Рецензия на «Неумирающий лебедь Анны Павловой» (Елена Грислис)

Анна Павловна (Матвеевна) Павлова родилась 12 февраля (31 января) 1881 г. в Петербурге. Ее мать Любовь Федоровна была прачкой, в качестве отца был записан отставной солдат Матвей Федорович Павлов.
В 1891 г. Анна Павлова поступила в Императорскую балетную школу в Петербурге. По окончании балетной школы в 1899 г. она была принята в Мариинской театр, и дебютировала в балете "Дочь фараона" на музыку Цезаря Пуни в постановке Сен-Жоржа и Петипа. В 1906 г. Анна Павлова стала ведущей танцовщицей труппы. Она была первой и главной исполнительницей ролей в балетах Фокина "Шопениана", "Павильон Армиды", "Египетские ночи" и других. С 1908 г. она начала гастролировать за рубежом, участвовала в знаменитых "Русских сезонах" Сергея Дягилева в Париже, положивших начало ее мировой славе. Афиша работы Валентина Серова с силуэтом Анны Павловой стала эмблемой "Русских сезонов". В 1909 г. Павлова впервые выступила уже с самостоятельной постановкой в Суворинском театре в Петербурге.
В 1910 г. Анна Павлова создала собственную труппу, с которой гастролировала во многих странах мира. Специально для труппы Павловой Михаил Фокин поставил "Прелюды" на музыку Ференца Листа и "Семь дочерей горного царя" на музыку Александра Спендиарова. Большую популярность имели ее выступления в США.
Последнее же выступление балерины в Мариинском театре состоялось в 1913 г. В 1914 г. она в последний раз выступала в России ‑ 31 мая в петербургском Народном доме, 7 июня в Павловском вокзале, 3 июня в Зеркальном театре московского сада "Эрмитаж". После этого балерина уехала в Англию, откуда гастролировала в 40 странах мира.
17 января 1931 г. Анна Павлова прибыла на гастроли в Гаагу (Нидерланды), где 23 января она скончалась от плеврита. Тело балерины было кремировано, прах находится в Лондоне.

Просвещение   04.05.2017 17:47     Заявить о нарушении
В 1907 г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для нее Михаилом Фокиным хореографическую миниатюру "Лебедь" (позже "Умирающий лебедь"), ставшую впоследствии одним из символов русского балета ХХ века. Согласно Лопухову, напрасно балерину отождествляют с «Умирающим лебедем», так как «Павлова воспевала радость больше, чем горе; тема счастья, а не страдания, была её главной темой».
Павлова была удостоена почетного звания заслуженной артистки императорских театров и награждена золотой медалью.

Елена Грислис   04.05.2017 17:54   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Елена Грислис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Просвещение
Перейти к списку рецензий по разделу за 04.05.2017