Рецензия на «Любовь здесь не придумать» (Валдис Дубулт)

Интересно :)
Люблю крипты, у Вас на странице бываю с удовольствием.
Но позвольте вставить свои "5 копеек".
То, что Вы пишите, не совсем "истинная крипта" (строфический дизевгматон). Это "двоюродные сёстры" крипты: крипта-растворение (как здесь, с перекрёстным продолжением), здесь мы имеем один стих, растворённый в другом. А также - крипта-совмещение, когда совмещены два и более стихов в одном.
Отличительная особенность "истинной крипты" - это полная инверсия смысла текста в крипте.
Вот пример: http://www.stihi.ru/2016/12/13/5458 (моё)
Использован весь материал стиха и есть полная инверсия смысла.
Могу ошибаться, не претендую на лавры, просто тема разночтений и крипт в частности мне близка. Конечно, это экспериментальная поэзия, здесь возможны самые разные толкования.
Что думаете?
С уважением,

Евгений Колотилов   16.05.2017 22:05     Заявить о нарушении
.
Что касается терминологии. Я ей пользуюсь постольку-поскольку, не претендуя быть истиной в последней инстанции, только для того чтобы самому не забыть о том, что внутри стихотворения спрятан другой текст(тексты) или ина неводома зверушка :)
.
Другое дело в мотивации, что мотивирует на работу с экспериментальными формами. Быть супер-имитатором.. в этом смысла не вижу, а вот обогатить свои знания предметом, чтобы потом их использовать в своем творческом поиске - теплее, теплее.. горячо.
.
Инверсия (перестановка) смысла текста в крипте – не понял.
.
Крипта – одно из значений слова – тайник (тайное) – понятие обобщающее, под которое можно подвести любой текст в том или ином виде скрытый в (материнском) тексте.
.
Смещение смысловых, временных, цветовых, и других акцентов намного богаче и вариативней нежели проведения черты по цезуре разделяющее белое/черное.
.
Пример текста. Я бы сказал, что это стилизация под древнекитайскую поэзию Ши
.
Дизевгматон – откуда этот термин? (чей он?), поисковик приводит на сайт ЛитСеть и пост Алекс_Фо Крипта (строфический дизевгматон) – узаконенного не увидел.
.
Заглянул на вашу страничку. Вопрос возник о японском сонете, как вы к нему пришли, в чем смысл им заниматься (или показывать его как некую экспериментальную форму) ?

Валдис Дубулт   18.05.2017 13:06   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ!
Было очень интересно Ваше мнение.
Комментарии: под инверсией смысла я понимаю обращение смысла, обычно диаметрально противоположное значение. То есть если в целом стихе один смысл, то в двух (или более) частях нового стиха смысл полностью меняется.
Относительно терминологии - согласен, что её устоявшейся нет, это всё экспериментальные вещи, которыми Вы занимаетесь уже достаточно давно, а я лишь недавно.
Относительно ЯСа - на форму наткнулся случайно, когда изучал крипты-бабочки (экспериментальное понятие, когда в одном целом стихе зашифровано три новых стиха, причём с обращением смысла). Тогда и наткнулся на ЯС-бабочку. А так как я достаточно плотно интересуюсь акротелестихами, то и форма телеакростиха меня заинтересовала. После нескольких ЯСов-бабочек захотелось венки ЯСов писать, меня очень притягивает их ритмика. Вообще, дактиль - мой любимый метр, что тоже послужило дополнительным плюсиком ЯСам. Ямбом ЯСы писать не пробовал.
Так что из ЯСов меня заинтересовали написанные дактилем ЯСы-бабочки и венки ЯСов.
С уважением,

Евгений Колотилов   18.05.2017 13:22   Заявить о нарушении
) ЯС - это ключ к пониманию синтагматических единиц (выполненных в одной ритмике) и их роли в структуре практически любого текста (включая прозу и верлибр) - открывающий ящик П в котором детали конструктора из которого можно собрать что угодно без подгрузки читателя, т.е. текст читается линейно как обычный, привычный а в нем небольшие книжицы миниатюр (не два три текста разделенных цезурой, а 10-ть/15-ть мини текстов), поэтому вся моя комбинаторная поэзия (в настоящее время) умещается в привычных для слуха стихах. Практического применения в этом нет, заинтересовать читателя этим не получится. Но получится создать, например, артефакт - Книгу Песка и спрятать ее в Вавилонской библиотеке (кураж в себе, не более). К чему так много буковок - путь в этом направлении - уж очень непрост. Но то что ещё встречаются энтузиасты (радует).

Валдис Дубулт   18.05.2017 17:35   Заявить о нарушении
Я не анализировал ЯСы настолько глубоко. Действительно, они очень легко ложатся на восприятие, их легко "растворить" в классическом сонете, например. Пока не пробовал, как нибудь, может, решусь. А пока - меня больше всего венки ЯСов привлекают. Они не такие длинные, как классические европейские венки сонетов, и в то же время не такие короткие, как простые ЯСы, то есть помогают донести идею и настроение автора, максимально раскрыв их и при этом не утомив читателей.

Евгений Колотилов   18.05.2017 19:08   Заявить о нарушении
Евгений, не хотите поучаствовать в практиках на странице Пси (и вас и вашу команду, если таковая есть, осилю)) критиковать/помогать буду с азартом.. обмен экспромтами приветствуется (ну и т.д.))

Валдис Дубулт   06.06.2017 16:54   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение!
Можно попробовать. Сейчас практики по СЛИПам?

Евгений Колотилов   06.06.2017 16:57   Заявить о нарушении
Да.. но там есть одна закавыка.. когда работаешь с одним размером (просто умучиваешь им себя в усмерть) появляется видение возможных вариантов развития, в том числе и различные варианты комбинаторики.. но начинать лучше с максимально привычного.
:) договорились, жду.

Валдис Дубулт   06.06.2017 17:00   Заявить о нарушении
Отправил свой первый блин :)
У себя на странице пока выкладывать не собираюсь.

Евгений Колотилов   06.06.2017 17:27   Заявить о нарушении
Добавил ещё два слипа: акростих и акротелестих :)
В рецензии к посту на 3Д

Евгений Колотилов   06.06.2017 18:26   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Валдис Дубулт
Перейти к списку рецензий, написанных автором Евгений Колотилов
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.05.2017