соображениям дружбы, а по соображениям пользы для всего государства. Так сказать, не в дружбу, а в службу. Царевич и потом царь Сяобо - пример для подражания: сделать своего врага своим приближённым из соображений его полезности для управления государством - на это не каждый государь способен. Обычно преобладает чувство враждебности и мстительность, а не уважение к доблести врага. Но тут, видимо, сыграло свою роль то обстоятельство, что враг Гуань Чжун был другом Баошу, служившему Сяобо, что и дало надежду Сяобо на то, что Гуань Чжун будет другом и ему, Сяобо, и всему государству. Ведь когда во власти находится враг государства, то государству приходит конец. Так что тема соотношения власти (служения государству) и дружбы стоит наравне с темой власти и мудрости. В общем, огромное спасибо за эту историю! Странно, что другие читатели не оценили это произведение. Дальнейших творческих успехов! Чушкин-Душкин 04.06.2017 10:54 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |